Проект " Спектакль " Сказка о глупом мышонке"
материал (старшая группа) на тему

игнатьева гульнара ягофаровна

Актуальность проекта:
Данная тема была выбрана нами не случайно. Идея проекта возникла в связи с тем, что в конце года нам, как воспитателям, хочется показать свою работу с детьми за год. Чему научились дети за год. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 

Цели и задачи проекта:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Чтобы ребёнок нормально рос и развивался, ему необходима не только любовь и внимание взрослых, но и заинтересованное участие взрослых в детской жизни. Сотворчество детей и взрослых успешно решает эту проблему. Оно развивает возможности и способности детей, укрепляет детско-родительские связи, связи с педагогами. Когда мы спросили детей, что необходимо, чтобы сказка стала «живой», они ответили: «Нужно, чтобы мы сами попали в сказку…». Они удивительно точно сформулировали проблему. И вместе с педагогами и родителями смогли «оживить» сказку своим заинтересованным и непосредственным участием.
Ожидаемый результат проекта:
• раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;
• повышение уровня их социальной адаптации; формирование развивающего взаимодействия с родителями
• повышение темпа развития речи детей в целом, т.к. они включены в творческую деятельность;
• сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;
• речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.

I этап: Подготовительный
• Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
• Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
• Составление плана-схемы проекта
• Поиск произведения «Сказка о глупом мышонке» и адаптация сценария для данной группы.
• Подбор музыкального сопровождения сказки.

Дети выбирают сказку, определяют тему, обосновывают ее актуальность.

II этап: Организационный
• Чтение детям произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций
• Пересказ произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» по опорным картинкам и без них, пересказ по ролям
• Составление детьми другого окончания сказки
• Знакомство детей со сценарием «Сказки о глупом мышонке»
• Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи
• Разучивание слов
• Подготовка атрибутов для театрализации сказки
• Дидактические игры «Чья шубка?», «Из чего сделан?». Словесные игры «Подбери словечко», Разучивание пальчиковой игры «Мышата»
• рисование героев сказки по обводкам и самостоятельно
• изготовление пальчикового театра
• изготовление разных знакомых способов аппликации на основе образа героя сказки, его характерных особенностей внешнего вида: для мохнатых кошечки, мышки и лошадки — нитки; для свинки- скорлупку, для жабы — рваную бумагу и фольгу, подчёркивающие рельеф их кожного покрова и т. д.
• Репетиции сказки «О глупом мышонке»

IIl этап: Заключительный.
Презентация
Результат работы предъявлен детьми в виде театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке».
Дети с помощью воспитателей подобрали подходящую музыку к сказке, выучили слова своих героев, внесли небольшие изменения в текст.

Анализ ожидаемых результатов проекта:
Работа над данным проектом велась в течение 1 месяца. Если правильно и постоянно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, то они будут владеть правильной, чистой, красивой речью и позитивно взаимодействовать в коллективе. У детей, участвующих в данном проекте повысился темп развития речи в целом, за счет включения их в творческую деятельность; дети легко нашли общий язык; им легко давалась работа над мимикой и жестами героев, которых они играли.
Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по реализации проекта; раскрыли свои творческие способности.

Заключение.

В процессе работы над сказкой дети получили большое удовлетворение, повысилась творческая активность, самооценка.
Сценарий проекта можно предъявить перед детьми других групп, родителями.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль "Сказка о глупом мышонке"

Музыкальный спектакль по мотивам сказки С.Я.Маршака для средней группы...

Сценарий спектакля "Сказка про глупого мышонка" (на новый лад)

Сюжет сказки не нов. Но мы постарались внести в такую знакомую постановку, что-то новое, современное, понятное ребёнку....

Сценарий спектакля по мотивам сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Для театрализованной постановки, с участием детей подготовительной группы, я выбрала сказку Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке". Чтобы представление было более ярким и красочным, я нем...

Спектакль «Сказка о глупом мышонке»

Цель: показать детям  общественную значимость детского сада, развивать положительно-эмоциональное настроение детей, воспитывать бережное отношение к людям, которые нас окружают....

К спектаклю по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» на новый лад.

К спектаклю по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»  на новый лад....

Сценарий спектакля "Сказка о глупом мышонке"

Сценарий спектакля для средней группы "Сказка о глупом мышонке"...