Развлечение во 2 группе раннего возраста на тему: "Маленькие пешеходы"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Калитина Елена Николаевна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области»

Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39

Конспект

проведения  развлечения во второй группе раннего возраста  

« Солнышко» на тему: «Маленькие пешеходы»

Дата проведения:04.07.16 г.

Воспитатель: Калитина Е.Н.

                                                           

                                                                                             

Г. Вольск


Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Вид занятия: развлечение.

Тема: «Маленькие пешеходы».

Ведущая образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Приобщать к способам безопасного поведения на дороге.

 Программные задачи:

  • Знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, с правилами перехода улицы.
  • Развивать восприятие красного и зеленого цветов.
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
  • Расширять словарный запас: грузовая, легковая , светофор
  • Воспитывать грамотного пешехода

Виды деятельности: игровая,  двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: П /и «Воробушки и автомобиль»; с/р игра «Мы шоферы».

Оборудование: грузовая машина, легковая машина, сюжетные картинки.                                                

Ход развлечения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

  (Стук в дверь)

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

- Это почтальон оставил для нас посылку.

Дети сидят на стульчиках

(Показываю детям  посылку)
- Ребята, что это там?

-Я слышу оттуда раздается «Би-би, би-би», кто так разговаривает?

-Правильно, машины

Дети высказывают предположения

Машины

II. Основная часть

 (Открываю посылку, там две машинки: грузовая и легковая.)

-На какой машине люди  возят груз?

-Правильно, это грузовая машина 
- На какой ездят люди?

-Правильно, это легковая машина
- Что есть у машин?

-Где ездят машины?

-Правильно, по дороге, по проезжей части.

-А кто управляет машиной?

- Правильно, шофер.

Показывают

Дети повторяют

Показывают

Дети повторяют

Дети рассматривают вместе с воспитателем машину и повторяют за ним: руль, кабина, колёса.

Ответы детей

Ответы детей

Машинки приглашают нас поиграть с ними.

-Ребята, вот 2 дороги, они обозначены кеглями: здесь начало, здесь конец.(показываю)
-А это что?
-Один ребенок садится на машину, другой толкает сзади. Доезжаете до конца дороги и меняетесь местами.

Нам будет помогать светофор(показываю иллюстрации)

«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход»
-  Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!»
- Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
«И при жёлтом – нет проходу.
Жёлтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее»
- Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
«Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зелёный – пешеходный,
Если ты пешком идешь!»
- Ребята, машина едет, когда горит красный свет (Показываю красный сигнал)
-Когда загорится зеленый, машина останавливается. (Показываю зелёный сигнал)
 

Игра сопровождается словами стихотворения:
Машина, машина,
Куда ты идешь?
Машина, машина,
Кого ты везешь?
Би-би-би, би-би-би!
Машина, машина,
Ты нас покатай,
Машина, машина,
Быстрей приезжай!
Машина, машина,
Вези нас домой.
Машина, машина, Приехали! Стой!
Би-би-би! Би-би-би!
(Игра повторяется несколько раз)


Машины

Дети повторяют за воспитателем

Дети повторяют за воспитателем

Дети садятся на машину, начинается игра

Дети, которые ждут, хлопают в ладоши

Заключительная часть

-Понравилось вам кататься на машинах?
- Где ездят машины?

-Когда горит красный свет, что делает машина?

- Правильно, молодцы.
- Когда горит зеленый свет, что делает машина?

- Правильно, молодцы.
- А сейчас машинам пора отдыхать, они поедут в гараж.

-До свидания, машинки.

Да

Ответы детей

Машина едет.

Машина стоит.

Дети прощаются с машинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Маленький пешеход. С чего начать!"

Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге....

Коспект НОД в группе раннего возраста на тему: Маленькая елочка

Коспект НОД в группе раннего возраста на тему:Маленькая елочка Программное содержание: Побуждать детей выделять елочкусреди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, пони-мать элемен...

Развлечение для II группы раннего возраста №1 "Мы – маленькие пешеходы"

В ходе мероприятия   дети знакомятся со светофором, у них  формируются представления о правилах поведения на улице, закрепляется знание цветов....

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста на тему: " Маленькая машинка".

Знакомство детей со строительным материалом (кирпичики, кубики) и приемы накладывания деталей друг на друга....

Игра-занятие по конструированию с детьми раннего возраста на тему: " Маленькая машинка".

Знакомство детей со строительным материалом (кирпичики, кубики) и приемы накладывания деталей друг на друга....

ПРОЕКТ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ НА ТЕМУ: «Маленькие патриоты своей страны!».

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личност...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Маленькие фиксики».

Конспект образовательной деятельностипо развитию речиВозрастная категория: 2 - 3 года.Тема: «Маленькие фиксики».Цель: создание условий для развития речевых умений дошкольников.Задачи:Образ...