Мои презентации.
презентация по теме
Предлагаемый мною материал может быть полезен педагогам как в работе с родителями так и с детьми. Тематика разнообразна и на мой взгляд очень интересна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать.» Ж . Руссо
Актуальность полоролевого воспитания. Социальные изменения условий жизни; Изменение психологических установок общества; Построение образовательного процесса без учета полоролевой социализации мальчиков и девочек; Отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам.
«ПОЛ» –биологические различия между людьми, которые определяются генетическими особенностями. «ГЕНДЕР» – социальный пол человека, формирующийся в процессе воспитания и включает в себя социальные, психологические, культурные отличия между полами.
Этапы полоролевой идентификации. К возрасту 3-х лет дети начинают понимать что они либо девочка, либо мальчик и обозначают себя соответствующим образом; - С 4-х до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что пол не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Признаки несформированности гендерной идентичности. Предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола; Стремление быть со взрослыми противоположного пола, подражать его поведению; Активно выраженное желание изменить свой пол и имя; Рассказы ребенка, в которых он выступает, как представитель другого пола; Стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола.
Психологические трудности у мальчиков при несоответствии гендерным стереотипам. На всех этапах формирования гендерной устойчивости требуются дополнительные усилия, без которых развитие автоматически идет по женскому типу; Мужские качества традиционно ценятся выше женских и давление на мальчиков значительно сильнее, чем на девочек: женственный мальчик вызывает неодобрение, насмешки, а «мужественная» девочка воспринимается спокойно и даже положительно; В раннем детстве мальчики и девочки находятся под влиянием женщин, поэтому с возрастом мальчиков необходимо переориентировать на мужские образцы поведения, так как нетипичное гендерное поведение в детстве имеет для мужчин, независимо от их сексуальной ориентации, множество отрицательных последствий.
Задачи ДОО по гендерному воспитанию детей . Осуществление дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, как при общении с ними, так и при организации и руководстве различными видами деятельности на занятиях и в повседневной жизни; Формирование у детей полоролевых знаний; Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре; Развитие нравственно волевых качеств для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость и т.д.) и для девочек (чувствительность, доброта, нежность и т.д.); Формирование дружеского, толерантного отношения к противоположному полу; Просвещение родителе по вопросам полоролевого воспитания детей.
Различия в психике и поведении детей. Мальчики Девочки В игре используют все пространство; Быстрее утомляется левое полушарие(речевое мышление, логические операции; Ориентированы на информацию, задают вопросы ради получения конкретного ответа. Во время общения смотрят в сторону или перед собой; Плохо воспринимают объяснения на слух, больше развито зрительное восприятие; При несоответствии содержания и форм учебной деятельности индивидуальным особенностям реагируют негативно, обучаются менее успешно; Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор (потребность переключиться на продуктивную деятельность). При оценки поведения и результатов деятельности важно указание на то, что он добился результата. Играют в ограниченном пространстве; Быстро утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие); Ориентированы на отношения между людьми, задают вопросы ради установления контактов. Во время общения смотрят в лицо взрослого, ждут одобрения; Больше развито слуховое восприятие; При несоответствии содержания и форм учебной деятельности индивидуальным особенностям реагируют лояльно, более комфортны, внушаемы, дисциплинированы, обучаются более успешно; Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор; При оценки поведения и результатов деятельности важно восхищение ими в присутствии других людей.
Памятка для педагогов при общении с мальчиками и девочками. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка. Воспитывать и даже любить и обучать их надо по разному; Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше мальчиков; Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем; Старайтесь, давая задание мальчикам включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать; С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать; Если вам надо отругать девочку не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают; Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы не довольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение; Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы без причины (истощение правого «эмоционального полушария), мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического полушария мозга). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно. Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека, поэтому главной своей заповедью сделайте «Не навреди!».
Роль семьи в гендерном воспитании детей. Необходимо учить мальчика быть мальчиком, а девочку – быть девочкой; Чтобы ребенок подражая, перенял лучшие черты родителей, необходимо стремиться к совершенствованию. Так как воспитывают не словом, а делом; Необходимо проанализировать стиль отношений в семье и не делить любовь ребенка между родителями. Нельзя решать свои взрослые проблемы за счет ребенка; Нужно договориться между собой об единых требованиях, предъявляемых ребенку. Иначе ребенок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя; Необходимо помнить, что отец – это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, мужественность, уважение к старшим и слабым; Мать – это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать дает ребенку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в своих силах.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывания Мне равнодушно нельзя оставаться: надо либо плакать, либо смеяться. Николай Островский Умение тело подчинить духу, низшие эмоции высшим — это умение быть здоровым и счастливым. Сергей Лазарев Не стоит ненавидеть врагов. Эмоции мешают думать. Марио Пьюзо Не сдерживайте эмоции — управляйте отношением. Вы можете давать волю чувствам — сколько угодно — если делаете это осознанно. Можете бояться, злиться, негодовать, ревновать, восторгаться, прыгать от радости и так далее. Оставайтесь собой. Не нужно менять себя. Изменяйте своё отношение. Вадим Зеланд Все мы состоим из эмоций, все мы ищем эмоции так или иначе. Вопрос только в выборе пути их получения. Айртон Сенна
Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер.
Эмоциональные состояния: настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность); страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо); аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе); чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми); стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях).
Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции? Противоречие между сильным желанием и невозможностью удовлетворить его (очень ярко проявляется у маленьких детей). Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к ребенку, неуверенному в собственных силах (наблюдается в ситуации, когда родители предъявляют к ребенку завышенные требования в учении, которые ему явно не по силам). Противоречивость требований родителей, родителей и педагогов (например, тренер воспитывает дисциплину, требует соблюдение определенного режима спортсменом, родители же тренера в этом не поддерживают), в результате формируется злоба, недоверие, поэтому так важна согласованность действий родителей и педагогов.
Частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны. В психологии существует такое понятие как заражение, т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому. Поэтому важно научиться самому и научить ребенка справляться со своими эмоциями. Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации. Как справиться с эмоциями, которые бушуют вследствие какой-то ситуации? Будь это волнение перед важным событием или неудача, или, наоборот, когда в случае чрезвычайного успеха положительные эмоции столь сильны, что начинают мешать. Поддержите своего малыша!
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ. Контакт глаз Физический контакт Пристальное внимание Саморегуляция
Желаем удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техника рисования - « Sand-art » ( пескография ) или рисование песком на световом столе Искусство песочной фантазии очень молодое, однако общение человека с песком уходит корнями в древность Еще до наскальной живописи люди начали рисовать на песке; В арабских странах с древности люди создавали бутылки с цветным песком; Скульпторы создавали «песочные скульптуры», непрочные, недолговечные, теряющие свою форму под воздействием воды, ветра, раньше и в наше время.
Рисование песком - искусство относительно молодое Зародилось оно в 70-х годах прошлого столетия. Основоположником этой техники стала американский аниматор Кэролайн Лиф , создавшая первый песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк". Позднее её опыт переняли многие аниматоры, в том числе Ференц Чако , который попробовал создать динамический песочный фильм, т. е. без монтажа, на одном дыхании. Его успешный опыт положил начало новому виду искусства - рисованию песком. У искусства рисования песком множество названий - песочные картины, рисунки песком, песочное шоу, картины из песка, sand-art , шоу песчаных картин .
Цель: Развитие познавательных творческих способностей на основе технологии « Sand-art » ( пескография ), внедряя требования Федерального государственного образовательного стандарта. Задачи : Познакомить воспитанников с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; Осуществить коммуникативное взаимодействие детей между собой в творческо-поисковой деятельности; Создать благоприятную социальную ситуацию развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Показать особенностям техники рисования песком.
Техника рисования - « Sand-art » ( пескография ) даёт возможность развития: Индивидуальности Повышения самооценки Тактильных ощущений Зрительно-моторной координации Мелкой моторики рук, координации движений Речи Образного и пространственного мышления Творческого потенциала , самостоятельности Гармонизации психоэмоционального состояния
Пять причин чтобы научить ребёнка рисовать песком : Простота и доступность Пластичность Популярность Борьба со стрессом . Красота
Способы рисования песком: Кистью руки Симметрично двумя руками Пальцами Ладонями Кулачками Щепотью Кистью для акварели Кистью латексной Ситом Скребками , стеками
Техника рисования на песке: Вырисовывание Отпечатывание Разравнивание Разгребание песка вокруг Отсечение лишнего Высыпание из кулачка Просеивание песка между пальцами, через сито
Песок Аппликация из песка Песочница Рисование песком на световых столах
Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле. Б. Брехт
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
семья общество ребёнок
Попустительский Авторитарный Демократический
мотивационно-побудительный; эмоционально-чувственный; рациональный (умственный).
Атмосфера любви Атмосфера искренности Разъяснение. Воздействие словом Упрёки Наказание Порицание Запрещение Регулярный труд в присутствии ребёнка Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми
Отзывчивость; Нравственная установка « Не вредить никому, а приносить максимум пользы » ; Способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла;
материальная и жилищно-бытовая обеспеченность; культурно-образовательный уровень родителей, морально-психологический климат; авторитет отца и матери у детей; доверие детей к родителям; единство требований в семье.
неполная семья; конфликтная атмосфера в семье; наличие сформировавшейся изначально ложной точки зрения на воспитание ребёнка. Например: «Мой святой долг – одеть, обуть, накормить, а остальное – дело школы»; при полном внешнем благополучии семьи – авторитарные методы воспитания; излишняя порочная родительская любовь
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья группы риска социально опасного положения – это семья, которая в силу различных жизненных обстоятельств испытывает затруднения в воспитании ребёнка и(или) не должным образом осуществляет его воспитание, что сказывается на поведении ребёнка, приводит к нарушениям в его развитии, а также риску социально-опасного положения несовершеннолетнего.
Модель взаимодействия: специалисты ДОУ и семья СОП
Направления деятельности специалистов:
Признаки неблагополучия в семье Ребёнок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде. Ребёнок приходит из дома со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин. Родители неоднократно «забывали» забрать ребёнка из детского сада. Родители нигде не работают, не состоят на учёте по безработице и не имеют постоянного источника дохода. Ребёнок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребёнка не отвечают санитарным нормам, у ребёнка нет игрушек и материалов для занятий. Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здоровью ребёнка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.
Аспекты работы с семьями СОП
«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации». Эрих Зелигманн Фромм
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«А ГОТОВЫ ЛИ МЫ К ДЕТСКОМУ САДУ?» Если вопрос стоит таким образом, прежде всего спросим себя: готовы ли мы сами отпустить от себя ребёнка ?
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К САДУ? Дать ребёнку возможность получить положительный опыт пребывания с другими людьми. Научить самостоятельно есть, одеваться и ходить в туалет. Рассказать, что будет происходить в саду, и поиграть «в садик».
« Ребёнок плачет в детском саду — это нормально?» Плач — нормальная реакция в первые 2–4 месяца ежедневного пребывания в детском саду. Важно обратить внимание на тех детей, которые не плачут: возможно, им трудно выразить свои чувства.
«А можно я завтра не приду ?» Адаптация к саду означает привыкание к новым правилам. Постоянство и регулярность правил обеспечива ют ребёнку комфорт . Лучше ходить в детский сад каждый день и без необходимости ни одного дня не пропускать.
«Можно ли приносить свои игрушки в детский сад?» Ребёнок со своей игрушкой чувствует себя более защищенным! Можно дать ребёнку какую-то вещь из дома, лучше маленькую, чтобы можно было убрать её в карман. Не надо давать ребёнку дорогие и привлекающие внимание других детей игрушки.
« Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад?» Постараемся понять, с чем это связано. Ребёнку действительно некомфортно в саду? Ребёнок пытается манипулировать родителями? Мы сами излишне тревожимся по поводу детского сада?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цвета покоя: зелёный, голубой, синий, фиолетовый
Цвета активности: красный, жёлтый, оранжевый
Берите всё самое положительное от природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...