Работа с воспитателями "Адаптация в детском саду"
методическая разработка на тему
Практикум для работы с воспитателями по адаптации к ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_v_dou_pedsovet.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ
Цель: помощь воспитателям в осознании смысла адаптационного периода.
Участники: психолог, методист, воспитатели младшей и старшей групп, объединенные в группы.
Оборудование: бумага, карандаши, ручки.
Ход педагогического совета
Мотивирование.
Педсовет начинается с «Притчи о быстрой лошади»: «Мудрец спросил у торговца лошадьми: "Почему у тебя одна лошадь стоит в 10 раз дороже другой?" – "Потому что бежит в 10 быстрее". – "Но ведь если она поскачет в неверном направлении, то будет в 10 раз быстрее удаляться от цели..." Торговец задумался – и сбавил цену». Адаптационный период – это время в начале года, когда есть возможность выбрать направление в педагогической работе на этот год и с этими детьми.
1-й этап.
Задача этапа: осознание чувств ребенка.
Участникам игры предлагается ответить на вопрос:
– Представьте себе ситуацию: Вы сменили место работы и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства Вы испытываете в первое время на новом месте?
Участники пишут ответы индивидуально, затем обмениваются мнениями в группе и представляют общий ответ, где все мнения учтены.
2-й этап.
Задача этапа: определение возможных трудностей адаптации.
Инструкция:
– Представьте себя на месте ребят, впервые пришедших в детский сад. С какими трудностями могут встретиться эти дети?
Воспитатели работают в группах так же, как и при выполнении предыдущего задания. Обсуждая ответы групп, педагоги отмечают возрастную специфику трудностей ребенка, выделяют общие трудности, независимые от возраста.
3-й этап.
Задача этапа: определение задач адаптационного периода.
Инструкция:
1. Обсудите в группе, что можно сделать, чтобы помочь детям преодолеть выявленные Вами трудности.
2. Проранжируйте найденные Вами пути решения в порядке значимости.
4-й этап.
Задача этапа: создание настроя на предстоящую практическую деятельность по реализации решений, принятых на педагогическом совете.
Инструкция:
– Продолжите письменно следующие предложения:
«Я сомневаюсь, что во время адаптационного периода...» (каждый воспитатель дает 3–5 вариантов ответа).
«Я надеюсь, что во время адаптационного периода...» (3–5 вариантов ответа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»
рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...
Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада
В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...
опыт работы Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителей. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство...
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...