Моё перспективно - тематическое планирование по средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
СЕНТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар | Интеграция образовательных областей |
|
|
|
| |
Детский сад Осень
| Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха Валеологические песенки | Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр. Развивать музыкальную отзывчивость.
Развивать звуковысотный слух Поднять настроение, задать позитивный тон. | «Ах, ты, берёза» рус. нар. мел. «Колыбельная» Гречанинова
«Качели» «Доброе утро» | Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр, развивать диалогическую форму речи. Речевое: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими. |
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. Учить импровизировать весёлую плясовую и ласковую колыбельную. |
«Осень» И.Кишко» «Осенняя песенка» В.И.Шестаковой
«Кукла отдыхает и пляшет» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить шагать бодро, ритмично, энергично, а также спокойно, на носках. Передавать в движении характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкой. | «Ходьба разного характера» М.Робера «Барабанщики» Парлова | ||
Пляски
| Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, запоминать последовательность движений, выполнять движения в парах. Учить строить круг самостоятельно, выполнять ходьбу по кругу. | «Пляска парами» лит.нар.мел. Хоровод «Пойду ли…» рус.нар.мел. | ||
Игры | Воспитывать коммуникативные качества. Выполнять движения весело, эмоционально, сопровождая игровыми действиями.
| «Огородная – хороводная» Можжевелова «Делай, как я» английская народная песня | ||
Пальчиковые игры Игровой массаж | Выполнять ритмично упражнения. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Сохранение физического и психического здоровья детей.
| « Побежали вдоль реки»; « Кот Мурлыка»; «Бабушка»; «Мы платочки постираем» И.м.: «Дятел» | ||
Музыкально-игровое творчество | Совершенствовать творческие проявления | «Я полю, полю лук» Е. Тиличеевой | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях | В гостях у подготовительной группы на досуге «Осенние забавы» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности | «Где мои детки?» Н.Г.Кононовой
|
ОКТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар | Интеграция образовательных областей |
|
|
|
| |
Я в мире человек. Мой город. Моя страна
| Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха
Валеологич. песенки | Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать словарный запас при описании выразительных средств в музыке. Развивать звуковысотный слух, различать низкий и высокий регистр. Улучшают эмоциональный климат на занятии. | «А я по лугу» рус. нар. мел. «Колыбельная» Агафонникова
«Чей это марш?» Г. Левкодимова «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой «Просыпайтесь!» | Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков.
Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности, учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой.
Социально – коммуникативное: учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать.
Речевое: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими. |
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом, подводить к акцентам. Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка. | «Листики» Р.Рустамова «Барабанщик» Красева
«Кошка и котёнок» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить выполнять топающий шаг, русский хороводный. Учить выполнять движения с предметами. | «Русская хороводная» А.Филиппенко «Упражнение с листочками, зонтиками» В. Костенко | ||
Пляски
| Учить исполнять танцы в характере музыки, владеть предметами, чувствовать двухчастную форму. | «Танец с листьями» А.Филиппенко «Хоровод грибов»Р.Киркос | ||
Игры | Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений. | «Солнышко и тучка» Л. Комиссаровой «Делай, как я» англ. нар. п. | ||
Пальчиковые игры Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой | Соотносить движение пальцев с текстом. Развивать воображение. Укрепление и оздоровление органов дыхания, профилактика простудных заболеваний, повышение общего иммунитета | « Раз, два, три»; «Побежали вдоль реки»; «Прилетели гули»; «Семья» «Ладошки», «Насос». | ||
Музыкально-игровое творчество | Учить передавать игровыми движениями образ кошки | «Вальс кошки» В. Золотарева | ||
Праздники и развлечения | Поощрять творческие проявления Воспитывать интерес к сказкам. | «Вечер сказок» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности
| «Ну-ка, угадай-ка» Е.Тиличеевой
|
Ноябрь
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар | Интеграция образовательных областей |
|
|
|
| |
Дикие и домашние животные
| Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха Валеолог. песенки | Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке. Развивать музыкальную память. Подготовить голос к пению. | «Плач куклы» Попатенко «Скакалка» Хачатуряна «Марш деревянных солдатиков»Чайковского «Полька» Делиба
«Угадай песенку» Г. Левкодимова «Трямди – песенка» |
Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков
Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.
Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в оркестре, чувствовать партнёра в танце, доброжелательно обмениваться партнёрами.
Речевое: развивать диалогическую форму речи, учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений
|
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни, петь песни разного характера. Учить использовать музыкальный опыт в импровизации мелодии. | «По грибы» Л. Абелян «Дождик» рус. нар. п.
«Знакомство» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп, выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения, свободно образовывать круг. | «Пружинка»(«Ах, вы, сени») «Поскоки» Т.Ломовой
| ||
Пляски
| Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, выполнять движения в парах. | «Пляска с ложками» (р.н.п. «А я по лугу») «Пляска парами» лит.нар.мел.обр.Попатенко | ||
Игры | Развивать способности эмоционально сопереживать в игре, выразительно передавая образы. | «Ну – ка угадай» Тиличеевой. «Кот и мыши» рус. нар. игра | ||
Пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика | Развивать память, координацию движений с текстом, мелкую моторику рук. Тренировать речевой аппарат, подготавливать к пению. | «Капуста»; « Раз, два, три»; «Тики – так»; «Прилетели гули» «Часики» «Лопатка» | ||
Музыкально-игровое творчество | Совершенствовать творческие проявления. | «Дедушка Егор» | ||
Праздники и развлечения | Доставить радость, положительные эмоции. Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры | Осенний праздник | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами. | Знакомые музыкально-дидактические игры. |
Декабрь
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
|
|
|
|
|
Зимушка- зима.. Новый год. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха Валеолог. песенки | Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению и названию, образному восприятию, сравнивать их. Совершенствовать музыкально-сенсорный слух.
Поднять настроение, задать позитивный тон. | «Утро» С Прокофьева «Зимнее утро» Чайковского
«Тише-громче в бубен бей!» Е. Тиличеевой «Гармошка и балалайка» И. Арсеева «Здравствуйте!» | Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков
Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.
Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в оркестре, чувствовать партнёра в танце, доброжелательно обмениваться партнёрами.
Речевое: развивать диалогическую форму речи, учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений
|
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Учить петь протяжно, эмоционально, точно интонируя мелодию, сопровождая пение движениями, упражнять в хороводных движениях. Совершенствовать творческие проявления | «Ёлочка» Бекман «Здравствуй, Дед Мороз!» Семёнова
«Кто по лесу идёт?» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром,слышать паузы и выполнять чёткие остановки.
| «Бег с остановками» Семёнова «Танцевальный шаг» В. Золотарева
| ||
Пляски
| Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки. Выполнять парные движения слаженно, одновременно. Танцевать характерные танцы, водить хоровод. | «Танец зайцев» Е. Тиличеевой «Вальс снежинок» Хоровод «Ёлочка» Танец Снеговичков | ||
Игры | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы. | «Игра со снежками», «Медведь и зайцы» Ребикова, «Санки» муз. Т.Сауко | ||
Пальчиковые игры Логоритмика+релакс | Развивать память, фантазию.Эмоционально выполнять движенния в соответствии с текстом, расслабляться в конце, восстанавливать дыхание, душевное равновесие. | «Снежок»; «Капуста»; «Раз, два,три» «Снег идёт» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей. | «Зайцы и медведь» (игра) Н. Римский –Корсаков «Медведь» В. Ребикова | ||
Праздники и развлечения | Доставлять радость, развивать актерские навыки. | Новогодний праздник | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух
| «Ритмические палочки» Н. Ветлугиной (музыкально-дидактическая игра) |
Январь
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
|
|
|
|
|
Зима. Дикие животные. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха | Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению и жанру, развивать умение сравнивать их. Определять характер музыки, 2-3 частную форму. Свободно определять жанр музыки. Совершенствовать звуковысотный слух. | «Марш» Д. Шостаковича «Марш» Д. Россини «Вальс» П.Чайковского «Маленький вальс» Н.Леви «Лесенка» Е. Тиличеевой «Где мои детки?» Н. Ветлугиной | Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений.
Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество, привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социально – коммуникативное: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим
Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Речевое: развивать умение образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умение свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.
|
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно, прислушиваться к пению других детей, петь без выкриков, слитно. Начало и окончание петь тише Поощрять творческие проявления. |
«Кукла» Старокадомского «Заинька» Красева
«Петушок заболел» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить двигаться в характере, темпе музыки. Менять движения со сменой музыки, самостоятельно придумывать танцевальные движения. | «Вертушки» укр.нар.мел.обр.Степового «Упражнения со снежинками» В. Моцарта
| ||
Пляски
| Учить начинать движения сразу после вступления, слаженно танцевать в парах, не опережать движениями музыку. Упражнять в лёгком беге и правильном обращении с платочками. | «Пляска с платочками» Ломовой
| ||
Игры | Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть. Побуждать выразительно имитировать движения зайчиков и волка, воспитывать выдержку, терпение. | «Рождественские игры». «Заиньки и волк» Тиличеевой «Дети и медведь» муз.В.Верховинца «Волшебный платок» | ||
Пальчиковые игры
Игровой массаж | Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Укреплять общий иммунитет. | «Овечка»; «Снежок»; «Капуста»; «Кот Мурлыка» «Окна», «Ёжик» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать выразительно передавать движения персонажей. | «Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» Б. Савельева | ||
Праздники и развлечения | Доставлять радость, развивать актерские навыки. | «Зимние забавы» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Воспитывать чувство ансамбля, закреплять умение владеть музыкальными инструментами. | «Небо синее», «Я иду с цветами» |
Февраль
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
|
|
|
| |
Наша армия. День защитника Отечества. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха Валеолог. песенки | Обогащать музыкальные впечатления. Закреплять умение различать жанры произведения ( танец, марш) Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие. | «Моя Россия» муз. Г.Струве «Первый вальс» Кабалевского «Марш» Агафонникова «Здравствуйте, ладошки» |
Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений, совершенствовать умение различать жанры .
Социально – коммуникативное: приобщение к государственным праздникам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, родителям, чувство патриотизма, любви к Родине.
Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Познание: рассказывать о государственных праздниках, Дне защитника Отечества, военных профессиях.
Речевое: развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.
|
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь бодро, дружно, но без напряжения и крика. Узнавать знакомые песни по вступлению. Петь эмоционально, прислушиваться к пению других. Совершенствовать творческие проявления. | «Мы – солдаты» муз. Ю.Слонова «Мы запели песенку» Рустамова «Тает снег» Филиппенко
| ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Изменять характер шага с изменением громкости звучания. Слышать и определять начало и конец частей в неконтрастной пьесе и менять движения. | «Пружинка» р.н.м «Бег с остановками» В. Семенова «Игра с водой» стар. франц. песня | ||
Пляски
| Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту. | «Танец с цветами» В. Жубинской Хоровод «Солнышко» Т. Попатенко «Танец матрёшек», «Танец поварят» «Танец с куклами» укр. нар. мелодия | ||
Игры | Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность. | «Собери цветы» Т. Ломовой «Летчики, на аэродром» муз. М. Раухвергера | ||
Пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика | Согласовывать движения с текстом. Расширить словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику. Развивать речевую моторику, готовить речевой аппарат к пению. | «Шарик»; «Семья»; «Две тетери»; «Коза» «Окошко», «Варенье», «Лошадка» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей. | «Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот», р.н.п, обр. В. Агафонникова) | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к родине, к своим родным (отцу, деду, брату) | Праздник пап | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух
| «Ритмическое лото» (музыкально-дидактическая игра) |
Март
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
|
|
|
| |
Весна. 8 марта. – Мамин день. Знакомство с народной культурой.
| Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха Валеолог. песенка | Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов б.2 и м.2 Улучшать эмоциональный климат на занятии, подготовить голос к пению. | «Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова; «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Цветочек» |
Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений, совершенствовать умение различать жанры
Социально – коммуникативное: приобщение к государственным праздникам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, любовь к матери, чувство патриотизма, любви к Родине.
Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Познание: рассказывать о народных традициях и обычаях, знакомить с русскими народными играми.
Речевое: развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.
|
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения Развивать умение ориентироваться в свойствах звука | «Воробей» Герчик, «Строим дом» Красева, «Наша мама» Тиличеевой, «Песенка о весне» Фрида.
Инсценировка «Теремок» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствовать умение кружиться парами. | «Жуки» венг.н.м. «Вертушки»укр.нар.мел. обр. Степового | ||
Пляски
| Учить танцевать эмоционально, легко, артистично, сопровождая движения пением, зрительно следить за своей парой при перемещении по залу. | «Во саду ли, в огороде» рус. нар. мел. «Танец матрёшек», «Танец ложкарей» | ||
Игры | Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений | «Васька – кот» рус. нар. игра «Божья коровка» рус. нар игра «Кострома» рус нар игра | ||
Пальчиковые игры Игровой массаж | Развивать активность, уверенность. Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. Укреплять иммунитет. | « Два ежа»; «Шарик»; «Барабанщик»; « Тики – так»
«Дождь», «Ёжик» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать инсценировать знакомые песни | Инсценировка песни по выбору | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать уважение и любовь к матери, женщине; к природе, птицам. | «Праздник мам». «День птиц». | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельновыбирать музыкальные инструменты для аккомпанемента | Знакомые песни |
Апрель
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
|
|
|
| |
Планета Земля. Профессии.
| Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха Валеолог. песенка | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа | «Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» - пьесы С. С. Прокофьева, «Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой («Зайчик» М. Старокадомского; «Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева). «Весна – красна» |
Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать культуру слушания музыкальных произведений, развивать умение охарактеризовать выразительные средства музыки.
Социально – коммуникативное: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, чувство патриотизма, любви к Родине, природе, желание охранять природу.
Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Познание: рассказать о светлом празднике Пасхи, посмотреть презентации о народных традициях и обычаях, продолжать знакомить с русскими народными играми.
Речевое: развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.
|
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику, импровизировать попевки из двух звуков «Мя – у» | Р.н.п. «Дождик» обр. Попатенко, «Солнечный зайчик», «Весенняя песенка» Филиппенко
«Кошка, как тебя зовут?»Андреевой | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать как мячики; менять движении со сменой музыки | «Марш» Р. Руденской; «Скачем, как мячики» М. Сатуллиной; «Побегаем - отдохнем» Е, Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой | ||
Пляски
| Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик | «Дождик. Солнце. Радуга» Железновых | ||
Игры | Воспитывать интерес к русским народным играм | «Пасхальные игры», «Звериная зарядка» | ||
Пальчиковые игры
Артикуляционная гимнастика | Развивать моторику пальцев рук через игру. Активизировать словарь через пальчиковые игры. Тренировать речевой аппарат, готовить к пению. | «Два ежа»; «Барабанщик»; «Шарик»; «Капуста» | ||
Музыкально-игровое творчество | Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей | «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко; «Танец лягушек», муз. В. Витлина | ||
Праздники и развлечения | Прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к природе | «День здоровья» «День Земли» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно организовывать и проводить музыкально – дидактические игры | Игры по выбору |
Темы месяца
Май | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
|
|
|
| |
День Победы. Насекомые. Цветы на лугу. Правила дорожного движения. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса и слуха
Валеолог. песенка | Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально-речевых интонаций. Поднять настроение, задать позитивный тон. | «День Победы» «Шарманка» Д. Д. Шостаковича; «Тамбурин» Ж. Рамо; «Волынка» И. Баха; «Волынка» В. Моцарта |
Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать умение сравнивать произведения, похожие по названию.
Социально – коммуникативное: приобщение к государственным праздникам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, умение интонационно выделять речь персонажей.
Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Познание: рассказывать о государственном празднике - Дне Победы, подвиге русского народа в ВОВ; рассказать о правилах дорожного движения, показать презентацию.
Речевое: развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей.
|
Пение Усвоение песенных навыков
Песенное творчество | Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера Придумывать мелодию нашедшегося щенка: «Вот и я! Гав! Гав!» | «Будем солдатами» Левдокимова, «Весёлая дудочка» Красева, «Песенка пчёлок» Шестаковой
Муз. – дид. игра «Найди щенка» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться другза другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа | «Жучки» венг.н.м. «Марш» Т.Ломовой; «Лошадки» Е.Тиличеева; «Всадники» В.Витлина | ||
Пляски
| Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки | «Пляска парами» (рус.нар.мел. «А я по лугу») | ||
Игры
| Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос.
| «Скворец без домика» «Узнай по голосу» муз. Е Тиличеевой; «Выходи подружка» польск.н.п | ||
Пальчиковые игры Дыхательная гимнастика Стрельниковой
| Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. Формировать развитие мелкой моторики. Укрепление и оздоровление органов дыхания, профилактика простудных заболеваний | «Замок»; «»Кто Мурлыка»; «Шарик»; «Тики-так»
«Погончики», «Ушки», «Сад – огород». | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей | «Кузнечик» муз. В.Шаинского «Веселые лягушата» муз.и сл.Ю.Литовко | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать | Инсценировка сказки «Теремок» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки | Знакомые песни |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_ispravl.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Детский сад Осень | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха Валеологические песенки | Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр. Развивать музыкальную отзывчивость. Развивать звуковысотный слух Поднять настроение, задать позитивный тон. | «Ах, ты, берёза» рус. нар. мел. «Колыбельная» Гречанинова «Качели» «Доброе утро» | Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр, развивать диалогическую форму речи. Речевое: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. Учить импровизировать весёлую плясовую и ласковую колыбельную. | «Осень» И.Кишко» «Осенняя песенка» В.И.Шестаковой «Кукла отдыхает и пляшет» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить шагать бодро, ритмично, энергично, а также спокойно, на носках. Передавать в движении характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкой. | «Ходьба разного характера» М.Робера «Барабанщики» Парлова | ||
Пляски | Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, запоминать последовательность движений, выполнять движения в парах. Учить строить круг самостоятельно, выполнять ходьбу по кругу. | «Пляска парами» лит.нар.мел. Хоровод «Пойду ли…» рус.нар.мел. | ||
Игры | Воспитывать коммуникативные качества. Выполнять движения весело, эмоционально, сопровождая игровыми действиями. | «Огородная – хороводная» Можжевелова «Делай, как я» английская народная песня | ||
Пальчиковые игры Игровой массаж | Выполнять ритмично упражнения. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Сохранение физического и психического здоровья детей. | « Побежали вдоль реки»; « Кот Мурлыка»; «Бабушка»; «Мы платочки постираем» И.м.: «Дятел» | ||
Музыкально-игровое творчество | Совершенствовать творческие проявления | «Я полю, полю лук» Е. Тиличеевой | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях | В гостях у подготовительной группы на досуге «Осенние забавы» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности | «Где мои детки?» Н.Г.Кононовой |
ОКТЯБРЬ
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Я в мире человек. Мой город. Моя страна | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха Валеологич. песенки | Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Обогащать словарный запас при описании выразительных средств в музыке. Развивать звуковысотный слух, различать низкий и высокий регистр. Улучшают эмоциональный климат на занятии. | «А я по лугу» рус. нар. мел. «Колыбельная» Агафонникова «Чей это марш?» Г. Левкодимова «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой «Просыпайтесь!» | Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности, учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой. Социально – коммуникативное: учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать. Речевое: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом, подводить к акцентам. Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка. | «Листики» Р.Рустамова «Барабанщик» Красева «Кошка и котёнок» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить выполнять топающий шаг, русский хороводный. Учить выполнять движения с предметами. | «Русская хороводная» А.Филиппенко «Упражнение с листочками, зонтиками» В. Костенко | ||
Пляски | Учить исполнять танцы в характере музыки, владеть предметами, чувствовать двухчастную форму. | «Танец с листьями» А.Филиппенко «Хоровод грибов»Р.Киркос | ||
Игры | Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений. | «Солнышко и тучка» Л. Комиссаровой «Делай, как я» англ. нар. п. | ||
Пальчиковые игры Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой | Соотносить движение пальцев с текстом. Развивать воображение. Укрепление и оздоровление органов дыхания, профилактика простудных заболеваний, повышение общего иммунитета | « Раз, два, три»; «Побежали вдоль реки»; «Прилетели гули»; «Семья» «Ладошки», «Насос». | ||
Музыкально-игровое творчество | Учить передавать игровыми движениями образ кошки | «Вальс кошки» В. Золотарева | ||
Праздники и развлечения | Поощрять творческие проявления Воспитывать интерес к сказкам. | «Вечер сказок» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности | «Ну-ка, угадай-ка» Е.Тиличеевой |
Ноябрь
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Дикие и домашние животные | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха Валеолог. песенки | Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец), учить определять их самостоятельно. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке. Развивать музыкальную память. Подготовить голос к пению. | «Плач куклы» Попатенко «Скакалка» Хачатуряна «Марш деревянных солдатиков»Чайковского «Полька» Делиба «Угадай песенку» Г. Левкодимова «Трямди – песенка» | Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в оркестре, чувствовать партнёра в танце, доброжелательно обмениваться партнёрами. Речевое: развивать диалогическую форму речи, учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений
|
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни, петь песни разного характера. Учить использовать музыкальный опыт в импровизации мелодии. | «По грибы» Л. Абелян «Дождик» рус. нар. п. «Знакомство» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп, выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения, свободно образовывать круг. | «Пружинка»(«Ах, вы, сени») «Поскоки» Т.Ломовой | ||
Пляски | Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, выполнять движения в парах. | «Пляска с ложками» (р.н.п. «А я по лугу») «Пляска парами» лит.нар.мел.обр.Попатенко | ||
Игры | Развивать способности эмоционально сопереживать в игре, выразительно передавая образы. | «Ну – ка угадай» Тиличеевой. «Кот и мыши» рус. нар. игра | ||
Пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика | Развивать память, координацию движений с текстом, мелкую моторику рук. Тренировать речевой аппарат, подготавливать к пению. | «Капуста»; « Раз, два, три»; «Тики – так»; «Прилетели гули» «Часики» «Лопатка» | ||
Музыкально-игровое творчество | Совершенствовать творческие проявления. | «Дедушка Егор» | ||
Праздники и развлечения | Доставить радость, положительные эмоции. Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры | Осенний праздник | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами. | Знакомые музыкально-дидактические игры. |
Декабрь
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Зимушка- зима.. Новый год. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха Валеолог. песенки | Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению и названию, образному восприятию, сравнивать их. Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Поднять настроение, задать позитивный тон. | «Утро» С Прокофьева «Зимнее утро» Чайковского «Тише-громче в бубен бей!» Е. Тиличеевой «Гармошка и балалайка» И. Арсеева «Здравствуйте!» | Художественно – эстетическое (музыка): приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социально – коммуникативное: поощрять участие детей в оркестре, чувствовать партнёра в танце, доброжелательно обмениваться партнёрами. Речевое: развивать диалогическую форму речи, учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить петь протяжно, эмоционально, точно интонируя мелодию, сопровождая пение движениями, упражнять в хороводных движениях. Совершенствовать творческие проявления | «Ёлочка» Бекман «Здравствуй, Дед Мороз!» Семёнова «Кто по лесу идёт?» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром,слышать паузы и выполнять чёткие остановки. | «Бег с остановками» Семёнова «Танцевальный шаг» В. Золотарева | ||
Пляски | Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки. Выполнять парные движения слаженно, одновременно. Танцевать характерные танцы, водить хоровод. | «Танец зайцев» Е. Тиличеевой «Вальс снежинок» Хоровод «Ёлочка» Танец Снеговичков | ||
Игры | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы. | «Игра со снежками», «Медведь и зайцы» Ребикова, «Санки» муз. Т.Сауко | ||
Пальчиковые игры Логоритмика+релакс | Развивать память, фантазию.Эмоционально выполнять движенния в соответствии с текстом, расслабляться в конце, восстанавливать дыхание, душевное равновесие. | «Снежок»; «Капуста»; «Раз, два,три» «Снег идёт» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей. | «Зайцы и медведь» (игра) Н. Римский –Корсаков «Медведь» В. Ребикова | ||
Праздники и развлечения | Доставлять радость, развивать актерские навыки. | Новогодний праздник | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух | «Ритмические палочки» Н. Ветлугиной (музыкально-дидактическая игра) |
Январь
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Зима. Дикие животные. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению и жанру, развивать умение сравнивать их. Определять характер музыки, 2-3 частную форму. Свободно определять жанр музыки. Совершенствовать звуковысотный слух. | «Марш» Д. Шостаковича «Марш» Д. Россини «Вальс» П.Чайковского «Маленький вальс» Н.Леви «Лесенка» Е. Тиличеевой «Где мои детки?» Н. Ветлугиной | Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений. Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество, привлекать к активному участию в коллективных играх. Социально – коммуникативное: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Речевое: развивать умение образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умение свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно, прислушиваться к пению других детей, петь без выкриков, слитно. Начало и окончание петь тише Поощрять творческие проявления. | «Кукла» Старокадомского «Заинька» Красева «Петушок заболел» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить двигаться в характере, темпе музыки. Менять движения со сменой музыки, самостоятельно придумывать танцевальные движения. | «Вертушки» укр.нар.мел.обр.Степового «Упражнения со снежинками» В. Моцарта | ||
Пляски | Учить начинать движения сразу после вступления, слаженно танцевать в парах, не опережать движениями музыку. Упражнять в лёгком беге и правильном обращении с платочками. | «Пляска с платочками» Ломовой | ||
Игры | Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть. Побуждать выразительно имитировать движения зайчиков и волка, воспитывать выдержку, терпение. | «Рождественские игры». «Заиньки и волк» Тиличеевой «Дети и медведь» муз.В.Верховинца «Волшебный платок» | ||
Пальчиковые игры Игровой массаж | Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Укреплять общий иммунитет. | «Овечка»; «Снежок»; «Капуста»; «Кот Мурлыка» «Окна», «Ёжик» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать выразительно передавать движения персонажей. | «Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» Б. Савельева | ||
Праздники и развлечения | Доставлять радость, развивать актерские навыки. | «Зимние забавы» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Воспитывать чувство ансамбля, закреплять умение владеть музыкальными инструментами. | «Небо синее», «Я иду с цветами» |
Февраль
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Наша армия. День защитника Отечества. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха Валеолог. песенки | Обогащать музыкальные впечатления. Закреплять умение различать жанры произведения ( танец, марш) Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие. | «Моя Россия» муз. Г.Струве «Первый вальс» Кабалевского «Марш» Агафонникова «Здравствуйте, ладошки» | Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений, совершенствовать умение различать жанры . Социально – коммуникативное: приобщение к государственным праздникам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, родителям, чувство патриотизма, любви к Родине. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: рассказывать о государственных праздниках, Дне защитника Отечества, военных профессиях. Речевое: развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь бодро, дружно, но без напряжения и крика. Узнавать знакомые песни по вступлению. Петь эмоционально, прислушиваться к пению других. Совершенствовать творческие проявления. | «Мы – солдаты» муз. Ю.Слонова «Мы запели песенку» Рустамова «Тает снег» Филиппенко | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Изменять характер шага с изменением громкости звучания. Слышать и определять начало и конец частей в неконтрастной пьесе и менять движения. | «Пружинка» р.н.м «Бег с остановками» В. Семенова «Игра с водой» стар. франц. песня | ||
Пляски | Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту. | «Танец с цветами» В. Жубинской Хоровод «Солнышко» Т. Попатенко «Танец матрёшек», «Танец поварят» «Танец с куклами» укр. нар. мелодия | ||
Игры | Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность. | «Собери цветы» Т. Ломовой «Летчики, на аэродром» муз. М. Раухвергера | ||
Пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика | Согласовывать движения с текстом. Расширить словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику. Развивать речевую моторику, готовить речевой аппарат к пению. | «Шарик»; «Семья»; «Две тетери»; «Коза» «Окошко», «Варенье», «Лошадка» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей. | «Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот», р.н.п, обр. В. Агафонникова) | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к родине, к своим родным (отцу, деду, брату) | Праздник пап | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух | «Ритмическое лото» (музыкально-дидактическая игра) |
Март
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Весна. 8 марта. – Мамин день. Знакомство с народной культурой. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха Валеолог. песенка | Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов б.2 и м.2 Улучшать эмоциональный климат на занятии, подготовить голос к пению. | «Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова; «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Цветочек» | Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений, совершенствовать умение различать жанры Социально – коммуникативное: приобщение к государственным праздникам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, любовь к матери, чувство патриотизма, любви к Родине. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: рассказывать о народных традициях и обычаях, знакомить с русскими народными играми. Речевое: развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения Развивать умение ориентироваться в свойствах звука | «Воробей» Герчик, «Строим дом» Красева, «Наша мама» Тиличеевой, «Песенка о весне» Фрида. Инсценировка «Теремок» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствовать умение кружиться парами. | «Жуки» венг.н.м. «Вертушки»укр.нар.мел. обр. Степового | ||
Пляски
| Учить танцевать эмоционально, легко, артистично, сопровождая движения пением, зрительно следить за своей парой при перемещении по залу. | «Во саду ли, в огороде» рус. нар. мел. «Танец матрёшек», «Танец ложкарей» | ||
Игры | Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений | «Васька – кот» рус. нар. игра «Божья коровка» рус. нар игра «Кострома» рус нар игра | ||
Пальчиковые игры Игровой массаж | Развивать активность, уверенность. Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. Укреплять иммунитет. | « Два ежа»; «Шарик»; «Барабанщик»; « Тики – так» «Дождь», «Ёжик» | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать инсценировать знакомые песни | Инсценировка песни по выбору | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать уважение и любовь к матери, женщине; к природе, птицам. | «Праздник мам». «День птиц». | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельновыбирать музыкальные инструменты для аккомпанемента | Знакомые песни |
Апрель
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Планета Земля. Профессии. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха Валеолог. песенка | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа | «Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» - пьесы С. С. Прокофьева, «Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой («Зайчик» М. Старокадомского; «Медведь» В. Ребикова; «Воробушки» М. Красева). «Весна – красна» | Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать культуру слушания музыкальных произведений, развивать умение охарактеризовать выразительные средства музыки. Социально – коммуникативное: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, чувство патриотизма, любви к Родине, природе, желание охранять природу. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: рассказать о светлом празднике Пасхи, посмотреть презентации о народных традициях и обычаях, продолжать знакомить с русскими народными играми. Речевое: развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику, импровизировать попевки из двух звуков «Мя – у» | Р.н.п. «Дождик» обр. Попатенко, «Солнечный зайчик», «Весенняя песенка» Филиппенко «Кошка, как тебя зовут?»Андреевой | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать как мячики; менять движении со сменой музыки | «Марш» Р. Руденской; «Скачем, как мячики» М. Сатуллиной; «Побегаем - отдохнем» Е, Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой | ||
Пляски | Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик | «Дождик. Солнце. Радуга» Железновых | ||
Игры | Воспитывать интерес к русским народным играм | «Пасхальные игры», «Звериная зарядка» | ||
Пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика | Развивать моторику пальцев рук через игру. Активизировать словарь через пальчиковые игры. Тренировать речевой аппарат, готовить к пению. | «Два ежа»; «Барабанщик»; «Шарик»; «Капуста» | ||
Музыкально-игровое творчество | Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей | «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко; «Танец лягушек», муз. В. Витлина | ||
Праздники и развлечения | Прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к природе | «День здоровья» «День Земли» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно организовывать и проводить музыкально – дидактические игры | Игры по выбору |
Темы месяца Май | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
День Победы. Насекомые. Цветы на лугу. Правила дорожного движения. | Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха Валеолог. песенка | Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально-речевых интонаций. Поднять настроение, задать позитивный тон. | «День Победы» «Шарманка» Д. Д. Шостаковича; «Тамбурин» Ж. Рамо; «Волынка» И. Баха; «Волынка» В. Моцарта | Художественно – эстетическое (музыка): приобщение к музыкальному искусству, продолжать развивать умение сравнивать произведения, похожие по названию. Социально – коммуникативное: приобщение к государственным праздникам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, умение интонационно выделять речь персонажей. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: рассказывать о государственном празднике - Дне Победы, подвиге русского народа в ВОВ; рассказать о правилах дорожного движения, показать презентацию. Речевое: развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей. |
Пение Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера Придумывать мелодию нашедшегося щенка: «Вот и я! Гав! Гав!» | «Будем солдатами» Левдокимова, «Весёлая дудочка» Красева, «Песенка пчёлок» Шестаковой Муз. – дид. игра «Найди щенка» | ||
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться другза другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа | «Жучки» венг.н.м. «Марш» Т.Ломовой; «Лошадки» Е.Тиличеева; «Всадники» В.Витлина | ||
Пляски | Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки | «Пляска парами» (рус.нар.мел. «А я по лугу») | ||
Игры | Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос. | «Скворец без домика» «Узнай по голосу» муз. Е Тиличеевой; «Выходи подружка» польск.н.п | ||
Пальчиковые игры Дыхательная гимнастика Стрельниковой | Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. Формировать развитие мелкой моторики. Укрепление и оздоровление органов дыхания, профилактика простудных заболеваний | «Замок»; «»Кто Мурлыка»; «Шарик»; «Тики-так» «Погончики», «Ушки», «Сад – огород». | ||
Музыкально-игровое творчество | Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей | «Кузнечик» муз. В.Шаинского «Веселые лягушата» муз.и сл.Ю.Литовко | ||
Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать | Инсценировка сказки «Теремок» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки | Знакомые песни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период
В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период
Перспективно – тематическое планирование в средней группе на летний период ИюньДни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологи»Понедельн...
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий.
Перспективно-тематическое планирование для средней группы по программе Мир открытий....
Перспективно-тематическое планирование в средней группе при ознакомлении с ПДД
Перспективно-тематическое планирование при ознакомлении детей с ПДД...
Перспективно - тематическое планирование в средней группе аппликация / конструирование
по программе "Детство"...
Перспективно - тематическое планирование в средней группе лепка/рисование
по программе "Детство"...