Всемирный день авиации и космонавтики - ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –4.04-8.04)
Группа: старшая Тема: «Всемирный день авиации и космонавтики».
Цель: Дать детям представления о космонавтах, о Ю. Гагарине. Пополнить словарный запас словами, связанными с космосом.
Праздник - 8 апреля
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник –4.04 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мышка», «Белка». Беседа «Что я люблю делать в выходные дни». | Закреплять знание цифр в пределах 10 с Сашей, Катей. | Беседа: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Д/ игра «Собери картинку». С/р игра «Библиотека». | Поговорить с родителями об организации прогулки со своими детьми в лес. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстетич. развитие | Лепка «Белочка грызет орешки». Цель: закрепить умение лепить зверька, передавая его особенности, позу.Развивать умение оценивать результат труда. | ||||||
Познавательное развитие | «О чем могут рассказать вещи, которые нас окружают?». Цель:способствовать обобщению и уточнению детей о различных материалах, из которых сделаны предметы:металле, дереве, стекле, ткани. | |||||||
Физич. развитие | Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдения за деревьями весной, погодой. Подвижные игры: «Летим на самолете», «Космонавты». | УпражнятьСашу., Колю в отбивании мяча одной рукой в движении. | Дидактические игры «Собери картинку», «Кому что нужно». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Работа перед сном | Чтение К. Булычева «Первый в космосе» | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Кружки по интересам. Рассматривание альбома «космос» | Упражнять Данилу, Настю в удержании равновесии – игра «Цапля на болоте». | Закрепить после-довательность одевания и раздевания. | Предложить детям бумагу и краски для развития творческих способностей. Настольно-печатные игры по выбору детей (Учить соблюдать правила). | ||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/И «Лягушки». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 5.04 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика (Формировать стремление быть здоровым, ловким). Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах. | Закреплять с Женей, Нвером умение различать и называть звуки в начале слова. | Дидактическая игра «Подбери подарки». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игровая ситуация «Радостная встреча». | Индивидуальное консультирование по запросам. Привлечь родителей к сбору материала для выставки «23февраля-День защитника Отечества». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры». Цель: совершенсвовать навыки в пределах 10. | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Наблюдение за солнцем (солнышко трудится греет, зовет весну) Подвижные игры: «Пузырь», «Попади в круг». | Упражнять в броске мяча в цель (Артем, Данила, Настя К.). | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки по желанию детей. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Моя малая Родина!». | С Владой, Ксюшей С., Катей, Сережей закрепить понятие слева-справа. | Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевые игры «Мы шофёры», «Дочки-матери». | |||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/игры: «Летим на самолете», «Попади в круг». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –6.04 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Беседа «дымковские чудо игрушки» Чтение русских народных сказок | Закреплять навыки дежурных по столовой с Колей Леной. | Беседа «Как правильно ухаживать за комнатными растениями». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по занятиям. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». | Индивидуальные беседы по поведению детей в детском саду. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Цель: Помогать составлять рассказы из темы личного опыта.. | |||||
Художественно- эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя. Рисование «Роспись петуха» Цель: Учить расписывать игрушку, используя цветовую гамму и элементы.. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за ветром. Исследовательская деятельность: определить силу ветра с помощью вертушки. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Дыхательная гимнастика «Снежинки». | Упражнять Данилу, Настю в прямом и обратном счете до 10. | Словесная игра «Цепочка добрых слов». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить цветные мелки, помочь нарисовать «классики» | ||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. Чтение М.Джалиль «звезды». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Опиши друга». | С Костей, Леной изготовить игрушку-зайчик на пальчик
| Дидактическая игра «Летает-не летает?». | Игры в спортивном уголке (разви-вать ловкость движений, внимание, меткость, соблюдение правил). Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу». | |||
Прогулка | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Обыгрывание снежных построек. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 7.04 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Чистота – залог здоровья!». Пальчиковая игра «Играем в снежки». | Закреплять с Лизой, Сашей умение различать и называть наземный транспорт. | Дидактическая игра «Передай настроение». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Путешественники». Труд: Учить убирать игрушки после игр на место. | Консультация для родителей «Наши верные друзья – полезные привычки ». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | «Повторение программных стихотворений» Цель: Приобщать детей к поэзии, запомнить стихотворение. | |||||
Социально-коммуникатив-ная | Безопасность «Детские страхи» Цель: Научить детей справляться со своими страхами. | ||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдения за изменениями в неживой природе, установления причинно-следственных связей. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку». | С Ритой, Сережой закрепить названия весенних месяцев. | Словесная игра «Составь предложение со словом…». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Беседа о пользе соблюдения режима дня. Загадывание загадок о космосе, воздушном транспорте. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Кружки по интересам.
Беседы с детьми об уважении к старшим. | С Данилой, Катей поупражняться в выделении первого звука в слове. | Выкладывание цифр из счетных палочек, крупы. | С /р игра «Мы капитаны», «Космонавты». Настольно-печатные игры «Пазлы», «Мозаика». | |||
Прогулка | Отметить состояние погоды. Подвижные игры по желанию детей. Беседа о дружеских взаимоотношениях детей в группе и дома. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 8.04 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность «Поможем няне накрыть стол». Беседы о ракетах, планетах, космонавтике. | С Катей, Мартином закрепить части суток. | Игровая ситуация «К нам в группу пришел гость». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. С/р игры: «Летчики», «Детский сад». | Памятка «Профилактика ОРВИ». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно - эстетическое | Рисование: «Космонавт». Цель: Учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорциональное соотношение частей Продолжать учить пользоваться красками. | |||||
Худ.-эстетич. развитие | Музыка по плану музыкального руководителя – Развлечение «Школа юных космонавтов» | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно - эстетическое | Наблюдения за деревьями зимой, погодой, состоянием снега. Подвижные игры: «Веснянка», «Попади в круг». | Настю, Колей. упражнять в прыжках из обруча в обруч. | Упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей маршировать, координировать движения рук и ног). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить п\и «змейка»-бег змейкой по участку, повторяя движения ведущего. | ||
Работа перед сном | Чтение И. Холина «Я тоже к звездам полечу». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дидактические игры: «Бюро добрых услуг», «Передай настроение». | С Ритой, Ксюшей, Ваней, Стёпой – вспомнить названия перелетных птиц. | Заучивание и отгадывание загадок о диких и домашних животных. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «В гости к другу». | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (Коля К., Коля Л., Лариса, Катя К.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всемирный день авиации и космонавтики. История и традиции празднования дня космонавтики"
Детям о празднике "День космонавтики"."12 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ".История праздника дня осмонавтики для детей.Традиции празднования дня космонавтики....
Всемирный День авиации и космонавтики (55 лет)_12 апреля 2016
- Вот звёздное небо! Что видно на нём?- Звёзды там светят далёким огнём!- Толь ли звёзды на небе сияют?- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!- Как так блуждают? Дороги не знают?- Нет! Это кажется, б...
Всемирный день авиации и космонавтики.
Всемирный день авиации и космонавтики....
12 апреля. Всемирный день авиации и космонавтики
4 октября 1957 года считается началом космической эры.В честь этого события в 1964 году в Москве был сооружен 99-метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляюще...
Стихи к празднику - Всемирный День авиации и космонавтики
ДОРОГА В КОСМОСДорогу нам в космос собаки открыли.Они знамениты, их все полюбили.Они - космонавты, из всех эти трое:Лайка, Белка и Стрелка - герои!Мой дедушка помнит, писали в газете:Наш человек...
Всемирный день авиации и космонавтики
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики...
Презентация на тему:"12 апреля -Всемирный день авиации и космонавтики"
Презентация для детей,которая поможет рассказать о празднике....