Проект "Слава Российской Армии"
проект (старшая группа) на тему

Проект посвящен созданию новой неуязвимой формы для солдата Российской армии.

Выбор темы обоснован необходимостью снятия агрессивности, формирования у детей активной жизненной позиции, чувства причастности к защите Родины. Также на выбор темы повлияло наличие интереса мальчиков к коллекционированию военных игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slava_rossiyskoy_armii.doc488 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                 «Детский сад №19 «Радость»                                                  

Творческий проект

«Слава Российской Армии»

                                                        

                                                        Участники: мальчики старшей группы

                                                        Руководитель: Кудинова Ольга                                                                                         Николаевна

                                                                 

                                                

                                                

                                        Г. Урай, 2016


Творческий проект
«Слава Российской Армии»

Тема исследовательской работы: создание новой неуязвимой формы для солдат Российской армии.

Аннотация: проект посвящен созданию новой неуязвимой формы для солдата Российской армии.

Выбор темы обоснован необходимостью снятия агрессивности, формирования у детей активной жизненной позиции, чувства причастности к защите Родины. Также на выбор темы повлияло наличие интереса мальчиков к коллекционированию военных игрушек.

Цель работы:

Снятие агрессивности.

Осуществление духовно-нравственного и патриотического воспитания детей на основе изучения военного обмундирования и оружия различных народов в разные исторические периоды.

Формирование навыка систематизации информации на основе исследовательского алгоритма технологии ТРИЗ, обучение умению преобразования объекта по заданным признакам.

Способы достижения цели:

Изучение и анализ различных воинов и отбор наиболее понравившихся в копилку.

Создание картотеки. Исследование воинов по различным признакам (морфологическая таблица).

Создание мини-музея

Самостоятельное создание универсального воина.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проблема: В настоящее время российский рынок заполнен играми (в том числе компьютерными), игрушками, кинофильмами, мультфильмами, печатной продукцией, связанной с безнравственностью и насилием.

Данная продукция отрицательно влияет на психическое здоровье детей, провоцируя ребенка на агрессивные действия, проявления жестокости по отношению к персонажам игры и т.п. Подобные случаи происходили и в нашей группе.

Из рассказов воспитателя о Российской армии ребята узнали об отваге наших воинов. В результате сравнения Российских солдат с воинами других народов и супергероями дети сделали вывод о недостаточной защищенности первых. Тогда ребята решили придумать для них неуязвимую защиту.

Вид проекта:

по количеству участников – коллективный;

по приоритету метода – творческий;

по контингенту участников – одновозрастной;

по продолжительности – краткосрочный.

Этапы работы над проектом:

Первый этап.

Цель: Изучение военного обмундирования, способов защиты и оружия различных народов в разные исторические периоды.

Содержание деятельности:

рассматривание способов защиты воинов в разные времена;

проведение беседы на тему: «Российская армия»;

чтение литературы, просмотр и анализ кинофильмов, мультфильмов, комиксов по обозначенной проблеме.

Второй этап.

Цель: анализ различных воинов и их защиты по признакам.

Содержание работы:

Создание копилки;

Классификация воинов по группам и составление картотеки;

Исследование по морфологической таблице.

Рисунок6

Создание мини-музея

Для изучения защитной формы для воинов нам помогла таблица. По вертикали мы написали названия воинов, а по горизонтали – части тела, которые необходимо защитить (голова, шея, туловище, конечности) и оружие. Так, мы исследовали военное обмундирование, способы защиты и оружие индейцев, ковбоев, викингов, рыцарей, пиратов, солдат, ниндзя, киборгов и супергероев.

Таким образом, мы преобразовали копилку в картотеку по частям тела и оружию.

Третий этап.

Цель: выбор наиболее оптимальной защиты для солдат.

Содержание работы:

Оценка уровня защищенности с позиции «хорошо-плохо».

Создание неуязвимой формы для солдат.

Итак, мы решили оценить защищенность всех частей тела различных воинов с позиции «хорошо-плохо» и выбрали самое лучшее у них для защиты своего солдата. У нас получилось, что костюм лучше взять у супермена, так как он удобный и функциональный. Боевую раскраску (маскировку) мы решили взять у индейцев. В костюм, по нашему мнению, необходимо встроить устройство для заморозки, молниеносный щит и усилитель силы (как у супергероев). Нарукавники с паутиной – у Человека-паука, и добавить к ним когти с нарукавников Бетмэна. Оружие нам понравилось у киборгов (бластер и огнемет) и ниндзя (меч, который раскладывается на кинжал, сюрекены (звездочки) и пузырек с ядом). В таком костюме наш воин будет неуязвим.

Затем воин в неуязвимой форме  был нарисован; после чего была проведена презентация проекта – дети представили неуязвимое обмундирование и средства защиты для солдат Российской Армии.

 Практическая значимость проекта:

Педагог решает задачу формирования исследовательских навыков у детей дошкольного возраста. Использование исследовательского алгоритма технологии ТРИЗ способствует формированию навыка систематизации информации и учит детей умению самостоятельно делать выводы для того, чтобы в дальнейшем  использовать их для работы в новой ситуации.

Выводы:

Итак, в процессе работы над проектом дети приобрели опыт ведения исследовательской деятельности, научились ставить цели, формулировать гипотезы и т.д., т.е. сформировался навык систематизации информации на основе исследовательского алгоритма технологии ТРИЗ; дети научились преобразовывать объект по заданным признакам. Кроме того, в процессе реализации проекта агрессивность детей была снижена и направлена «в мирное русло».

Итогом работы над проектом является создание новой неуязвимой формы для солдата Российской Армии.

                        Список использованной литературы:

  1. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребёнка. – СПб.: Речь, 2002
  2. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель,2007. – 203 с.
  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Российская Армия

Презентация к занятию в средней группе по окружающему миру на тему "Дня защитника Отечества". На занятии я рассказывала детям о том, что в древности были на Руси богатыри, а потом постепенно стала защ...

Конспект познавательного досуга для детей 4 -5 лет « День рождения Российской армии»

Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Учавствуя в досуге, в детях воспитыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...

Презентация "Российская Армия"

Вашему вниманию представленна презентация на обогащение знаний детей о Российской армии....

презентация "Российская армия"

Презентация для детей по знакомству с видами вооруженных сил Российской армии, военными профессиями....

Конспект НОД "Российская Армия"

Воспитывать уважние к защитникам Отечетва, формирование нравственных и коммуникативных качеств  у детей старшего возраста в условиях введения Ф ГТ...

23 февраля – день рождения Российской армии

План – конспект открытого занятия...