Взаимодействие с семьей при подготовке праздничных мероприятий в ДОУ
консультация (старшая группа) на тему

Каширина Екатерина Анатольевна

Из опыта работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьей при подготовке праздничных мероприятий в ДОУ.

(Из опыта работы по социально-коммуникативному развитию детей

старшего дошкольного возраста)

Подготовила

Каширина Е.А.

 «В семейном кругу мы с вами  живем

                                                         Основа основ – родительский дом.

                                                         В семейном кругу все корни твои.

                                                         И в жизнь свою входишь ты из семьи»

            Одним из приоритетных направлений моей профессиональной деятельности является  формирование навыков социально-коммуникативного поведения старших дошкольников. Данную   проблему я    рассматриваю на основе  своего  видения  и  выбора  своего варианта ее решения.

           Учитывая, что процесс социально-коммуникативного развития    дошкольников  должен  быть направлен на  усвоение  им  норм и ценностей,  принятых в обществе,  я придаю  большое значение  семье как  первой школе общения  ребенка.  В  семье ребёнок  учится  уважать  старших, заботиться  о  престарелых  и  больных, оказывать  посильную  помощь  друг  другу. В  общении  с  близкими  ребёнку людьми, в  совместном  бытовом  труде  у  него  формируется  чувство  долга, взаимопомощи.

            Проводя рефлексию своего опыта и, знакомясь с передовым педагогическим опытом по воспитанию  навыков  социально-коммуникативного поведения  детей, я  смогла оценить значимость  семейных традиций  в данном аспекте.

            В процессе опроса и анкетирования родителей о воспитании  ребенка на основе семейных традиций, я пришла к выводу, что  во  многих  семьях существуют определенные семейные традиции, которые способствуют  формированию у детей основ нравственного поведения и навыков коммуникативного общения. Одной из значимой традицией  являются  проведение семейных праздников   по случаю  дня  рождения  взрослых  и  детей, а также других знаменательных дат , как День свадьбы родителей, День памятного события в жизни членов семьи (поступление в школу, победа на конкурсе) . В семейном кругу отмечаются  и общественные праздники  такие, как  День матери, День семьи.

        Изучая  опыт   родителей моих воспитанников  по использованию семейных традиций в общей системе воспитания детей, я сделала вывод, что   содержание  многих  праздников  основывается на  народных обычаях и обрядах. Это можно  объяснить возрастающим интересом родителей к национальному, исконно русскому наследию и богатству и  их желанием  воспитать в детях  интерес к русскому наследию.   Данная ситуация   обозначила передо мной проблему: как  использовать воспитательно-образовательный потенциал семей  по приобщению  детей к народной культуре, народному  творчеству, обычаям, традициям, обрядам, что в свою очередь,  будет способствовать   формированию  у них  норм и ценностей,  принятых в обществе, и формированию детско-взрослой нравственной общности.

          Свою работу  с детьми в данном направлении строила на основе главных методических принципов:

- учет возрастных особенностей детей;

-доступность материала;

-постепенность его усвоения.

           Взаимодействие с родителями    я осуществляла:

- с учетом уровня  воспитательно-образовательного потенциала семей и возможности  членов семьи   передать свои знания моим воспитанникам об исконно русских семейных традициях, обычаях, обрядах;

-степени развития мотивации родителей к участию в образовательной деятельности.

            Мною был разработан комплекс мероприятий по вовлечению родителей  в образовательную  деятельность, который  включает в себя:

-беседы и консультации   по народному воспитанию;

- наглядную агитацию (папки – передвижки для трансляции опыта семейного воспитания на основе семейных традиций;

- тематические встречи («Про семью дружную, всем такую нужную», «Народный праздник для всех – веселье и смех»).

            В прошлом году  проводилось развлечение «У самовара», где родители пели русские народные песни, принимали участие в  театрализованной сценке,  танцевали «Танец с Павловскими платками» под музыку Варламова «Красный сарафан».

            Был организован  музыкальный  досуг «Встреча с песней». В данном мероприятии наибольшую активность  проявили  прабабушки  наших воспитанников. Они не только с большим удовольствием пели  народные и колыбельные песни, но и рассказывали  детям  о воспитании  своих детей – мам и пап моих воспитанников, демонстрировали  фото из семейного архива.

              В своей работе я стараюсь приобщить детей к  мероприятиям, проводимым в масштабах города и  области. Одним из таковых стало проведение в детском саду «Покровской ярмарки». Родители приняли активное  участие в выставке  детско-родительского творчества «Дары осени», готовили  праздничные атрибуты, принимали участие в празднике.  

Это был живой диалог ребенка и взрослого, где рождалась совместная радость  от взаимодействия в творчестве.

 Подобные мероприятия  позволяют детям  в игровой , непринужденной обстановке узнать много нового об обычаях, традициях  нашего народа.  

       Совместное  участие родителей, бабушек, детей   в творческих мероприятиях, праздниках помогает  объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием, способствующим  формированию   детско-взрослой  нравственной общности.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню семьи, любви и верности.

Этот праздник посвящён всероссийскому празднованию Дня семьи, любви и верности. Памяти великих святых Петра и Февронии....

Взаимодействие родителей и воспитателей в процессе подготовки праздничных мероприятий.

Это и создание особого настроя на праздник, ведь предвкушение определенно долгожданного события ничуть не менее важно для ребенка, чем само это событие!...

Углубление детско-родительских отношений в семье, посредством досугово-праздничных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении

Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Однако семья являет собой персональную среду жизни и развития детей.  В этом она занимает лидирующую...

Взаимодействие с семьей при подготовке праздничных мероприятий в ДОУ

Взаимодействие с семьей при подготовке праздничных мероприятий в ДОУ...

Консультация "Методика подготовки и проведения праздничных мероприятий"

Успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы всех сотрудников коллектива и степени взаимодействия с родителями воспитанников....

«Специфика подготовки и проведения праздничных мероприятий с участием неслышащих детей дошкольного возраста».

laquo;Специфика подготовки и проведения  праздничных мероприятий с участием неслышащих детей дошкольного возраста».Виды праздников для детей с нарушениями слуха в дошкольном учре...