Первый раз в детский сад.
консультация (младшая группа) на тему
С поступлением в детский сад в жизни ребёнка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него.В детском саду всё не так, как дома:более строгий распорядок дня, незнакомые взрослые и дети. Но главное- РЯДОМ НЕТ МАМЫ!!! Всё это может вызвать у ребёнка тревожность, неуверенность.... Такие чувства отрицательно сказываются на первых впечатлениях о детском саде, затрудняют привыкание к нему. М ноги дети сопротивляютс таким переменам и не хотят приходить в группу. Как облегчить детям привыкание ? Самое лучшее, что может сделать воспитатель- позабавить ребят, развеселить их. Сделать это можно с помощью совместных подвижных игр. Они помогут воспитателю сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение игр обогатит малышей впечатлениями. Игры удовлетворяют потребность малышей в движении, в общении. Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатии детей.их доверие и разумное послушание. Первыми и самыми простыми являются те игры, в которых малыши действуют одновременно и одинаково.
Одной из таких игр является игра " Солнышко и дождик".Она построена на простых движениях и действиях,дети подражают воспитателю и друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_i_dozhdik.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперёд и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками (количество стульчиков равно количеству детей). «Смотрите, получился домик» -говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спин- ки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками в которых живут дети. «Какая хорошая погода! - говорит воспитатель, выглянув в окошко. Сейчас выйду и позову детишек поиграть!». Он выходит на середину комнаты и зовёт всех погулять, Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя. А он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку! А. Барто
Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Все топают ножками, стоя на месте.)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Все хлопают в ладоши, подражая воспитателю.)
«А теперь побегаем!»-предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для всех воспитатель говорит: Посмотрите, дождик идёт! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.
«Послушайте, как барабанит дождик по крышам», -говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Стало очень скучно.» Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:
Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи. Зря в окошко не стучи!
Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», -говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовёт малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»
Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Ой, дождик начинается!»
Игру можно проводить как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками или шишками т.д. При повторении можно разнообразить игровые действия. После дождя можно «поехать в лес за грибами-ягодами». Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладёт руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается. Дети разбегаются, собирают (приседая) грибы-ягоды и возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и всё начинается сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)
В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....
Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе
Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»
Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...
Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет
Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»
Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Первый раз в детский сад".
Родительское собрание....