Консультация для родителей «Учитесь видеть прекрасное!»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Мартиросян Людмила Александровна

Консультация для родителей

«Учитесь видеть прекрасное!»

Что такое воспитание? Никто уже не спорит с широко распространённым мнением, что это "питание" души и сердца ребёнка всем самым возвышенным, благородным и прекрасным - "питание" Красотой. Сегодня воспитание становится проблемой номер один, знаком SOS. Небывалый рост жестокости, насилия, зла ставит под угрозу уже самое дорогое - жизнь детей! Необходимо делать что-то немедленно, сейчас. И, прежде всего нам, родителям, воспитателям, учителям, тем, кто каждый день рядом с нашими детьми, необходимо действовать, думать, чувствовать, сопереживать с ребёнком каждую минуту его жизни, знать чем дышит его душа, знать его мысли, чувства. По мере сил деликатно корректировать, что-то успеть подправить вего ещё не окрепшей душе. Пока ещё не поздно! Причина деградации человека в самом человеке, в его окружении. Недаром говорят: "Что посеешь, то и пожнёшь. "

Дети растут быстро! А знают ли порой родители своего ребёнка? Какой он? Что делает? Как живёт? Что ваш ребёнок вынесет из детства? Что сохранит в памяти, в своей душе?

"Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается", - так

говорили древние греки. Поэтому мы должны окружить ребёнка всем прекрасным,

чем только сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература, музыка - всё это, в большей или меньшей мере, может дать нам всё необходимое для воспитания наших детей. Сколько чудесных ощущений, впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! Важно заметить, почувствовать, понять, совершить усилие, чтобы заметить Красоту вокруг себя, чтобы её почувствовать, зафиксировать в своём сознании и, конечно, чтобы уметь творить, созидать. Нам, родителям, педагогам, нужно передавать детям свою любовь к прекрасному, помогать замечать удивительное вокруг и создавать Красоту своими руками. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди.

Мы живём в городе. И чем больше город, тем дальше человек от природы. Сколько раз наблюдаешь картину: стайка воробьёв уселась на ветвях чахлой городской рябинки или клёна, спорят наперебой о чём-то. Остановишься, полюбуешься! А мимо спешат люди, никто даже головы не поднимет. Вот молодая мама ведёт малыша в детский сад. Думаешь, что остановится и покажет сыну красоту разноцветных клёнов или гирлянду весёлых воробьёв на дереве. Нет, не останови-лись! Прошли мимо. Но ведь и в городе, как на даче или в деревне, ребёнок может увидеть "прекрасное", что подарила нам природа. Взрослому вечно недосуг, да и не любопытен он к мелочам. Ну хоть разочек бы увидеть, как чья -либо мама или бабушка с радостью или с гордостью делится своими впечатлениями с ребёнком, хоть разочек увидеть бы искорки восхищения в глазах взрослых. Увидеть бы тот восторг, положительные эмоции! Нет, нам всё это уже не интересно! С каменными лицами мы едем на работу и с работы. Мы устаём, нам не до детских радостей и восхищений. А маленькому человечку до всего есть дело. И пока это так, надо под-держивать его интерес, чтобы, став взрослым, он осознавал свою неразрывность с землёй, с окружающей природой.

В суете жизни большую надежду мы возлагаем на школу, детские дошкольные учреждения. А сами при этом отстраняемся! Чем больше будет красивыхуголков природы в нашей жизни, хороших и доступных музеев, выставок, концертов,книг - всего, что несёт в себе красоту, тем легче будет детям расти полноценными людьми. Красота должна жить в наших домах, вокруг нас, в детских садах и школах. Дорогие родители! Относитесь вежливо и доброжелательно к окружающим при своих детях. Замечая ваше поведение, ребёнок сам становится спокойнее, воспринимает подобную манеру общения как норму. Вы сами заметите, как ваши дети станут сдержаннее, вежливее, научатся более умело высказывать свою точку зрения и выслушивать мнение других, то есть будут проявлять терпимость к людям.

Сходите со своим ребёнком в музей. Созданные талантливыми художниками пейзажи передают окружающим всё разнообразие чувств. Живописные образы охватывают едва ли не все состояния души, всю гамму переживаний человека  от тихой весенней радости до осенней тоски, от хмурой природы до сверкающего её великолепия. Не повторяя друг друга, знаменитые пейзажисты нашли творческие возможности выразить свой личный взгляд на природу, своё отношение к ней.

Для большинства из нас походы в музей связаны со школьными годами.

Может быть, кто-то возразит: "Что делать детсадовскому ребёнку в музее? Зачем?

Ведь ещё маленький, ничего не понимает. Только, небось, балуются, бегают по залам. " Уверена в том, что хоть капелька интересного и доброго запомнится и останется в душе ребёнка.

Благодаря тому, что наши дети ходят в детский сад, в школу, где заботятся о внутреннем мире детей, об их человеческих качествах, мы, вечно спешащие родители, можем быть спокойны. Но, дорогие родители, давайте больше заниматься своими детьми, уделять им максимум внимания. Невозможно компенсировать кружками и занятиями в детском саду и в школе вашу любовь, нельзя заменить близкого человека, понимающего своё дитя.

К сожалению, часты случаи, когда в семье самостоятельность ребёнка не развивается, а даже тормозится. Мы, родители, часто подавляем проявления инициативы. Ребёнок усваивает эту модель поведения взрослых и несёт её не только в детский сад и школу, но и в дальнейшую жизнь. Очень важно внушать детям веру в свои силы, поощрять любую инициативу, помогать в творческих начинаниях, пусть даже самых наивных и маленьких. Пусть они рисуют, не боятся высказывать то, что думают и чувствуют, используют разнообразный материал для самовыражения, сочиняют, танцуют, поют и так далее. Развивайте в своих детях фантазию, творчество, играйте со своими детьми, организовывайте маленькие театральные представления.

Родители, учите своих детишек доброте, отзывчивости, способности поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду. Ведь в наши дни более важными становятся совсем другие качества человека: способность добиваться своего, сила, прагматизм, стремление к лидерству. Но, к великому счастью, подавляющее большинство людей по-прежнему ценят в людях именно доброту и отзывчивость. Речь идёт о мудром и доброжелательном отношении к детям, об уважении к ним. Пусть дети увидят, что их труд значим, интересен не только им, но и родителям. Так не будем уповать на то, что не знаем, что делать. В жизни много примеров замечательных людей, много красоты, которая воспитывает душу, учит гармонии и совершенству, много творческого труда, который не даёт сердцу спать и будит воображение и фантазию для новых открытий и достижений.

Хочется верить, что зёрнышки творчества, заложенные в детстве, прорастут и дадут свои положительные результаты, ведь главная задача всех взрослых -воспитать людей ищущих, неравнодушных, способных к преобразовательной деятельности. А дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где они испытали прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом - это проверено жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_prekrasnoe.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Учитесь видеть прекрасное!»

Что такое воспитание? Никто уже не спорит с широко распространённым мнением, что это "питание" души и сердца ребёнка всем самым возвышенным, благородным и прекрасным - "питание" Красотой. Сегодня воспитание становится проблемой номер один, знаком SOS. Небывалый рост жестокости, насилия, зла ставит под угрозу уже самое дорогое - жизнь детей! Необходимо делать что-то немедленно, сейчас. И, прежде всего нам, родителям, воспитателям, учителям, тем, кто каждый день рядом с нашими детьми, необходимо действовать, думать, чувствовать, сопереживать с ребёнком каждую минуту его жизни, знать чем дышит его душа, знать его мысли, чувства. По мере сил деликатно корректировать, что-то успеть подправить вего ещё не окрепшей душе. Пока ещё не поздно! Причина деградации человека в самом человеке, в его окружении. Недаром говорят: "Что посеешь, то и пожнёшь. "

Дети растут быстро! А знают ли порой родители своего ребёнка? Какой он? Что делает? Как живёт? Что ваш ребёнок вынесет из детства? Что сохранит в памяти, в своей душе?

"Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается", - так

говорили древние греки. Поэтому мы должны окружить ребёнка всем прекрасным,

чем только сможем! И это не так уж трудно сделать, если, конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература, музыка - всё это, в большей или меньшей мере, может дать нам всё необходимое для воспитания наших детей. Сколько чудесных ощущений, впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! Важно заметить, почувствовать, понять, совершить усилие, чтобы заметить Красоту вокруг себя, чтобы её почувствовать, зафиксировать в своём сознании и, конечно, чтобы уметь творить, созидать. Нам, родителям, педагогам, нужно передавать детям свою любовь к прекрасному, помогать замечать удивительное вокруг и создавать Красоту своими руками. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди.

Мы живём в городе. И чем больше город, тем дальше человек от природы. Сколько раз наблюдаешь картину: стайка воробьёв уселась на ветвях чахлой городской рябинки или клёна, спорят наперебой о чём-то. Остановишься, полюбуешься! А мимо спешат люди, никто даже головы не поднимет. Вот молодая мама ведёт малыша в детский сад. Думаешь, что остановится и покажет сыну красоту разноцветных клёнов или гирлянду весёлых воробьёв на дереве. Нет, не останови-лись! Прошли мимо. Но ведь и в городе, как на даче или в деревне, ребёнок может увидеть "прекрасное", что подарила нам природа. Взрослому вечно недосуг, да и не любопытен он к мелочам. Ну хоть разочек бы увидеть, как чья -либо мама или бабушка с радостью или с гордостью делится своими впечатлениями с ребёнком, хоть разочек увидеть бы искорки восхищения в глазах взрослых. Увидеть бы тот восторг, положительные эмоции! Нет, нам всё это уже не интересно! С каменными лицами мы едем на работу и с работы. Мы устаём, нам не до детских радостей и восхищений. А маленькому человечку до всего есть дело. И пока это так, надо под-держивать его интерес, чтобы, став взрослым, он осознавал свою неразрывность с землёй, с окружающей природой.

В суете жизни большую надежду мы возлагаем на школу, детские дошкольные учреждения. А сами при этом отстраняемся! Чем больше будет красивыхуголков природы в нашей жизни, хороших и доступных музеев, выставок, концертов,книг - всего, что несёт в себе красоту, тем легче будет детям расти полноценными людьми. Красота должна жить в наших домах, вокруг нас, в детских садах и школах. Дорогие родители! Относитесь вежливо и доброжелательно к окружающим при своих детях. Замечая ваше поведение, ребёнок сам становится спокойнее, воспринимает подобную манеру общения как норму. Вы сами заметите, как ваши дети станут сдержаннее, вежливее, научатся более умело высказывать свою точку зрения и выслушивать мнение других, то есть будут проявлять терпимость к людям.

Сходите со своим ребёнком в музей. Созданные талантливыми художниками пейзажи передают окружающим всё разнообразие чувств. Живописные образы охватывают едва ли не все состояния души, всю гамму переживаний человека  от тихой весенней радости до осенней тоски, от хмурой природы до сверкающего её великолепия. Не повторяя друг друга, знаменитые пейзажисты нашли творческие возможности выразить свой личный взгляд на природу, своё отношение к ней.

Для большинства из нас походы в музей связаны со школьными годами.

Может быть, кто-то возразит: "Что делать детсадовскому ребёнку в музее? Зачем?

Ведь ещё маленький, ничего не понимает. Только, небось, балуются, бегают по залам. " Уверена в том, что хоть капелька интересного и доброго запомнится и останется в душе ребёнка.

Благодаря тому, что наши дети ходят в детский сад, в школу, где заботятся о внутреннем мире детей, об их человеческих качествах, мы, вечно спешащие родители, можем быть спокойны. Но, дорогие родители, давайте больше заниматься своими детьми, уделять им максимум внимания. Невозможно компенсировать кружками и занятиями в детском саду и в школе вашу любовь, нельзя заменить близкого человека, понимающего своё дитя.

К сожалению, часты случаи, когда в семье самостоятельность ребёнка не развивается, а даже тормозится. Мы, родители, часто подавляем проявления инициативы. Ребёнок усваивает эту модель поведения взрослых и несёт её не только в детский сад и школу, но и в дальнейшую жизнь. Очень важно внушать детям веру в свои силы, поощрять любую инициативу, помогать в творческих начинаниях, пусть даже самых наивных и маленьких. Пусть они рисуют, не боятся высказывать то, что думают и чувствуют, используют разнообразный материал для самовыражения, сочиняют, танцуют, поют и так далее. Развивайте в своих детях фантазию, творчество, играйте со своими детьми, организовывайте маленькие театральные представления.

Родители, учите своих детишек доброте, отзывчивости, способности поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду. Ведь в наши дни более важными становятся совсем другие качества человека: способность добиваться своего, сила, прагматизм, стремление к лидерству. Но, к великому счастью, подавляющее большинство людей по-прежнему ценят в людях именно доброту и отзывчивость. Речь идёт о мудром и доброжелательном отношении к детям, об уважении к ним. Пусть дети увидят, что их труд значим, интересен не только им, но и родителям. Так не будем уповать на то, что не знаем, что делать. В жизни много примеров замечательных людей, много красоты, которая воспитывает душу, учит гармонии и совершенству, много творческого труда, который не даёт сердцу спать и будит воображение и фантазию для новых открытий и достижений.

Хочется верить, что зёрнышки творчества, заложенные в детстве, прорастут и дадут свои положительные результаты, ведь главная задача всех взрослых -воспитать людей ищущих, неравнодушных, способных к преобразовательной деятельности. А дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где они испытали прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом - это проверено жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Учим детей видеть прекрасное:Природа вокруг нас "

В материале , для родителей: " Учим детей видеть прекрасное:Природа вокруг нас " имеются подразделы :" В парке, сквере и в лесу,"У моря, усинего моря...",где пр...

консультация для родителей "учим детей видеть прекрасное"

Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка по парку или скверу намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете либо природном явлении. Сколько новых ощущений...

Консультация для родителей «Учитесь видеть прекрасное!»

Консультация для родителей «Учитесь видеть прекрасное!»Что такое воспитание? Никто уже не спорит с широко распространённым мнением, что это "питание" души и сердца ребёнка всем самым возвышенным, благ...

консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное: природа вокруг нас"

этот материал для родителей, которые хотят научить детей видеть прекрасную природу вокрунг нас...

Консультации для родителей "Учим дошкольника с нарушениями зрения видеть и понимать окружающий мир"

Умение видеть и понимать окружающий мир ребёнку не дается от рождения. Правильно, точно и полно представлять окружающий мир он учится постепенно в ходе развития....