Проект по формированию культурных, исторических традиций русского народа "История России"
проект на тему
Ведущим замыслом проекта, является:
- приобщение ребёнка к культуре исторических ценностей и традиций русского народа;
- пополнить знвния детей о родном посёлке, крае, стране, в в которой мы проживаем;
- развивать потребность детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия, с участием родителе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по формированию культурных, исторических традиций русского народа «История России» | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию культурных, исторических традиций русского народа «История России»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, групповой.
Продолжительность: 14 января-20 февраля (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей- подготовительной группы.
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.
Задачи:
-дать знания детям о родном посёлке, крае, стране: история, символика, достопримечательности
-расширить знания детей о флоре и фауне края.
-воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
-познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.
-формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы:
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность.
7. Проведение ситуативных бесед.
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация выставки детских работ «Мы помним, мы гордимся!»
12. Организация совместно с родителями выставки поделок «Наша армия».
Методы и приёмы:
- наблюдения;
- экскурсия;
3. беседа;
4. анкетирование;
5. сбор информации;
6. работа с литературой;
7. обработка собранной информации;
8. творческая работа.
Проект охватывает следующие темы:
¨ Символика России
¨ Природа России
¨ Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.
¨ Русские традиции
¨Праздник 23 февраля
Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.
Представленный проект предназначен для воспитания будущих патриотов и истинных граждан своей страны путём воздействия на эмоциональную сферу развития дошкольников.
Предполагаемый результат:
- предполагаемым результатом является формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам; ·
- показать возможность использования различных видов деятельности детей, направленных на становление нравственно-патриотического сознания;
- вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли.
Этапы реализации проекта.
1этап-подготовительный:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, аудиозаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
2этап
-Оформление развивающей среды:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления выставки: «Символика России и родного края»,
3 этап
Реализация проекта
- Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
• Тема 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус, физическая карта России, презентация.
- • Тема 2. «Главный город нашей страны»
Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: Презентация.
• Тема 3. «История Московского Кремля»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: презентация.
• Тема 4 . «Русская народная игрушка»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества .Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, дымковская игрушки.
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, презентация.
• Тема 5. «23 февраля — праздник посвящённый Дню Защитника Отечества»
Программное содержание: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
• Тема 6. «Наш город- Коломна»
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города Коломна; с гербом флагом города.
2.Изобразительная деятельность детей:
• Рисование на темы:
-«Праздничный салют»
- «Иллюстрации народных сказок».
• Декоративное рисование:
- «Дымково» — роспись глиняных дымковских игрушек.
• Лепка:- «Моё любимое животное»;
- «В гостях у сказки».
- Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «С какого дерева листок»;- «Чей хвост, чья голова»;
• Подвижные игры
:- «Гуси лебеди»;
- «Заря-заряница»;
- «Краски»;
- «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России:
- «Зилян» — татарская народная сказка;
- «По щучьему веленью» — русская народная сказка;
Рассказы, повести:
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о России, Москве, Родине:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
5. Участие родителей в реализации проекта:
-анкетирование родителей;
-оформления выставки: «Символика России и родного края»
-привлечение родителей с детьми на праздник 23 февраля .
4 этап
-анализ деятельности по реализации проекта;
-диагностика эффективности образовательной работы.
Обеспечение:
Материалы интернета
Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». — М.: ЦГЛ., 2005
Продукт проектной деятельности
Оформление выставки «Символика России»
Оформление выставки «Мы помним, мы гордимся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной»
Разработанная система деятельности по воспитанию патриотических ценностей о культурно-исторических традициях реализуется в проекте «Мой край родной»....
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...
«Использование культурно – исторических традиций казачества»
Выступление с использованием ИКТ на тему:«Использование культурно – исторических традиций казачества»,на городском методическом объединении творческой группы воспитателей по проблеме «использова...
Презентация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников на основе приобщения к культурно - историческим традициям России "
Презентация "Отчёт о работе по самообразованию"...
Доклад Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии
Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских в Бурятии....
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Деловая игра к педсовету №3 «Этнокультурное воспитание детей на основе культурно-исторических традиций мордовского народа» на тему: «Знатоки мордовского края»
Данный материал позволит систематизировать знания педагогов о родном крае, повысить их профессиональное мастерство, познавательную активность, пополнить знания по истории, культуре, природе родного кр...