Проект "Слава Российской Армии"
проект (старшая группа) на тему
Проект посвящен созданию новой неуязвимой формы для солдата Российской армии.
Выбор темы обоснован необходимостью снятия агрессивности, формирования у детей активной жизненной позиции, чувства причастности к защите Родины. Также на выбор темы повлияло наличие интереса мальчиков к коллекционированию военных игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slava_rossiyskoy_armii.doc | 488 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Радость»
Творческий проект
«Слава Российской Армии»
Участники: мальчики старшей группы
Руководитель: Кудинова Ольга Николаевна
Г. Урай, 2016
Творческий проект
«Слава Российской Армии»
Тема исследовательской работы: создание новой неуязвимой формы для солдат Российской армии.
Аннотация: проект посвящен созданию новой неуязвимой формы для солдата Российской армии.
Выбор темы обоснован необходимостью снятия агрессивности, формирования у детей активной жизненной позиции, чувства причастности к защите Родины. Также на выбор темы повлияло наличие интереса мальчиков к коллекционированию военных игрушек.
Цель работы:
Снятие агрессивности.
Осуществление духовно-нравственного и патриотического воспитания детей на основе изучения военного обмундирования и оружия различных народов в разные исторические периоды.
Формирование навыка систематизации информации на основе исследовательского алгоритма технологии ТРИЗ, обучение умению преобразования объекта по заданным признакам.
Способы достижения цели:
Изучение и анализ различных воинов и отбор наиболее понравившихся в копилку.
Создание картотеки. Исследование воинов по различным признакам (морфологическая таблица).
Создание мини-музея
Самостоятельное создание универсального воина.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проблема: В настоящее время российский рынок заполнен играми (в том числе компьютерными), игрушками, кинофильмами, мультфильмами, печатной продукцией, связанной с безнравственностью и насилием.
Данная продукция отрицательно влияет на психическое здоровье детей, провоцируя ребенка на агрессивные действия, проявления жестокости по отношению к персонажам игры и т.п. Подобные случаи происходили и в нашей группе.
Из рассказов воспитателя о Российской армии ребята узнали об отваге наших воинов. В результате сравнения Российских солдат с воинами других народов и супергероями дети сделали вывод о недостаточной защищенности первых. Тогда ребята решили придумать для них неуязвимую защиту.
Вид проекта:
по количеству участников – коллективный;
по приоритету метода – творческий;
по контингенту участников – одновозрастной;
по продолжительности – краткосрочный.
Этапы работы над проектом:
Первый этап.
Цель: Изучение военного обмундирования, способов защиты и оружия различных народов в разные исторические периоды.
Содержание деятельности:
рассматривание способов защиты воинов в разные времена;
проведение беседы на тему: «Российская армия»;
чтение литературы, просмотр и анализ кинофильмов, мультфильмов, комиксов по обозначенной проблеме.
Второй этап.
Цель: анализ различных воинов и их защиты по признакам.
Содержание работы:
Создание копилки;
Классификация воинов по группам и составление картотеки;
Исследование по морфологической таблице.
Создание мини-музея
Для изучения защитной формы для воинов нам помогла таблица. По вертикали мы написали названия воинов, а по горизонтали – части тела, которые необходимо защитить (голова, шея, туловище, конечности) и оружие. Так, мы исследовали военное обмундирование, способы защиты и оружие индейцев, ковбоев, викингов, рыцарей, пиратов, солдат, ниндзя, киборгов и супергероев.
Таким образом, мы преобразовали копилку в картотеку по частям тела и оружию.
Третий этап.
Цель: выбор наиболее оптимальной защиты для солдат.
Содержание работы:
Оценка уровня защищенности с позиции «хорошо-плохо».
Создание неуязвимой формы для солдат.
Итак, мы решили оценить защищенность всех частей тела различных воинов с позиции «хорошо-плохо» и выбрали самое лучшее у них для защиты своего солдата. У нас получилось, что костюм лучше взять у супермена, так как он удобный и функциональный. Боевую раскраску (маскировку) мы решили взять у индейцев. В костюм, по нашему мнению, необходимо встроить устройство для заморозки, молниеносный щит и усилитель силы (как у супергероев). Нарукавники с паутиной – у Человека-паука, и добавить к ним когти с нарукавников Бетмэна. Оружие нам понравилось у киборгов (бластер и огнемет) и ниндзя (меч, который раскладывается на кинжал, сюрекены (звездочки) и пузырек с ядом). В таком костюме наш воин будет неуязвим.
Затем воин в неуязвимой форме был нарисован; после чего была проведена презентация проекта – дети представили неуязвимое обмундирование и средства защиты для солдат Российской Армии.
Практическая значимость проекта:
Педагог решает задачу формирования исследовательских навыков у детей дошкольного возраста. Использование исследовательского алгоритма технологии ТРИЗ способствует формированию навыка систематизации информации и учит детей умению самостоятельно делать выводы для того, чтобы в дальнейшем использовать их для работы в новой ситуации.
Выводы:
Итак, в процессе работы над проектом дети приобрели опыт ведения исследовательской деятельности, научились ставить цели, формулировать гипотезы и т.д., т.е. сформировался навык систематизации информации на основе исследовательского алгоритма технологии ТРИЗ; дети научились преобразовывать объект по заданным признакам. Кроме того, в процессе реализации проекта агрессивность детей была снижена и направлена «в мирное русло».
Итогом работы над проектом является создание новой неуязвимой формы для солдата Российской Армии.
Список использованной литературы:
- Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребёнка. – СПб.: Речь, 2002
- Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель,2007. – 203 с.
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Российская Армия
Презентация к занятию в средней группе по окружающему миру на тему "Дня защитника Отечества". На занятии я рассказывала детям о том, что в древности были на Руси богатыри, а потом постепенно стала защ...
Конспект познавательного досуга для детей 4 -5 лет « День рождения Российской армии»
Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Учавствуя в досуге, в детях воспитыва...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...
Презентация "Российская Армия"
Вашему вниманию представленна презентация на обогащение знаний детей о Российской армии....
презентация "Российская армия"
Презентация для детей по знакомству с видами вооруженных сил Российской армии, военными профессиями....
Конспект НОД "Российская Армия"
Воспитывать уважние к защитникам Отечетва, формирование нравственных и коммуникативных качеств у детей старшего возраста в условиях введения Ф ГТ...
23 февраля – день рождения Российской армии
План – конспект открытого занятия...