Организация развлечений, как форма развития эмоций у детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет).
статья на тему
В раннем возрасте ребенок особенно нуждается в тепле и внимании взрослых, разнообразной среде развития. Чем же можно снизить влияние депривационных факторов и разнообразить жизнь детей в доме ребенка. Одним из таких средств являются развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развлечений, как форма развития эмоций у детей раннего возраста (с 1года до 2 лет).
Чтобы ребенок развивался нормально, необходимо, чтобы окружающие его условия этому способствовали. Необходимы устроенный быт, полноценное питание, общение со сверстниками, принятие окружающими, любовь близких родственников. Понятно, что государственное учреждение может лишь частично выполнять указанные функции. Как показывает практика, дети-сироты раннего возраста, обычно имеют задержку психомоторного развития. Всем хорошо известно, что психическое развитие младенцев во многом определяется здоровьем малыша, к сожалению, констатируется тот факт, что в домах ребенка дети, как правило, имеют ряд проблем в развитии почти всех сфер личности. Учитывая условия депривации, в которых они вынуждены находиться, особо остро стоит задача сенсомоторного развития малюток как основы их дальнейшего личностного становления. Основную проблему представляет овладение коммуникативными умениями и навыками. Проблема эмоционального paзвития и формирование общения в условиях депривации остается одной из актуальных в теории и практике ранней педагогики и психологии, играет значительную роль в адаптации и социализации детей-сирот. В раннем возрасте ребенок особенно нуждается в тепле и внимании взрослых, разнообразной среде развития. Чем же можно снизить влияние депривационных факторов и разнообразить жизнь детей в доме ребенка. Одним из таких средств являются развлечения.
Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни дома ребёнка, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить впечатлениями, пробудить творческую активность. В практике встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми. Виды их зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей (сценарий включает более сложный репертуар, содержание имеет познавательный характер). С другой стороны, это развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети (содержание развлечений разработано так, чтобы действия детей и взрослых логично объединялись). В то же время проводятся и развлечения, где дети-сами активные участники (репертуар должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений, навыков).
Формы развлечений чрезвычайно многообразны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности. В сетке занятий определено время и место проведения развлечений, но не стоит забывать о том, что каждый день можно проводить небольшие элементы развлечения на 1мин.-1.5 мин. Формы развлечений:
1. С музыкальными игрушками.
2. С фольклорными мотивами.
3. С элементами кукольного театра.
4. С заводными игрушками.
5. С музыкальными инструментами.
6. С пищащими игрушками.
7. С физкультурными снарядами.
8. Игры с сюрпризами.
9. С водой.
10. С песком.
11. С красками.
12. С элементами ритмики.
13. Музыкальные развлечения.
14. С народными игрушками.
Развлечение — вид поведения человека, помогающий ему расслабиться и получить удовольствие. Основная цель развлечений - активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу и индивидуальность, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития речи у детей раннего возраста (от года до 3)
консультация для родителей...
Сообщение на тему: «Развитие движение у детей раннего возраста – как форма организации двигательной активности»
Презентация...
"Развитие эмоций у детей раннего возраста" консультация для родителей
Материал будет полезен воспитателям для организации работы с родителями....
Воспитание положительных эмоций и развитие мелкой моторики детей раннего возраста через организацию деятельности с пособием «Световой экран»
консультация для педагогов...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста"
Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...
Статья.Особенности развития эмоций у детей раннего возраста.
Эмоция – это состояние психики, которое выражает отношение человека к себе и окружающему миру. С помощью эмоций человек откликается на все происходящее вокруг, выражает свои чувства. Эмоциональн...
Доклад из опыта работы на тему «Организация пространства группы для развития двигательной активности детей раннего возраста»
Доклад знакомит с организацией пространства группы для развития двигательной активности детей....