Презентация для родительского собрания
консультация (старшая группа) на тему
Хорошее знание языка является основой успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_russkim_yazykom_mozhno_tvorit_chudesa.pptx | 79.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык -один из самых развитых языков мира. Национальный язык русского народа. Он является восьмым языком в мире по численности владеющих им как родным и пятым языком в мире по общей численности говорящих. Русский язык — официальный язык Российской Федерации. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Хорошее знание русского языка является основой успешного обучения детей в школе. Чтобы начать говорить на определенном языке, нужно овладеть арсеналом языковых единиц, созданным предшествующими поколениями, а также усвоить правила их использования в речи. Практическое овладение русским языком невозможно без знания определенного количества слов. Богатство словаря – признак развития человека, поэтому работе над словарем придается большое значение. Слово – основная единица языка. В речи слово живет в определенном значении и в соответствующем оформлении.
Разделы науки о языке ФОНЕТИКА ЛЕКСИКОЛОГИЯ ГРАММАТИКА учение о звуковом строении языка (звуки речи, слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку). наука о словарном составе языка слово и его значение система взаимоотношений слов наука о строе языка словообразование раздел изучает состав слов и способы их образования морфология раздел изучает слова как части речи, способы словоизменения синтаксис раздел изучает строение словосочетаний и предложений и взаимодействие в них различных частей речи. ОРФОЭПИЯ практическое приложение фонетики ГРАФИКА наука, базирующаяся на фонетике орфография практическое приложение к морфологии и словообразованию (правила правописания) пунктуация практическое приложение к синтаксису (правила постановки знаков препинания) правильное произношение слов, постановка ударений учение об изображении звуков речи буквами стилистика – учение о литературном слоге, о дифференцированном использовании языковых единиц в соответствии с ситуациями общения культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка, умение использовать выразительные языковые средства риторика - филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие.
При нормальном развитии, к 5-6 годам ребенок полностью овладевает всеми речевыми навыками. Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли. Словарный запас ребенка увеличивается до 2500-3000. Звукопроизношение . К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений. Интонация , высота, сила голоса. Большинство детей может произвольно менять силу и высоту голоса в зависимости от целей высказывания (вопрос, восклицание). К пяти годам нужно нормализовать темп речи. Словарный запас. После пяти лет словарный запас растет стремительно. Непроизвольная память — основа пополнения словаря — в этом возрасте достигает своего расцвета.
Грамматический строй речи. Дети усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключения из правил, морфемы также становятся по своим местам, случаев словотворчества становится все меньше . Связная речь. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был . Если этого по каким-то причинам не произошло, следует говорить о развитии у ребенка речевых нарушений. Причем, эти нарушения уже не являются просто возрастными. Это означает, что на каком-то этапе развития возникли причины, которые помешали ребенку освоить необходимые речевые навыки.
звукопроизношение фонетика лексика с вязная речь грамматика графика
звукопроизношение Артикуляционная гимнастика Постановка звука Автоматизация звука Ввод в спонтанную речь
Если проходит этап постановки звука необходимо больше внимания уделять постановочным упражнениям и заданиям на развитие фонематического слуха. Внимательно прочитайте задания логопеда. Артикуляционная гимнастика должна проводиться перед зеркалом. Выполняйте упражнения на развитие воздушной струи – это немаловажное условие при произношении многих звуков (сонорных, шипящих, свистящих ) Правильно произносить звук и слышать его в речи – не одно и тоже .
На этапе автоматизации звука и введения его в речь старайтесь играть с ребенком в игры, требующие постоянного произношения слов с поставленным звуком. Следите за его правильной артикуляцией и произношением. Присутствуйте на занятие логопеда с вашим ребенком, что поможет Вам выполнять задания более качественно. Будьте терпимы и не требуйте от ребенка моментальных результатов. Прислушивайтесь к советам логопеда по введению звука в речь. Логопед знает особенности вашего ребенка и посоветует индивидуальные приемы, помогающие развить навык самоконтроля
Словарная работа направлена не только на количественное обогащение словаря, но и на углубление понимания смысла слов. Формирование грамматического строя речи также находится в тесной связи с развитием связной речи и с лексической работой. Задачи развития связной речи тесно связаны и с задачами воспитания звуковой культуры речи. Такие элементы звуковой культуры речи, как звукопроизношение , темп речи, сила голоса, интонационная выразительность , каждый по-своему влияют на связность изложения того или иного содержания.
В области развития речи и готовностью овладения грамотой дошкольнику необходимо: у меть выделять заданный звук в потоке речи; у меть определять место звука в слове (начало, середина, конец слова); у меть произносить слова по слогам; у меть составлять предложения из 3 – 5 слов; у меть называть в предложении только второе, третье, первое слово и т.д.; у меть использовать обобщающие понятия; Уметь составлять рассказ по картинке; Уметь составлять несколько предложений о предмете; Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); Уметь наизусть читать любимые стихотворения; Уметь последовательно передавать содержание сказки.
Если испытываете трудности или сомнения – обратитесь к специалисту для получения консультации. Это поможет вам избежать ошибок и процесса переучивания Успехов вам и вашему ребенку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...
"Развитие речи ребенка на четвертом году жизни" (презентация к родительскому собранию)
Презентация для родительского собрания. В материале представлены: особенности речевого развития ребенка на четвертом году жизни, указаны основные признаки речевых нарушений. Даны рекомендации логопеда...
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...
презентация для родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"
Предлагаю вашему вниманию презентацию для тематического родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"...
Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"
Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми...
Презентация к родительскому собранию "Родительский дом - начало начал"
Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. ...
Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...