Проект по формированию культурных, исторических традиций русского народа "История России"
проект на тему

 Ведущим замыслом проекта, является:

  • приобщение ребёнка к культуре исторических ценностей и традиций русского народа;
  • пополнить знвния детей о родном посёлке, крае, стране, в в которой мы проживаем;
  • развивать потребность детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия, с участием родителе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по формированию культурных, исторических традиций русского народа  «История России»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, групповой.

Продолжительность: 14 января-20 февраля (краткосрочный).

Возраст воспитанников:  5-6 лет.

Участники:  педагог, дети и родители старшей- подготовительной группы.

Цель проекта:  осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.

Задачи:

-дать знания детям о родном посёлке, крае, стране: история, символика, достопримечательности

-расширить знания детей о флоре и фауне края.

-воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

-познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.

-формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,  «Здоровье», «Безопасность».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность.

7. Проведение ситуативных бесед.

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ «Мы помним, мы гордимся!»

12. Организация совместно с родителями выставки поделок «Наша армия».

Методы и приёмы:

  1. наблюдения;
  2. экскурсия;

 3. беседа;

 4. анкетирование;

 5. сбор информации;

 6. работа с литературой;

 7. обработка собранной информации;

 8. творческая работа.

 

  Проект охватывает следующие темы:

¨ Символика России

¨ Природа России

¨ Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.

¨ Русские традиции

¨Праздник 23 февраля

     Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.

     Представленный проект предназначен для воспитания будущих патриотов и истинных граждан своей страны путём воздействия на эмоциональную сферу развития дошкольников.

 Предполагаемый результат:

  - предполагаемым результатом является формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам; ·        

  - показать возможность использования различных видов деятельности детей, направленных на становление нравственно-патриотического сознания;

  - вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли.

 Этапы реализации проекта.

1этап-подготовительный:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, аудиозаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;- подобрать образцы русских народных промыслов;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

2этап

-Оформление развивающей среды:

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления выставки: «Символика России и родного края»,

3 этап

Реализация проекта

  1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

•    Тема 1. «Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, физическая карта России, презентация.

  1. •    Тема 2. «Главный город нашей страны»

Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: Презентация.

•    Тема 3. «История Московского Кремля»

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: презентация.

•    Тема 4 . «Русская народная игрушка»

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества .Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, дымковская игрушки.

Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, презентация.

•    Тема 5. «23 февраля — праздник посвящённый Дню Защитника Отечества»

Программное содержание: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

•    Тема 6. «Наш город- Коломна»

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города Коломна; с гербом флагом города.

2.Изобразительная деятельность детей:

  •    Рисование на темы:

-«Праздничный салют»

- «Иллюстрации народных сказок».

•    Декоративное рисование:

- «Дымково» — роспись глиняных дымковских игрушек.

•    Лепка:- «Моё любимое животное»;

- «В гостях у сказки».

  1. Игровая деятельность детей:

•    Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «С какого дерева листок»;- «Чей хвост, чья голова»;

•    Подвижные игры

:- «Гуси лебеди»;

- «Заря-заряница»;

 - «Краски»;

- «Пятнашки».

4. Чтение художественной литературы:

•    Сказки народов России:

- «Зилян» — татарская народная сказка;

- «По щучьему веленью» — русская народная сказка;

    Рассказы, повести:

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

•    Стихи о России, Москве, Родине:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

- «Россия»

5. Участие родителей в реализации проекта:

-анкетирование родителей;

-оформления выставки: «Символика России и родного края»

             -привлечение родителей с детьми на праздник 23 февраля .

4 этап

-анализ деятельности по реализации проекта;

-диагностика эффективности образовательной  работы.

 Обеспечение:

Материалы интернета

Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». — М.: ЦГЛ., 2005

 Продукт проектной деятельности

Оформление выставки «Символика России»

Оформление выставки «Мы помним, мы гордимся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной»

Разработанная система деятельности по воспитанию патриотических ценностей о культурно-исторических традициях реализуется в проекте «Мой край родной»....

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

«Использование культурно – исторических традиций казачества»

Выступление с использованием ИКТ на тему:«Использование культурно – исторических  традиций казачества»,на городском методическом объединении творческой группы воспитателей по проблеме «использова...

Доклад Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии

Приобщение дошкольников к культурно-историческим традициям семейских в Бурятии....

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Деловая игра к педсовету №3 «Этнокультурное воспитание детей на основе культурно-исторических традиций мордовского народа» на тему: «Знатоки мордовского края»

Данный материал позволит систематизировать знания педагогов о родном крае, повысить их профессиональное мастерство, познавательную активность, пополнить знания по истории, культуре, природе родного кр...