9 мая – День Великой Победы
проект (средняя группа) на тему

Чуприна Наталия Алексеевна

Способствовать воспитанию у ребенка нравственно-патриотических чувств, к Родине, ветеранам войны. 
• Дать детям представления о жизни и деятельности родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.
• Расширять представления о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с городами – героями и городами воинской славы.
• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
• Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
• Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о городах – героях.
• Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9maya.docx437.53 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЕЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«9 мая – День Великой Победы»

группа «Одуванчик»

http://ribkino.ucoz.ru/foto/bild/920004443.gif

Выполнили:

Чуприна Н. А.

                        Исаева В. В

г. Балашов, 2016 г.

План мероприятий по реализации проекта «9 мая – День Великой Победы»

Задачи: Способствовать воспитанию у ребенка нравственно-патриотических чувств, к Родине, ветеранам войны. 
• Дать детям представления о жизни и деятельности родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.
• Расширять представления о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с городами – героями и городами воинской славы.
• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
• Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
• Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о городах – героях.
• Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта. 

Цели проекта:  Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанные на расширении представлений о родном городе в годы ВОВ и городах-героях, городах воинской славы.

Участники проекта: воспитатели, дети 5 - 6 лет, родители.

Вид проекта:  познавательный, взросло-детский, краткосрочный.

 

Продолжительность: 3дня

Актуальность проекта: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Сейчас осталось мало ветеранов Великой Отечественной войны и дети не могут получить информацию из первых уст, от непосредственных участников тех событий. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Проблема проекта:  углубить знания детей 5-6 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»;  расширить знания детей об истории нашей страны.

Ожидаемые результаты:

 - Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;

- формирование любви к Родине;

- формирование гражданской позиции;

- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.

- реализация детского творчества и таланта.

Этапы реализации проекта:

Этап подготовительный:

 - Опрос детей о родном городе в годы войны.
-  Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».
- Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям

 - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

- проведение с детьми бесед о войне;

Итоговый этап:

- презентация проекта.

План мероприятий по проекту

Содержание деятельности

Срок

Форма проведения

Результат

детей

родителей

1

    Беседа «Детям - о Великой Отечественной войне»


4.05.2016г.

Среда

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;  что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества  воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

2

Разучивание пословиц и поговорок о войне.

Советы родителям

«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ».

Ознакомить детей с пословицами о мире и войне, солдатским письмом- треугольником (оригами). Учить осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц. Формировать у детей интерес к совместной деятельности.

3

П/и «Меткий стрелок».

Совместная деятельность с детьми.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

4

Сюжетно-ролевая  игра  «Моряки». 

Совместная деятельность с детьми.

Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей, который они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействии со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

5

Чтение зуд. лит-ры С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»

Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина- защитника.

6

Рисование «Голубь мира»

Совместная деятельность с детьми.

Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество.

7

Беседа «Символы Победы – ордена, медали.»

5.05.2016г.

Четверг.

Совместная деятельность с детьми.

Просмотр с родителями и детьми фильмы о войне.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

8

П/и на прогулке «Связисты»

Совместная деятельность с детьми.

Вызвать желание подражать воинам, быть выносливыми, смелыми, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.

9

Чтение худ. лит-ры

В. Степанов «Рассказ ветерана»

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

10

Лепка «Военная техника»

Совместная деятельность с детьми.

Отрабатывать и закреплять разнообразные приёмы лепки, полученные на предыдущих занятиях. Развивать творчество детей.

11

П/и «Разведка. » 

Совместная деятельность с детьми.

Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

12

Беседа «Этот день победы»


6.05. 2016г.

Пятница

Совместная деятельность с детьми.

Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

13

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам -  землякам.

Совместная деятельность с детьми.

прививать детям желание чтить память о погибших воинах -  земляках, возлагая цветы к памятнику;

воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

14

П/и на прогулке « Не промахнись»

Развивать физические качества, выносливость, готовность прийти на помощь товарищу в трудную минуту

15

Чтение худ. лит-ры  И. Френкель «День Победы»

Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа  в Великой Отечественной войне.

Предполагаемые итоги реализации проекта:  ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Презентация проекта:

  • Выставка работ в группе
  •  Патриотический досуг возложение цветов к мемориалу  изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Конечный результат:

 В результате проекта дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия как: ветераны, оборона, героизм, фашисты, подвиг, героический поступок.

Использованная литература:
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
6. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
7. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 мая - День Великой Победы

Информация для родителей поможет познакомить детей с Днем Великой Победы...

Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе "9 Мая-День Великой Победы"

Воспитывать чувство патриотизма,любви к своей Родине,уважение к ветеранам В.О.В....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект нод в подготовительной логопедической группе "9 мая-День Великой Победы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвященный дню Победы, с использованием информационного материала,стихотворений, игр, изобразительной деятельности....

Сценарий праздника, посвященному Дню Победы "День Великой Победы"

Знакомство детей с  героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Воспитывать у ...

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта  «Георгиевская ленточка» на тему «...