«Специфика подготовки и проведения праздничных мероприятий с участием неслышащих детей дошкольного возраста».
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
«Специфика подготовки и проведения праздничных мероприятий с участием неслышащих детей дошкольного возраста».
Виды праздников для детей с нарушениями слуха в дошкольном учреждении. Значение праздников для полноценного личностного развития детей дошкольного возраста.
В современной научно-методической литературе не определены единые подходы к классификации детских праздников. К категории детских праздников, проводимых в ДОУ в большинстве случаев относят следующие:
• государственные праздники;
• международные праздники;
• народные праздники («Масленица»);
• тематические праздники и театрализованные представления, включающая викторины и творческие конкурсы;
• массовые мероприятия праздничного характера (фестивали детского творчества);
• дни рождения детей;
• торжественные церемонии (линейки, презентации);
• конкурсы, творческие отчеты, выставки;
• интегрированные праздничные мероприятия, проводимые совместно со слышащими детьми и детьми из других образовательных организаций и учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Специфика подготовки и проведения
праздничных мероприятий с участием неслышащих
детей дошкольного возраста».
Виды праздников для детей с нарушениями слуха в дошкольном учреждении. Значение праздников для полноценного личностного развития детей дошкольного возраста.
В современной научно-методической литературе не определены единые подходы к классификации детских праздников. К категории детских праздников, проводимых в ДОУ в большинстве случаев относят следующие:
• государственные праздники;
• международные праздники;
• народные праздники («Масленица»);
• тематические праздники и театрализованные представления, включающая викторины и творческие конкурсы;
• массовые мероприятия праздничного характера (фестивали детского творчества);
• дни рождения детей;
• торжественные церемонии (линейки, презентации);
• конкурсы, творческие отчеты, выставки;
• интегрированные праздничные мероприятия, проводимые совместно со слышащими детьми и детьми из других образовательных организаций и учреждений.
Праздник – важная часть общественной жизни, радостное событие, которое обогащает духовно, расширяет знания об окружающем мире, помогает восстановить добрые традиции, приобщает к национальной культуре, народным обычаям и традициям, к общечеловеческим ценностям, объединяет и побуждает к творчеству. Праздник хранит историю времени и народа, содействует преемственности поколений. Общество живет и развивается, пока помнит свои праздники, чтит культуру своего народа, своих героев, общечеловеческие духовные ценности.
Детские впечатления остаются в памяти на всю жизнь. Участие в подготовке и проведении праздников важно для полноценного нравственного воспитания детей с нарушениями слуха, приобщения их к отечественной и зарубежной истории и культуре, социальной адаптации в целом. Праздники в ДОУ являются важным средством, содействующим развитию у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину и преданности ей, формированию Гражданина. Праздники в детском саду развивают у детей чувство любви к детскому сообществу, причастности к жизни детского учреждения, гордости за ее достижениям.
Праздник – это сфера разностороннего творческого сотрудничества детей и взрослых, базирующаяся на положительных эмоциях, возможность творческого самовыражения ребенка. В совместной деятельности при подготовке к празднику у детей развивается чувство общности, что способствует формированию активной жизненной позиции. Коллективное участие, коллективное переживание составляют основу подготовки и проведения каждого праздника.
Для детей праздник – это игра, т. е. выключение из рамок обычной жизни, установление особых правил, временных границ, определенная свобода в творческом самовыражении. Праздники способствуют развитию воображения ребенка, побуждают к активной самостоятельной деятельности.
Детские праздники являются наиболее доступной формой культурно-досуговой деятельности школьников. Основные виды деятельности ребенка на празднике связаны с художественным воспитанием, формированием эстетического вкуса, гармонизацией и развитием эмоциональной сферы, физическим развитием детей.
Положительное влияние праздников на личностное развитие детей с нарушениями слуха, их социальную адаптацию в большой мере обусловлено одновременным воздействием разных видов искусства (музыкального, изобразительного, литературного, театрально-драматического, танцевального, пантомимы и др.), с помощью которых раскрывается творческий потенциал и способности ребенка, развиваются психические функции (мышление, внимание, память и др.), двигательная сфера, стремление к самосовершенствованию. При подготовке к праздникам существенно расширяется кругозор детей, словарный запас обогащается новой лексикой, развивается потребность и умения общения.
Значимость праздников для детей обусловлена и тем, что воспитанники могут выразить внимание к другим людям, у них вырабатываются потребность и привычки делать приятное окружающим, помнить о них, проявлять положительные чувства, глубже прочувствовать самоценность каждого человека. Праздники создают условия для овладения определенными этическими нормами общения между людьми.
Таким образом, праздник в ДОУ для детей с нарушениями слуха имеет не только развлекательное, но и развивающее, воспитывающее и обучающее значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Специфика организации подвижных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте. Приёмы повышения интереса детей к подвижным играм на прогулке"
Руководство воспитателям по проведению подвижных игр во всех возрастных группах....
Использование принципов православной педагогики в подготовке и проведении групповых мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка. Духовно-нравственное развитие в данном направлении занимает особое место, так как форм...
Сценарий музыкального мероприятия для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей.
Маленькие дети очень любят сказки. Педагоги совместно с родителями постарались создать сказочную атмосферу на осеннем празднике. ...
Консультация на тему «Специфика организации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста»
Рассматривается индивидуальный подход в работе с детьми....
Влияние специфики эмоциональной сферы на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
Всероссийская научно-практическая конференция для студентов и молодых ученых «МИР БЕЗ ГРАНИЦ» Россия, г. Ставрополь, 5 декабря 2014 г. ...
Специфика и динамика развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Чувствами или эмоциями называют переживание человеком своего отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе.Социально-личностное развитие детей - это развитие положительного...
"Специфика организации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей ДОУ...