Примерный конспект организации совместной деятельности (2 младшая группа) «Спасибо деду за победу!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_2_mladshaya_gruppa.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект организации совместной деятельности

(2 младшая группа)

«Спасибо деду за победу!»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
Познавательное  развитие: сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
Социально – коммуникативное развитие:  воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.

Речевое развитие: развитие общей моторики и координации движений, формирование словаря по теме «День Победы»: ветераны, салют.

Художественно – эстетическое развитие: развивать умение рисовать штампом.
Физическое развитие: развитие общей моторики, координации речи с движением.  

Приоритетная образовательная область:

- социально – коммуникативное развитие

 Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа: 
Рассматривание картин, иллюстраций о войне, прослушивание произведения о войне: «День победы» муз. Д. Тухманова,  подвижные игры военной тематики: «Полоса препятствий», «Строим корабль» (из крупного конструктора):  «Меткий стрелок».

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Великая Отечественная война», тонированная бумага  (черного или  темно – синего цвета) по количеству детей, штампы, краски, салфетки.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представления о Великой Отечественной войне, о важности  праздника Дня Победы для каждого человека, сформировано уважительное отношение к участникам войны

Организационный момент. Дети встают в круг.

 Воспитатель: Поздороваемся с нашим солнышком!

Дидактическая игра «Здравствуй, это Я!»

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

-Здравствуй, солнце, это Я!

Друга за руку беру

И играть я с ним иду.

(на последней строчке дети останавливаются, и поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

( Весна)

Воспитатель: А, какой праздник мы будем отмечать?

(День Победы)

Воспитатель: 9 мая День Победы. Это самый большой праздник для всех нас.

Слайд №1

Много лет назад, когда ещё не было ваших дедушек и бабушек, началась долгая и страшная война. Враг напал на нашу Родину. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На защиту шли не только взрослые, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с врагом.

 

Слайд № 2,3,4,5,6,7

Воспитатель: Долго - долго солдаты, моряки, летчики, воевали с врагами.

А дома, их ждали мамы, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились.

Они выпускать новые машины, танки, пушки, снаряды, выращивали хлеб.

Воспитатель: Много людей погибло, защищая Родину. Героев награждали орденами и медалями (показываю боевые ордена и медали)

Слайд №8

Воспитатель: Было очень трудно – но народ наш победил. 9 Мая   наши солдаты победили в той войне. 9 мая – каждый год мы  отмечает День Победы в Великой Отечественной войне.

Слайд№9,10,11,12

 В День Победы организуются праздничные парады в честь ветеранов. Ветераны – это дедушки и бабушки, которые участвовали в войне.

«День Победы»    (А. Усачёв).
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.

Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы      
(Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды                        
(Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога                      
(Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога      
(Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят  

                                                                                                 вдаль)
Вслед им бабушки глядят.

Слайд №13

Воспитатель: А вечером над городами расцветают праздничные салюты в честь победы. И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая.

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?».
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.

Разминка для пальцев рук во время работы.

 

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют, салют!

Ракеты в небе вспыхнули

 

И там, и тут!

                     О.Высотская

              Пальчики собраны в кулачки.

               Разжать пальчики.

           Растопырить пальчики веерообразно.

         Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

 Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.
 

Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?

(С праздником День Победы)

Воспитатель: Кто такие ветераны?

(Кто воевал и защищал нас от врагов)

Воспитатель: Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?

(Салют)

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то из вас вместе с родителями пойдет на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему: «Спасибо!» за то, что он защитил нашу землю от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                   Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».

КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...

Примерный конспект организации совместной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области».

«Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»Цель: создание условий для понимания самоценности природы и осознанного применения правил поведения в живой природе в процессе знакомства с К...

Конспект занятия в младшей группе: «Спасибо деду за Победу!»

Цель:Воспитать чувство уважения к Ветеранам ВеликойОтечесственной войны,желание сделать им приятное; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство композиции, ц...

Проект в 1 младшей группе "Спасибо деду за победу"

Проект «Спасибо деду за Победу»  Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделяТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и и...