Родительское собрание в младшей группе "Педагогический всеобуч".
статья (младшая группа) на тему
Это родительское собрание представлено в виде интересной и занимательной игры. Родители являются не только слушателями, но и активными участниками. В ходже собрания с ними проводится мастер-классы, так же тренинги на тему современные дети, педагоги, детский сад, родители. Такие мероприятия на мой взгляд способствуют повышению педагогической культуры родителей, а так же расширению контакта между педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1 в группе №6, младший возраст
Тема: «Педагогический всеобуч»
Время проведения: ноябрь 2015г.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и педколлективом группы, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Задачи:
1.Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива;
2.ознакомить с целевыми ориентирами на конец учебного года ;
3.выбрать родительский комитет;
4.утвердить план совместной работы на учебный год.
Участники: родители, учитель-дефектолог, воспитатели, представитель администрации дошкольного учреждения.
Форма проведения: тренинг, марафон.
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
1.Вступительный этап.
2.Марафонская дистанция:
- подготовка к старту;
- организационный момент;
- динамическая пауза;
- выбор родительского комитета.
3.Подведение итогов собрания.
I. Подготовительный этап
1. Проведение анкетирование «Социальная характеристика семьи»
2. С целью изучения ожиданий родителей от нового учебного года, предлагалось написать мини-сочинения «Мои ожидания от младшей группы».
3. Подготовка презентации «Дети- это счастье, созданное нашим трудом» В.Сухомлинский.
I I . Организационный этап
1.Выставка плакатов «Хорошо у нас в саду!»
2.В музыкальном зале столы, вокруг них расположены стулья.
3. Материал к мастер-классу, ручки, поднос с цветными полосками (цвета радуги).
I I I . Вступительный этап
В помещении музыкального зала звучит музыка родители проходят, занимают места за круглыми столами.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. (СЛАЙД 1)
-Хочется у Вас узнать, как вы себе представляете, что такое современный детский сад? (опрос родителей) (СЛАЙД 2)
-Детский сад –это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги и родители. Как вы представляете себе современных детей? (обмен мнениями) (СЛАЙД –шоу 3)
Современные дети
Разные такие:
Есть дети-непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети-почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На Луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
-Детский сад-это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный учитель-дефектолог, воспитатель». (Высказывания родителей.) (СЛАЙД 4)
Наш учитель-дефектолог
Это чудо-педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Современный воспитатель-
Для детей –вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей -наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он ремонт умеет делать,
И участок уберёт,
И на клумбе все цветочки,
Летом ловко он польёт.
А ещё участник смелый,
В разных конкурсных делах,
И родителей умело
Сможет организовать.
-Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем……….Кого на ваш взгляд? (Высказывания родителей.) Конечно, родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.) (СЛАЙД 5)
Современный родитель-
В чём его укорить?
Есть родитель-«заказчик»-
Любит он говорить,
Наблюдатель-родитель
Будет только лишь зрить,
Активист и помощник-
Детям радость дарить.
-А теперь после всего выше сказанного мы составим вот такую схему, в виде треугольника. (СЛАЙД 6)
РЕБЁНОК
ПЕДАГОГ РОДИТЕЛЬ
-Во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых- помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
-Как вы думаете, что произойдёт с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (Упадёт!)
Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон. (СЛАЙД 7)
Главный судья марафона-наш руководитель- директор детским садом Наталья Васильевна.
Старший тренер- учитель-дефектолог Ольга Николаевна.
Группа поддержки-воспитатели Татьяна Васильевна и Наталья Николаевна.
Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель-это наши дети, общее развитие каждого ребёнка как личности. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами. Но всё же по пути следования вас ожидают новые знания, находки и идеи. Обратите внимание, что старт у нас с вами одновременно, потому что мы -союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед и вместе.
По пути следования мы поближе познакомимся друг с другом, вы узнаете о новых методиках развития применяемых с детьми в нашей группе, которые играют не мало важную роль в развитии современного ребёнка.
Желаем вам взаимопонимания, успехов! А также ждём вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания». (СЛАЙД 8)
(Звучит торжественная музыка.)
Итак, первый этап-подготовка к старту. Слово предоставляется старшему тренеру Ольге Николаевне. Оценим силы участников марафона. Педагогический всеобуч.
(Мастер-класс по ТРИЗУ)
Мы проделали уже так сказать большой путь. Пришло время немного отдохнуть
Динамическая пауза.
1.Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:
а) любят поспать;
б)любят сладкое. (СЛАЙД 9)
2.Выходят в круг и предлагается попрыгать тем родителям, которые:
а) любят работать на даче;
б)любят делать заготовки на зиму. (СЛАЙД 10)
3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:
а) безумно любят ходить по магазинам;
б) любят путешествовать. (СЛАЙД 11)
-Ну, вот мы и размялись, теперь двигаемся дальше. И поддержать «здоровый дух» марафонцев предлагается группе поддержки Татьяне Васильевне (СЛАЙД 12)
Народная пословица гласит: «Нет такого дружка, как родная матушка». Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, нежные и заботливые материнские руки, которые умеют все. Ее сердце чувствует настроение ребенка, любит всегда, несмотря на проблемы и ненастья. В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными. И в преддверии замечательного праздника «Дня Матери», хочется всем матерям сказать эти теплые строки:
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
В такой светлый праздник хочется всем мамам подарить необычный, сказочный цветок. (Мастер-класс «Аленький цветочек») (СЛАЙД 13)
-Дистанция продолжается и головным марафонцем нам необходимо выбрать родительский комитет, который будет нас сопровождать и поддерживать, несмотря на все трудности. (Выборы родительского комитета) (СЛАЙД 14)
Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет! (Аплодисменты)
-На пути нашей дистанции появилась удивительная радуга.
(СЛАЙД 15) Предложить родителям на разноцветных полосках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребёнка.
Итак, наш марафон успешно стартовал. И хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами нашего дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»
В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»
В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».
Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...
Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...