Психологическая готовность к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Егорова Наталья Алексеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация36.5 КБ

Предварительный просмотр:

  « Психологическая готовность к школе».

   

Психологическая готовность к школе   =

Желание

   +

Возможности

     

    Психологическую готовность к школе можно представить в виде данной формулы: желание + возможности ребенка.

Если один из элементов формулы задан неправильно, то и вся формула оказывается неправильной.

  Поговорим подробнее о каждой составляющей этой формулы.

1.    Важный компонент психологической готовности ребенка к школьному обучению – это желание идти в школу, изменить привычный образ жизни (с дошкольного на школьный). (Но причины «хотения», т.е. мотивы, могут быть разными.)  Мотивационная готовность детей  находится на разном уровне, ими движут разные мотивы и желания учиться в школе.  Когда мы спрашиваем ребенка, почему ты  хочешь идти в школу? – то далеко не всегда на первом месте стоит учеба, получение новых знаний (учебный мотив). Многих привлекает возможность стать взрослым (их новый социальный статус школьника)- (социальный мотив), многих привлекают в школе отметки (мотив получения высокой отметки), другие дети хотят идти в школу, потому что там весело, много детей и есть перемены, где можно бегать и играть (игровой мотив), некоторые дети хотят идти в школу, но не понимают зачем это надо: «мама сказала…»(Нередко дети совсем не хотят идти в школу.)

         Вывод: понятно, что из всех мотивов учебный (познавательный) и социальный являются наиболее соответствующими  роли настоящего ученика. Для ребенка, у которого есть желание учиться, получать знания и повзрослеть, смысл посещения школы понятен с самого начала. Такая мотивация является предпосылкой успешного обучения в школе.

         Что поможет сформировать данные мотивы?  Мотив не слепишь за полгода до школы. Поэтому важно заниматься этим как можно раньше. Начать с развития любознательности. (Когда ребенком движет интерес ко всему новому, дети начинают задавать множество вопросов обо всем на свете. Любознательность – это потребность в получении новых знаний и важно удовлетворять эту потребность в познании, не подавлять, не оставлять вопросы без ответа и подталкивать к самостоятельному поиску решения.) Одним из главных условий появления социального мотива является серьезное и уважительное отношение

взрослых к учению и к самому ребенку, стоящему на пороге школы. Необходим положительный настрой к школе, избегайте негативных высказываний и своих переживаний о школе в присутствии ребенка. Побеседуйте с ребенком о школе, поделитесь своими хорошими воспоминаниями о школе.

     

 За год  до школы посещайте подготовительные занятия в школе. Предшкольная подготовка помогает детям адаптироваться к школе, установить контакт с учителем и детьми, формируется внутренний мотив.

2.  Второй важный компонент психологической готовности – это возможности ребенка. Это те психологические качества, которыми должен обладать будущий  первоклассник, чтобы успешно справиться с учебной программой (интеллектуальная готовность ребенка).

      К ним относятся: хорошо развитое мышление и речь, хорошая память, способность концентрироваться и удерживать внимание на поставленной задаче. Важно, чтобы ребенок владел и элементарными навыками учебной деятельности: умел выполнять задание по образцу и  словесной инструкции педагога, ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, умел оценивать свою работу, соблюдать установленные правила и договариваться с детьми, находить с ними «общий язык»,  уверенно чувствовал себя во время публичного ответа, умел рассуждать, имел знания и представления об окружающем мире, семье. Важна эмоциональная готовность ребенка и сформированная адекватная самооценка. И конечно важен уровень готовности руки к письму. (Правильно держать карандаш, тренировать, развивать мелкую моторику.)

Умение читать, писать, считать – это важные умения, но не главные -  это специальная готовность.

Как сформировать эти  качества будущего первоклассника?  

Необходимо развивать психические процессы: развивать внимание, логическое мышление, тренировать память, развивать речь и мелкую моторику, приучать ребенка к самостоятельности, играть в умные, развивающие игры (шашки, шахматы и т.д.), больше читать и размышлять о прочитанном, исправлять недостатки речи.

Вывод:  

Хочу учиться!  +   Могу учиться!   =    Готов к обучению в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»

Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности....

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе."

Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам...

"Психологическая готовность к школе. Работа педагога-психолога по подготовке детей к школе"

Выступление на родительском собрании (подготовительные группы)...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....