Проект "Чтобы помнили"
проект (подготовительная группа) на тему
Информационно-практико-ориентированный проект гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников "Что бы помнили"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_grazhdansko_-_kopiya.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект гражданско-патриотического воспитания
Что бы помнили»
К 71-й годовщине Великой Победы над фашистскими захватчиками.
Автор проекта:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Иванова Надежда Евгеньевна.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Введение.
Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Проблема.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники не имеют достаточных знаний о героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, нами был составлен проект «Что бы помнили» Актуальность
Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель проекта: воспитании патриотических чувств у старших дошкольников на основе изучения истории своей семьи и своей страны, формировании у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне
Для реализации поставленной цели были определены
Задачи:
- Сформировать интерес к истории своей семьи; событиям прошлых лет;
- Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений
- Обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
- Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике;
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Русь, Россия, Отечество, Отчизна; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, священная, народная, героическая война; пехота, танкисты, артиллеристы, летчики; дзот, таран, фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Участниками проекта: дети 5 – 7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, специалисты.
Тип данного проекта:
Информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный (сентябрь 2015- 9 мая 2016года)
Этапы проекта.
Подготовительный | Реализация | Сроки | Участники |
1.Изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса; 2.Скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно – развивающей среды; 3.Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия. | 1.Анкетирование. - Нужно ли знакомить дошкольников с историей своей страны, её историческими событиями. - Как Вы Знакомите детей с историей своей семьи. - Какую помощь Вы можете оказать в ознакомлении детей с событиями Великой Отечественной войны» 2.Оказание помощи в создание развивающей предметно-пространственной среды центра гражданско-патриотического воспитания. 3. -Создание мини-музея «Привет с фронта» (семейные реликвии). -Подобрать художественную литературу по ознакомлению детей дошкольников с историческими событиями военных лет, фонотеки с музыкальными произведениями военных лет. 5.Разработать тематический план по ознакомлению детей с историческими событиями через художественную литературу, муз, произведения | Сентябрь 2015г В течение всей работы над проектом В течение всей работы над проектом . Презентация Апрель2016г Сентябрь-октябрь 2016г. | Родители Педагог Родители Педагог Родители Педагог Краеведческий музей Родители Педагог Родители Педагог Воспитатель Муз, руководитель Специалисты |
Основной этап | |||
Реализация проекта в образовательную практику
| 1.Использование ИКТ в - демонстрации видеосюжетов документальной хроники событий сороковых годов. . - показ презентаций: «Блокадный Ленинград», «Битва за Москву», «Защитники Отечества» - «Герои-земляки» - «9 мая –день Победы» 2.Создание игровых ситуаций: «Был Великий День Победы», «Они защищали Родину» «Твои защитники, Отчизна» «Так началась война» «О чем мечтали дети войны» «Герои – земляки» 3. Ситуация: - «О чем бы я написал папе на фронт» - «Письмо с фронта» 4.Создание альбома с репродукциями картин о Великой Отечественной войне, иллюстрации книг, альбом «Рода войск» 5. Слушание песен: «День Победы» «Землянка» «Смуглянка» Песни военных лет в исполнении Марка Бернеса. 6. Совместное художественное творчество родителей, педагогов и детей: Темы: «Была войны», «Портрет героя» «Спасибо деду за победу» 7.Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце» Изготовление «Голубя мира» из картона и подручного материала. 8.Литературно-музыкальная гостиная «Памяти павших будьте достойны» 9. Экскурсия в краеведческий музей. 10.Акция «Поздравим ветерана с Днём Победы» 11. Игры-состязания на военную тематику «Секретное донесение», «Доставь воду на передовую», «Доставь донесение в штаб» 12.Ср игра «Курсы санитарок» (для девочек) 13.Экскурсия к мемориальной доске Героя Советского Союза жителя совхоза «Озёры » Харламова С.В, возложение цветов. 14.Встреча с участником Великой Отечественной войны Лотовым Н.П,труженицей тыла Ясоновой М.П. 15. Торжественное шествие к памятнику героям-однополчанам 9 Мая вместе с родителями и педагогами. | В течение всей работы по проекту Май 2016г В течение всей работы над проектом Презентация 7.05.2016г Апрель 2016г Апрель 2016г. Май2016г Ноябрь 2015г. Май 2016г Февраль2016г. Февраль2016г Май 2016г Май 2016уч.г 9.05.2016г | Педагоги Специалисты Родители |
Заключительный Продукт проектной деятельности. | 1.Создание мини-музея «Привет с фронта» (семейные реликвии). 2.Подобрать художественную литературу по ознакомлению детей дошкольников с историческими событиями военных лет, фонотеки с музыкальными произведениями военных лет. 3.Создать картотеку документальных видеоматериалов, лицензионных и созданных самостоятельно. 10.Праздник, посвящённый 71-гоовщине Великой Победы. 11.Презентаций созданные педагогами | Май 2015год (На завершающем этапе) Май (на завершающем этапе) Май) на завершающем этапе) 8.08 2015г. | Педагоги Специалисты Родители Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"
Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья....
«Помните! Через века, через года – помните! О тех кто уже не придёт никогда, - помните!» (совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне)
Данное мероприятие способствует знакомству детей с историческим прошлым нашей страны....
Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...
Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....
Проект «Помните! Через века, через года помните…»
Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа! Какие бы...
Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»
Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....