Картотека дидактических игр
картотека (младшая, средняя, старшая группа) на тему
картотека дидактических игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_did_igr.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа
Игра «Друзья птиц»
Цель: развивать логическое мышление детей: умение концентрировать и анализировать.
Задача: закрепить знания детей о частях тела птиц и их повадках. Развивать внимание, логическое мышление, общую мелкую моторику. Продолжать учить детей свободно мыслить, высказывать свои мысли в беседе по картинкам. Побуждать к активному участию в диалоге. Обогащать словарь, используя словарь по лексической теме.
Материал: воздушный шарик, конверт с письмом, картинка с изображением ласточки (объемная, из перьев), игрушка кошка, предметы в мешочке (соломинка, зеркальце, зернышко, перышко).
Ход игры
1 вариант
Сюрпризный момент - воздушный шарик принес картинку с графическим изображением птички.
Упражнение «Что могут рассказать о птичке ручки, глазки, ушки?» - обговаривание полученный ощущений.
2 вариант
Упражнение «Если бы я была птичкой, чтобы я делала?»
3 вариант
«Кто может быть другом птицы?» - активизация предметного словаря: перышко, облачко, пчелка, шарик. Почему (все они могут летать)
Враги птиц. А кого нужно опасаться птицам? Почему? (мальчишек, дождя, ветра, кошки).
Игра «В гостях у трёх медведей»
Цель: развивать речь, логику (умение группировать объекты по общему признаку), умение концентрироваться.
Задачи:
- Развивать пространственно мышление, наблюдательность и воображение.
- Развивать креативные возможности детей, внимание, память, мелкую моторику рук.
Материал: атрибуты к сказке «Три медведя»
Ход игры
1 вариант
Беседа «Папа, мама, и я». Путешествие по осеннему лесу. Упражнение «(чей?, чья?. чьё?)»
2 вариант
«Назови ласково»
«Подбери чашку к блюдцу»
Средняя группа
Игра «Сластена»
Цель: развивать фантазию, способность нестандартно мыслить, развивать речь.
Задача: развивать логику (умение группировать объекты по общему признаку), упражнять детей в умении составлять описательные рассказы по картине, используя разнообразные синтаксические конструкции, формировать умение использовать объясняющую и доказывающую формы речи.
Материал: картина, набор вещей для команд, микрофон.
Ход игры
1 вариант
Покажи мимикой вкус (малина, щавель, перец). Загадки о ягодах. Упражнение «Чем был? Чем будет?»
2 вариант
Деление на команды «Мастер слышу», «Мастер вижу», «Мастер нюхаю», Мастер ощущаю». И проводиться исследование, работа в командах по картине «Вижу, слышу, нюхаю, ощущаю». Запись рассказа на кассету.
Игра «Волшебный зимний сон»
Цель: развивать образное мышление, фантазию, связную речь.
Задача: понимать причинно-следственные связи – в природе обосновывать свои мыли, учить детей определять характерные признаки природы в зимний период.
Материал: планелеграф, тучка, картинка зимы.
Ход игры
1 вариант
Угадай что я загадала. Пантомима (картинки о зиме). Найди друзей зимы (нарисованные заранее восковыми мелками птичка, елочка, ветер, снеговик, снежинка, санки, тучка). Дети раскрашивают синей краской, и составляют рассказ.
2 вариант
Чего зимой не бывает? Детям предлагают картинки, где изображены нелогические ситуации, нарушен смысл сезонных явлений в природе.
Старшая группа
Игра «Задом наперед»
Цель: активизировать мыслительно-речевую деятельность ребенка
Задача: развивать воображение, умение подбирать противоположные свойства предметов, умение аргументировать совой ответ, учить детей строить по картинкам сложноподченные предложения с подчиненными предложениями причинами, используя союзы: потому что; делать выводы, используя обобщающие слова потому что.
Материал: несколько пар картинок (гриб большой – гриб маленький и т.д.)
Ход игры
1 вариант
Придумывание двух рассказов, историй по картинкам, расположенных в прямом и обратном порядке.
2 вариант
История рассказанная с конца. Например: Убирай карандаши, - сказала мама, - Пора спать. Варя раскрасила траву, дерево и крышу дома. Стала Варя рисовать новыми карандашами. Карандаша были яркими и красивыми. Варе подарили коробку цветных карандашей.
Игра «Отгадай загадку»
Цель: активизировать мыслительно-речевую деятельность ребенка
Задача: выделять признаки, указанные в загадке и доказывая объединять их; последовательно аргументировать свою мысль, потребляя характерный для умозаключения речевые способы.
Материал: картинки животных, предметов, птиц.
Ход игры
1 вариант
Перед детьми лежат картинки, где изображены животные, птицы, предметы, времена года – это отгадки. Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и показывают соответствующую картинку.
2 вариант
Детям предлагается, например картинки, где изображен снеговик, что уже растает и два комнатных растения на подокольнике – одно из них цвете, другое засохло. Дети рассматривают картинки, размышляют, что произошло и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...