9 мая – День Великой Победы
проект (средняя группа) на тему
Способствовать воспитанию у ребенка нравственно-патриотических чувств, к Родине, ветеранам войны.
• Дать детям представления о жизни и деятельности родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.
• Расширять представления о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с городами – героями и городами воинской славы.
• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
• Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
• Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о городах – героях.
• Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9maya.docx | 437.53 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЕЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«9 мая – День Великой Победы»
группа «Одуванчик»
Выполнили:
Чуприна Н. А.
Исаева В. В
г. Балашов, 2016 г.
План мероприятий по реализации проекта «9 мая – День Великой Победы»
Задачи: Способствовать воспитанию у ребенка нравственно-патриотических чувств, к Родине, ветеранам войны.
• Дать детям представления о жизни и деятельности родного города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны.
• Расширять представления о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с городами – героями и городами воинской славы.
• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
• Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
• Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о городах – героях.
• Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Цели проекта: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанные на расширении представлений о родном городе в годы ВОВ и городах-героях, городах воинской славы.
Участники проекта: воспитатели, дети 5 - 6 лет, родители.
Вид проекта: познавательный, взросло-детский, краткосрочный.
Продолжительность: 3дня
Актуальность проекта: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Сейчас осталось мало ветеранов Великой Отечественной войны и дети не могут получить информацию из первых уст, от непосредственных участников тех событий. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Проблема проекта: углубить знания детей 5-6 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; расширить знания детей об истории нашей страны.
Ожидаемые результаты:
- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
- формирование любви к Родине;
- формирование гражданской позиции;
- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.
- реализация детского творчества и таланта.
Этапы реализации проекта:
Этап подготовительный:
- Опрос детей о родном городе в годы войны.
- Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой великой войне».
- Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
- проведение с детьми бесед о войне;
Итоговый этап:
- презентация проекта.
План мероприятий по проекту
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма проведения | Результат | |
детей | родителей | ||||
1 | Беседа «Детям - о Великой Отечественной войне» | 4.05.2016г. Среда | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Приглашение к участию. | Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. | |
2 | Разучивание пословиц и поговорок о войне. | Советы родителям «КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ». | Ознакомить детей с пословицами о мире и войне, солдатским письмом- треугольником (оригами). Учить осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц. Формировать у детей интерес к совместной деятельности. | ||
3 | П/и «Меткий стрелок». | Совместная деятельность с детьми. | Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | ||
4 | Сюжетно-ролевая игра «Моряки». | Совместная деятельность с детьми. | Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей, который они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействии со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | ||
5 | Чтение зуд. лит-ры С. Маршак «Пусть не будет войны никогда» | Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина- защитника. | |||
6 | Рисование «Голубь мира» | Совместная деятельность с детьми. | Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество. | ||
7 | Беседа «Символы Победы – ордена, медали.» | 5.05.2016г. Четверг. | Совместная деятельность с детьми. | Просмотр с родителями и детьми фильмы о войне. | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. |
8 | П/и на прогулке «Связисты» | Совместная деятельность с детьми. | Вызвать желание подражать воинам, быть выносливыми, смелыми, готовыми всегда прийти на помощь товарищу. | ||
9 | Чтение худ. лит-ры В. Степанов «Рассказ ветерана» | Совместная деятельность с детьми. | Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них. | ||
10 | Лепка «Военная техника» | Совместная деятельность с детьми. | Отрабатывать и закреплять разнообразные приёмы лепки, полученные на предыдущих занятиях. Развивать творчество детей. | ||
11 | П/и «Разведка. » | Совместная деятельность с детьми. | Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. | ||
12 | Беседа «Этот день победы» | 6.05. 2016г. Пятница | Совместная деятельность с детьми. | Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта. | |
13 | Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам. | Совместная деятельность с детьми. | прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | ||
14 | П/и на прогулке « Не промахнись» | Развивать физические качества, выносливость, готовность прийти на помощь товарищу в трудную минуту | |||
15 | Чтение худ. лит-ры И. Френкель «День Победы» | Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. |
Предполагаемые итоги реализации проекта: ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Презентация проекта:
- Выставка работ в группе
- Патриотический досуг возложение цветов к мемориалу изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Конечный результат:
В результате проекта дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия как: ветераны, оборона, героизм, фашисты, подвиг, героический поступок.
Использованная литература:
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
6. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
7. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9 мая - День Великой Победы
Информация для родителей поможет познакомить детей с Днем Великой Победы...
Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе "9 Мая-День Великой Победы"
Воспитывать чувство патриотизма,любви к своей Родине,уважение к ветеранам В.О.В....
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...
Конспект нод в подготовительной логопедической группе "9 мая-День Великой Победы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, посвященный дню Победы, с использованием информационного материала,стихотворений, игр, изобразительной деятельности....
Сценарий праздника, посвященному Дню Победы "День Великой Победы"
Знакомство детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Воспитывать у ...
Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»
Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «...