ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 21.10 – 25.10)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 21.10 – 25.10
Группа: старшая Тема: «Деревья и кустарники».
Цель: Воспитывать любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Прогулка в лес» Дата проведения итогового мероприятия:_____________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
.День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 21.10 | Утро: | Физическая культура Здоровье Познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Охрана природы». Д/игра « С какого дерева лист?» Развивать наблюдательность. | Работа в логопедических тетрадях. Артикуляционная гимнастика. | Игровая ситуация: «Деревья на нашем участке». Учить определять деревья без листьев. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовые поручения в уголке природы. Рассматривание иллюстраций деревьев и кустарников. | Индивидуальные беседы и консультации на интересующие родителей вопросы. Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ПИКД) - позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность | Тема: Птичка из природного материала. Цель: учить изготавливать игрушки из природного материала. (К.З. с.106) | |||||
Музыка | По плану руководителя. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура Безопасность Социализация Труд | Наблюдения за солнцем и его влиянии на растения и людей. П/игра: «У медведя во бору» | Упражнять Варю, Диму Т., Катю М. в умении отбивать мяч о землю. | Закреплять навык одеваться быстро и правильно. | Самостоятельные игры на прогулке. Трудовые поручения в помощи дворнику. Предложить ведёрки для сбора бросового материала. | ||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Чтение пословиц и поговорок о деревьях и кустарниках. Закреплять навык аккуратно есть во время обеда. . | |||||
Вечер: | Познание Коммуникация Физическая культура Социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная студия. Игра: «Покажи героя»- учить пародировать героев сказок.
| Закрепить времена года с Сашей, Артуром. | Д/игра: «Найди, о чём я расскажу». (взять иллюстрации деревьев и кустарников). | Работа в центре книг. Подбор книг по теме. Внесение настольно-печатной игры: «Лото растений» | ||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание | П/игра: «Море волнуется». Наблюдение за погодой. Самостоятельные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 22.10 | Утро: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение Безопасность | Утренняя гимнастика. Беседа: «Лиственные и хвойные деревья». Учить различать деревья. Д. игра: «Укрась слово». Развивать образное мышление. | С Захаром П., Соней закрепить название деревьев по иллюстрациям. | Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина: «У лукоморья дуб зелёный» | Самостоятельная деятельность детей Дежурство - совершенствовать умение раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятия. |
Консультация для родителей: «Почему дети разные?» Предложить родителям подобрать материал по деревьям и кустарникам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Тема: «Много у бабушки с нами хлопот». Пословицы и поговорки о труде. Цель: учить составлять рассказ на заданную тему. (К.З.с. 102, 111) | |||||
Прогулка: | Здоровье Познание Коммуникация Труд | Наблюдения за контрастными по окраске листьями. П/игры: «Гуси, гуси; Мы весёлые ребята».
| С Настей Р., Лешей, Сашей по закреплять навык образования новых слов. | Игра: «Что сначала, что потом?» - развивать внимание и быстроту мышления. | Самостоятельные игры. Труд на участке. Сбор красивых листьев для букета и для гербария. | ||
Работа перед сном: | Здоровье Чтение | Закреплять умение выворачивать свои вещи. Проанализировать работу дежурных. Прослушивание аудио-сказки: «Царевна лягушка» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие № 19 | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение | Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в художественном уголке. Предложить пластилин для свободной лепки. | Закреплять привычки правильно пользоваться носовым платком, следить за внешним видом. | Словесная игра: «Отвечай быстро» - закреплять умения классифицировать предметы. | Музыкально-д/игра: «Определи по ритму». Развивать чувство ритма. Народная игра по желанию детей. | ||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | П/игра: « Мяч в стенку». Свободные игры с мячом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 23.10 | Утро: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа о берёзке. Загадать загадку, прочитать стихи. Игра м/подвижности «Где мы были, не скажем» Артикуляционная гимнастика. | С Артуром, Ильёй работа в логопедических тетрадях. | Игровая ситуация: «Посадка деревьев» | Пополнить книжный уголок фотоиллюстрациями влажных тропических лесов, саванн, пустынь. Сравнить растительность. | . Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам. Беседа: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познание(ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений | Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов до 9. (К.З. с. 106) | |||||
Музыка | Музыкальное развитие. | ||||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за клёном и рябиной. Чтение стихов и загадок. П/игра «Лохматый пёс». Физкультура на воздухе. (Пензулаева). | Закреплять части суток, дней недели. Катя, Соня. | Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке при выполнении различных поручений. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения детям в помощи по уборке участка маленьким детям. | ||
Работа перед сном: | Здоровье Познание | Напомнить детям о навыках опрятности умению складывать свои вещи перед сном. Чтение К. Чуковского «Чудо - дерево». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация/лепка | Тема: Аппликация «Наш любимый Мишка» Цель: (К.З.с.109) | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить мальчикам крупный строитель для построек по схемам. | С Сашей и Машей п закреплять имя и отчества родителей и родственников, дом. адреса. | Д/игра « Что и где зреет?» - учить детей активно использовать знания о растениях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить девочкам для игры в «дочки-матери» новые куклы. | ||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | П/игры с прыжками: «Зайцы в огороде, с кочки на кочку». Самостоятельные игры. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 24.10 | Утро: | Физкультура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Лесная красавица. Разговор о ёлке. Д/ игра « Назови три слова» М/игра «День-ночь» | Работа по обогащению словарного запаса. Найти предметы по описанию. Илья, Дима. |
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. | Индивидуальное консультирование по вопросам.
Рекомендации родителям По чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира. | 1. «Кто нам хлеб растит» (с.103) 2. «Животные в природе и дома». (с.111) | |||||
Рисование | 1. «Девочка в нарядном платье» (с.107) 2. «Здравствуй, это я» (с.111) | ||||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за кустом сирени. Обратить внимание, что до снега куст стоит зелёный. П/игра «Подбрось выше и поймай мяч». | Игра: «Что, где растёт?» - активизировать речь, пополнять словарный запас.
| Словесная игра: «Загадайте, мы отгадаем» - уметь описывать природу. | Трудовые поручения. Учить помогать дворнику по уборке листьев.
| ||
Работа перед сном: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение по желанию. | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна. Театр детям. Загадки о деревьях. Х/игра «Водяной» | Д/игра «Сравни предмет» -развивать внимание. | Предложить настольные игры: «Лото, домино фруктов». | Самостоятельная деятельность в уголке театрализации. | ||
Прогулка. | Физкультура Здоровье Социализация Познание | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 25.10 | Утро: | Физкультура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Детям о пожаре в лесу» - объяснить детям как опасен огонь зажженный в лесу. Пальчиковая гимнастика. | Работа с детьми по логопедическим тетрадям. Артикуляционная гимнастика. . | Ситуация: «Как разговаривают деревья» - учить бережному отношению к растительному миру. | Беседа: «Мы идём помогать растениям». Работа дежурных в уголке природы. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по интересующих родителей вопросам. Консультация в папку передвижку: «В каких продуктах есть витамины». |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ логопедическое | Чтение сказки Н.Телешова «Крупеничка» (К.З.с.109) | |||||
Прогулка: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение в живой природе. П/и « Совушка и Хитрая лиса». Беседа «Знаете ли вы народные приметы?» | Передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками – Софья, Рома И. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение р.н.сказки «Дурак и берёза» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | Занятие №20 | |||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд по бригадам. Мальчики в гараже и в уголке с крупным конструктором, а девочки стирают и протирают пыль. | Словарная работа с Артуром, Сашей. Д/игра «Придумай новое слово» | Ситуативный разговор о честности. Кого можно назвать честным? (высказывание детей). | Выставка детских работ (рисунки, поделки, аппликации). | ||
Прогулка: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/игра: «Хитрая лиса». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...