Сценарий праздника - развлечения ( досугового мероприятия) " Праздник вежливости"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данный сценарий полезен для проведения развлечения во всех возрастных группах (кроме первой младшей),т.к. вполне интересные и доступные задания чередуются с элементами театрализованного представления, что очень занимает детей. Цель мероприятия - нравственное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.prazdnik_vezhlivosti.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника в детском саду «День вежливости»
Цель:
- нравственное воспитание дошкольников.
Задачи:
- закрепить понятия «вежливость», «доброта»;
- способствовать стремлению детей использовать в речи слова вежливости;
- учить проявлять внимание, доброту к окружающим.
Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение тематических произведений, разучивание поговорок и пословиц о вежливости.
Материалы и оборудование:
- два указателя («Дорога Хороших Поступков», « Дорога Плохих Поступков»
- карточки с изображением хороших и плохих поступков
- клубок ниток
- сундук с подарками
- праздничные декорации
- материалы для музыкального оформления
Действующие лица:
-Дети
-Ведущий
-Разбойник
Ход праздника:
Ведущий: Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу.
Быть вежливой очень легко мне:
Я «здравствуйте» первой скажу!
Ведущий: Ребята посмотрите, сколько нас собралось на праздник! А знаете ли вы, что за праздник сегодня в детском саду? Праздник вежливости! Скажите, вы вежливые? Покажите, какие вы приветливые и добрые. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее!
Вбегает разбойник.
Разбойник: А ну-ка подвинься! (толкается). Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я, вредный разбойник!
Ведущий: Какой ты, разбойник, невежливый!
Разбойник: А что это значит, быть вежливым?
Ведущий: Наши дети очень хорошо умеют быть вежливыми и объяснят тебе, что это означает.
Ответы детей.
Разбойник: Чего – чего? Что вы говорите? Что за галдёж! Ничего не понятно! Я и сам умею себя очень правильно вести. Я вот пришёл к вам в гости и лишних слов не говорю, ни «привет», ни «здравствуйте», ни «добрый день». Эти слова совсем ненужные. Когда пришёл в гости я немедленно начинаю выпрашивать угощения! В гостях ведь должны угощать! Дайте конфетку! Ну, дайте конфетку мне!
Начинает выпрашивать конфеты.
Если конфетку дали, то главное никаких лишних слов не говорить, ребята. Не нужны нам никакие «спасибо», «пожалуйста», глупости всё это! Если много говорить, то и устать можно. Ха – ха!
А если конфет не дают нужно сразу драться, толкаться. Правильно говорю?
Особенно в транспорте хорошо толкаться. А как только там местечко освободится (бабушка, например, какая – нибудь встанет, пойдёт к выходу), нужно немедленно побежать и на её место сесть, правда?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, вам нравятся наш гость?
Ответы детей.
Мне он что-то тоже не нравится. Давайте сегодня играть без него. Сначала я хочу показать вам весёлые картинки. На них изображены разные поступки: хорошие и плохие. Давайте их рассмотрим!
Разбойник: Ха-ха-ха! А вот ничего у вас и не выйдет! Не захотели меня в игру принимать, я за это все картинки перемешал и спрятал. Попробуйте – ка, найдите!
Ведущий: Как тебе, разбойник, не стыдно! Зачем ты нам мешаешь праздник проводить? Подскажи, где нам теперь наши весёлые картинки отыскать? Как нам теперь отличить, где хороший поступок, где плохой?
Разбойник: А я сейчас вам сложные задания давать буду. И посмотрю, как ваши умненькие и воспитанные ребята с ними справиться смогут. Думаю, что все ребята на меня похожи. И поступают всегда так же как я. Вот я их и проверю! Я буду задавать вопросы. Если вопрос вам не нравится, то ничего не говорите. А если вопрос понравился вам и подходит вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Запомнили?
Кто из вас, проснувшись бодро, «С Добрым утром» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Разве так надо поступать? Вы уверены? Ну ладно, сейчас я вас ещё проверю. Немного разомнёмся для начала, потому что нас ждёт долгая дорога. Повторяйте все за мной:
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Да, молодцы, как у вас так дружно получается… Я так не умею. Ну да ладно, сейчас я вас запутаю. И так – в путь! Перед нами две дороги. Надо выбрать, по какой идти. Лично я думаю, что нам нужна вот эта дорога (выбирает дорогу плохих поступков).
Ведущий: Ребята, это ведь дорога хороших поступков и дорога плохих поступков. Как вы думаете, какую дорогу выбрал разбойник? Почему? По какой дороге хотите идти вы?
Ответы детей.
Нет, разбойник, не пойдём мы за тобой. Мы выбираем дорогу хороших поступков.
Разбойник: Что за ребята в этом детском саду! Всё делают по – своему, никто меня не слушает, никак их с толку не сбить! Ну что же, посмотрим, куда вас ваша дорога приведёт.
Разбойник уходит по дороге плохих поступков.
Дорога хороших поступков ведёт на празднично оформленную площадку. Для каждой группы там приготовлены задания – карточки с изображением хороших и плохих поступков.
Ведущий: Друзья, посмотрите, это же наши картинки! Вот куда спрятал их разбойник. Только теперь я не знаю, где тут нарисованы хорошие, а где плохие поступки. Помогите, пожалуйста, разобраться. Давайте все плохие поступки сложим в чёрную коробку, а хорошие – в белую коробку.
Дети выполняют задание и вместе с ведущим обсуждают правильность его выполнения.
Прибегает разбойник.
Разбойник: Вот вы где! Как я рад вас видеть, еле- еле вас нашёл. Я пошёл по дороге плохих поступков, и мне там совсем не понравилось. Там все вредные, все друг друга обижают, дерутся из-за игрушек, не помогают и жадничают. Я хочу дружить с вами.
Ведущий: Уважаемый разбойник, но тогда тебе придётся стать таким же добрыми, вежливыми, культурными и воспитанными, как наши ребята.
Разбойник: Скорей научите меня быть добрым и вежливым. Немедленно!
Ведущий: Ну что, ребята, научим разбойника быть вежливым? А поможет нам в этом волшебный клубочек. Этот клубочек не простой. Кто держится за его ниточку, тот сразу вспоминает доброе и вежливое слово, от которого всем становится радостнее. Давайте покажем разбойнику, какие мы знаем вежливые слова. Для этого каждая группа по очереди будет браться за волшебную ниточку и говорить по одному вежливому слову.
Проводится игра «Клубочек». После названных детьми вежливых слов разбойник произносит четверостишия, показывая, как он усвоил новые знания:
1.Ты скажешь человеку
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
2. Нам желают доброго пути -
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3. Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
4. За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
5. Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.
6. Добрый день!- тебе сказали,
Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
7. Доброй ночи! - молвит тишина.
Каждому сейчас она слышна.
Говорит бесшумными словами:
- Спите, я всю ночь останусь с вами
8. Будьте добры, - это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
9. Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброте все люди рады,
И взамен она не требует награды.
Ведущий: Молодцы ребята! Молодец разбойник!
Разбойник: Спасибо вам, ребята! Кажется, я всё понял. И мне стало так весело, что я захотел танцевать и веселиться. Давайте танцевать со мной вместе!
Звучит детская музыкальная композиция, дети выполняют танец по показу.
Разбойник: Замечательно поплясали! Какие вы дружные и весёлые! Простите меня, пожалуйста, за то, что я был таким вредным, невоспитанным. За то что говорил грубо, дрался и толкался. А ещё я раньше всё хотел забрать себе и не хотел ни с кем делиться. А теперь мне наоборот очень хочется с вами чем – нибудь хорошим поделиться. Вот, например, подарю – ка я вам всем угощения. Так, только где же они? Вы не видели?
Ищет в карманах. Находит письмо.
Разбойник: Ничего себе! Я совсем забыл! Это письмо мне дали, когда я пошёл по дороге плохих поступков. У меня там отняли все угощения какие – то невежливые вредины. И даже спасибо не сказали. Обещали вернуть, если я правильно отгадаю все эти загадки. А мне самому не справиться. Будьте добры, помогите...
Дети отгадывают зачитываемые разбойником загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(С добрым утром!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»
(так добры!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
(Угощайтесь!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
Звучит волшебная музыка. «По волшебству» при помощи ведущего появляется мешок с угощениями, которые вручаются детям. Разбойник заводит большой хоровод, танцует с детьми, после чего прощается с детьми и заканчивает праздник пожеланием всем воспитанникам быть всегда такими добрыми и вежливыми, какими они учили быть его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника - развлечения ( досугового мероприятия) " Прощание с летом"
Этот праздник мы с коллегой провели в текущем, 2015году. Всем детям очень понравился сюжет, который мы выбрали для данного мероприятия. Мы получили множество отзывов: положительных от коллег, во...
Досуговое мероприятие "Праздник Масленицы"
Досуговое мероприятие "Праздник Масленицы" Видео: https://nsportal.ru/video/2019/08/maslenitsaЦели и задачи:Позникомить детей с русским народным празником, традициями, обыча...
Галкина О.В. Конспект культурно-досугового мероприятия "Праздник правильной речи"
Конспект мероприятия, проводимого для родителей в конце учебного года, на котором демонстрируются достижения детей....
Презентация.Ознакомление с традициями. Проведении праздников, культурно-досуговых мероприятий с детьми в нашем детском саду.
Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребёнку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому, традиции нео...
Досуговое мероприятие "Праздник каши"
Интегрированное досуговое занятие совместно с воспитателями. Дети узнали,как выращивается гречиха, пшено и др. Из каких круп получаются каши. Былы выполнены из разныхкруп апликации фантазийного ...
По дорогам сказок Досуговое мероприятие (праздник) с детьми 5-7 лет
Досуговое мероприятие (праздник) спортивной направленности без участия родителей с детьми 5-7 лет....
Досуговое мероприятие "Праздник молока"
Досуговое мероприятие "Праздник молока"...