ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 21.10 – 25.10)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Костякова Олеся Леонидовна

 Тема: «Деревья и кустарники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (с 21.10 – 25.10

Группа: старшая                                                 Тема: «Деревья и кустарники».

Цель: Воспитывать любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Прогулка в лес»       Дата проведения итогового мероприятия:_____________ 

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

.День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 21.10

Утро:

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Охрана природы».

Д/игра « С какого дерева лист?»

Развивать наблюдательность.  

Работа в логопедических тетрадях. Артикуляционная гимнастика.  

 Игровая ситуация: «Деревья на нашем участке».

Учить определять деревья без листьев.

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Трудовые поручения в уголке природы.

Рассматривание иллюстраций  деревьев и кустарников.

Индивидуальные беседы  и  консультации на интересующие родителей вопросы.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

   

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ПИКД)  - позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: Птичка из природного материала. Цель: учить изготавливать игрушки из природного материала. (К.З. с.106)

Музыка

 По плану руководителя.

Прогулка:

Физическая культура

Безопасность

Социализация

Труд

 Наблюдения за солнцем и его влиянии на растения и людей.

П/игра: «У медведя во бору»

Упражнять   Варю, Диму Т., Катю М. в умении отбивать мяч о землю.

Закреплять навык одеваться быстро и правильно.

Самостоятельные игры на прогулке.  Трудовые поручения в помощи дворнику. Предложить  ведёрки для сбора бросового материала.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

 Чтение пословиц и поговорок о деревьях и кустарниках.  Закреплять навык аккуратно есть во время обеда.

.                                                  

Вечер:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная студия.

Игра: «Покажи героя»- учить пародировать героев сказок.

 

Закрепить времена года с Сашей, Артуром.

Д/игра: «Найди, о чём я расскажу».

(взять иллюстрации деревьев и кустарников).

Работа в центре книг. Подбор книг по теме.

Внесение настольно-печатной игры: «Лото растений»

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

  П/игра: «Море волнуется».

 Наблюдение за погодой.

Самостоятельные игры.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 22.10

Утро:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение

Безопасность

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Лиственные и хвойные деревья». Учить различать деревья.

Д. игра: «Укрась слово».

Развивать образное мышление.

 С Захаром П.,  Соней закрепить название  деревьев по иллюстрациям.

 Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина:

 «У лукоморья дуб зелёный»  

 Самостоятельная деятельность  детей  Дежурство -   совершенствовать умение раскладывать подготовленные воспитателем  материалы для занятия.

                             

Консультация для родителей: «Почему дети разные?»

Предложить родителям подобрать материал по деревьям и кустарникам.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Тема: «Много у бабушки с нами хлопот». Пословицы и поговорки о труде. Цель: учить составлять рассказ на заданную тему. (К.З.с. 102, 111)

Прогулка:

Здоровье

Познание

Коммуникация

Труд

Наблюдения  за контрастными по окраске листьями.

П/игры: «Гуси, гуси;  Мы весёлые ребята».

   

С  Настей Р., Лешей,  Сашей по закреплять   навык  образования новых слов.

Игра: «Что сначала, что потом?» - развивать внимание и быстроту мышления.

Самостоятельные игры.

Труд на участке.

Сбор красивых листьев для букета и для гербария.

Работа перед сном:

Здоровье

Чтение

Закреплять умение выворачивать свои вещи. Проанализировать работу дежурных.

Прослушивание аудио-сказки: «Царевна лягушка»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие № 19

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа в художественном уголке. Предложить пластилин для свободной лепки.  

 Закреплять привычки правильно пользоваться носовым платком, следить за внешним видом.    

 Словесная игра: «Отвечай быстро» - закреплять умения классифицировать предметы.

 Музыкально-д/игра: «Определи по ритму». Развивать чувство ритма.

Народная игра по желанию детей.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

П/игра: « Мяч в стенку».

Свободные игры с мячом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 23.10

Утро:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Беседа о берёзке. Загадать загадку, прочитать стихи.

Игра м/подвижности «Где мы были, не скажем»

 Артикуляционная гимнастика.

С  Артуром, Ильёй  работа в логопедических тетрадях.

 Игровая ситуация:  «Посадка деревьев»

Пополнить книжный уголок фотоиллюстрациями влажных тропических лесов, саванн, пустынь. Сравнить растительность.  

.

Индивидуальные беседы и консультации по интересующим вопросам.

Беседа: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание(ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений

Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов до 9. (К.З. с. 106)

Музыка

Музыкальное  развитие.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за клёном и рябиной. Чтение стихов и загадок.

 П/игра  «Лохматый пёс».

Физкультура на воздухе. (Пензулаева).

Закреплять

части суток, дней недели.

Катя, Соня.

Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке при выполнении различных поручений.

 Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения  детям в помощи по уборке участка маленьким детям.

Работа перед сном:

Здоровье

Познание

 Напомнить детям о навыках опрятности умению складывать свои вещи перед сном.

 Чтение К. Чуковского «Чудо - дерево».

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация/лепка

Тема: Аппликация «Наш любимый Мишка»   Цель: (К.З.с.109)

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предложить мальчикам крупный строитель для построек по схемам.

С Сашей и Машей  п закреплять имя и отчества родителей и родственников, дом. адреса.  

 Д/игра  « Что  и где зреет?» - учить детей активно использовать знания о растениях.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Предложить девочкам для игры в «дочки-матери» новые куклы.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

 П/игры с прыжками: «Зайцы в огороде, с кочки на кочку».

Самостоятельные игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 24.10

Утро:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Лесная красавица. Разговор о ёлке.

Д/ игра « Назови три слова»

М/игра «День-ночь»

 Работа по обогащению словарного запаса. Найти предметы по описанию.

Илья, Дима.

   

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Полив цветов в уголке природы.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

 

Рекомендации родителям

По чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира.

1. «Кто нам хлеб растит» (с.103)

2. «Животные в природе и дома». (с.111)

Рисование

1. «Девочка в нарядном платье» (с.107)

2. «Здравствуй, это я» (с.111)

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

 Наблюдение за кустом сирени. Обратить внимание, что до снега куст стоит зелёный.

П/игра «Подбрось выше и поймай мяч».

 Игра: «Что, где растёт?» - активизировать речь, пополнять словарный запас.

 

 Словесная игра: «Загадайте, мы отгадаем» - уметь описывать природу.

Трудовые поручения.

Учить помогать дворнику по уборке листьев.

 

Работа перед сном:

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение по желанию.

Вечер:

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Гимнастика после сна.

Театр детям.

 Загадки о деревьях.

Х/игра «Водяной»

 Д/игра «Сравни предмет» -развивать внимание.

 Предложить настольные игры:

«Лото, домино фруктов».

 Самостоятельная деятельность

в уголке театрализации.

Прогулка.

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 25.10

Утро:

Физкультура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Детям о пожаре в лесу» - объяснить детям как опасен огонь зажженный в лесу.

Пальчиковая гимнастика.

Работа с детьми по логопедическим тетрадям. Артикуляционная гимнастика.

 .

 Ситуация: «Как разговаривают деревья» - учить бережному отношению к растительному миру.

Беседа: «Мы идём помогать растениям».

 Работа дежурных в уголке природы.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по интересующих родителей вопросам.

 Консультация в папку передвижку:  «В каких продуктах есть витамины».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Чтение сказки Н.Телешова «Крупеничка» (К.З.с.109)

Прогулка:

Художественное творчество

Социализация Познание

Коммуникация

Наблюдение в живой природе.

 П/и « Совушка и Хитрая лиса».

Беседа «Знаете ли вы народные приметы?»

Передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками – Софья, Рома И.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.  

Чтение р.н.сказки «Дурак и берёза»  

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие №20

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд по бригадам. Мальчики в гараже и в уголке с крупным конструктором, а девочки стирают и протирают пыль.

Словарная работа с Артуром, Сашей.

Д/игра «Придумай новое слово»

Ситуативный разговор о честности. Кого можно назвать честным? (высказывание детей).

 Выставка детских работ (рисунки, поделки, аппликации).

Прогулка:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.  

П/игра: «Хитрая лиса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...