Картотека дидактических игр
картотека (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Капитанчук Елена Сергеевна

картотека дидактических игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_did_igr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа

Игра «Друзья птиц»

Цель: развивать логическое мышление детей: умение концентрировать и анализировать.

Задача: закрепить знания детей о частях тела птиц и их повадках. Развивать внимание, логическое мышление, общую мелкую моторику. Продолжать учить детей свободно мыслить, высказывать свои мысли в беседе по картинкам. Побуждать к активному участию в диалоге. Обогащать словарь, используя словарь по лексической теме.

Материал: воздушный шарик, конверт с письмом, картинка с изображением ласточки (объемная, из перьев), игрушка кошка, предметы в мешочке (соломинка, зеркальце, зернышко, перышко).

Ход игры

1 вариант

Сюрпризный момент  - воздушный шарик принес картинку с графическим изображением птички.

Упражнение «Что могут рассказать о птичке ручки, глазки, ушки?» - обговаривание полученный ощущений.

 2 вариант

Упражнение «Если бы я была птичкой, чтобы я делала?»

3 вариант

«Кто может быть другом птицы?» - активизация предметного словаря: перышко, облачко, пчелка, шарик. Почему (все они могут летать)

Враги птиц. А кого нужно опасаться птицам? Почему? (мальчишек, дождя, ветра, кошки).

Игра «В гостях у трёх медведей»

Цель: развивать речь, логику (умение группировать объекты по общему признаку), умение концентрироваться.

Задачи:

  1. Развивать пространственно мышление, наблюдательность и воображение.
  2. Развивать креативные возможности детей, внимание, память, мелкую моторику рук.

Материал: атрибуты к сказке «Три медведя»

Ход игры

1 вариант

Беседа «Папа, мама, и я». Путешествие по осеннему лесу. Упражнение «(чей?, чья?. чьё?)»

2 вариант

«Назови ласково»

«Подбери чашку к блюдцу»

Средняя группа

Игра «Сластена»

Цель: развивать фантазию, способность нестандартно мыслить, развивать речь.

Задача: развивать логику (умение группировать объекты по общему признаку), упражнять детей в умении составлять описательные рассказы по картине, используя разнообразные синтаксические конструкции, формировать умение использовать объясняющую и доказывающую формы речи.

Материал: картина, набор вещей для команд, микрофон.

Ход игры

1 вариант

Покажи мимикой вкус (малина, щавель, перец). Загадки о ягодах. Упражнение «Чем был? Чем будет?»

2 вариант

Деление на команды «Мастер слышу», «Мастер вижу», «Мастер нюхаю», Мастер ощущаю». И проводиться исследование, работа в командах по картине «Вижу, слышу, нюхаю, ощущаю». Запись рассказа на кассету.

Игра «Волшебный зимний сон»

Цель: развивать образное мышление, фантазию, связную речь.

Задача: понимать причинно-следственные связи – в природе обосновывать свои мыли, учить детей определять характерные признаки природы в зимний период.

Материал: планелеграф, тучка, картинка зимы.

Ход игры

1 вариант

Угадай что я загадала. Пантомима (картинки о зиме). Найди друзей зимы (нарисованные заранее восковыми мелками птичка, елочка, ветер, снеговик, снежинка, санки, тучка). Дети раскрашивают синей краской, и составляют рассказ.

2 вариант

Чего зимой не бывает? Детям предлагают картинки, где изображены нелогические ситуации, нарушен смысл сезонных явлений в природе.

Старшая группа

Игра «Задом наперед»

Цель: активизировать мыслительно-речевую деятельность ребенка

Задача: развивать воображение, умение подбирать противоположные свойства предметов, умение аргументировать совой ответ, учить детей строить по картинкам сложноподченные предложения с подчиненными предложениями причинами, используя союзы: потому что; делать выводы, используя обобщающие слова потому что.

Материал: несколько пар картинок (гриб большой – гриб маленький и т.д.)

Ход игры

1 вариант

Придумывание двух рассказов, историй по картинкам, расположенных в прямом и обратном порядке.

2 вариант

История рассказанная с конца. Например: Убирай карандаши, - сказала мама, - Пора спать. Варя раскрасила траву, дерево и крышу дома. Стала Варя рисовать новыми карандашами. Карандаша были яркими и красивыми. Варе подарили коробку цветных карандашей.

Игра «Отгадай загадку»

Цель: активизировать мыслительно-речевую деятельность ребенка

Задача: выделять признаки, указанные в загадке и доказывая объединять их; последовательно аргументировать свою мысль, потребляя характерный для умозаключения речевые способы.

Материал: картинки животных, предметов, птиц.

Ход игры

1 вариант

Перед детьми лежат картинки, где изображены животные, птицы, предметы, времена года – это отгадки. Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и показывают соответствующую картинку.

2 вариант

Детям предлагается, например картинки, где изображен снеговик, что уже растает и два комнатных растения на подокольнике – одно из них цвете, другое засохло. Дети рассматривают картинки, размышляют, что произошло и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...