Эссе. Моя педагогическая философия.
статья на тему
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА»
Моя
педагогическая
философия.
Воспитатель:
Комарова
Наталия
Константиновна
г. Нягань
Моя педагогическая философия.
«... Нет на земле ответственней призванья,
почетнее и радостнее нет».
Антон Семенович Макаренко писал, что если от человека не требовать многого, то много от него не получишь. Читая «Педагогическую поэму», я обратила внимание на то, что великий педагог в своих исканиях шел, «осторожно ступая», отбрасывая то, что не действовало, и применяя другое, способствующее воспитательному эффекту.
Работа с детьми научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
За время моей трудовой деятельности немало увидено, услышано, сделано, и нельзя обойти людей и события, которые повлияли на формирование моих взглядов, на отношение к работе, к маленьким детям, нуждающимся в заботе, ласке, любви.
Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я, естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т. е. всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своем педагогическом пути.
Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, не умения, от того, что многого не понимала. Однако главное, что было осознано, - это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности и терпения.
Когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относиться к делу. Праздность в работе немыслима. Все до единой минуты должны быть посвящены нуждам подопечных, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации обучение и отдых, познание мира, игры, труд, прогулки.
Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей. Я пытаюсь вспомнить, когда же установилось глубокое взаимопонимание с родителями, и не могу определить это время - оно шло вместе со становлением моей личности как воспитателя, с осознанием моей роли в жизни ребенка, с приобретением авторитета среди родителей и сотрудников.
Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и наши поступки - это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта. Интеллект я считаю непременным условием авторитета воспитателя, ибо убедилась, что только тогда, когда собеседник поймет, что имеет дело с педагогом-мастером, эрудированным и все понимающим, умеющим общаться на равных с людьми любой социальной категории, он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему.
Не последнюю роль в приобретении авторитета играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта педагога, я считаю, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку осваивать мир, а семье - гармонично воспитывать его. Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания.
Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к делу, к труду вообще. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить, рисовать, вязать, заниматься огородничеством и садоводством, в определенной степени владеть столярным, малярным, актерским, режиссерским, архитектурным делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, разбираться в событиях,
происходящих в социальной, политической и культурной жизни нашей страны и во всем мире, знать в должном объеме медицину, гигиену, дошкольную, русскую, советскую и зарубежную литературу, иметь твердые представления о морали и нравственности... Да можно ли пересказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути!
Я знаю одно: чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником.
Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле.
Много внимания я уделяла добросовестной подготовке детей к школе. Их первые оценки - это и оценка моей работы. Кроме того, выпуск в школу -экзамен на звание воспитателя, именно здесь выявляется его авторитет, его мастерство. Я стремлюсь к тому, чтобы мои выпускники вспоминали о днях, проведенных в детском саду, как о самой счастливой поре их жизни.
На память приходят слова великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как мать, отец, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -совершенный учитель». Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...