Показ драматизации силами детей по пожарной безопасности
методическая разработка (старшая группа)

Гаврилова Наталья Алексеевна

Показ детьми театрализованного представления детям других групп по пожарной безопасности "Кошкин дом" в стихах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_dramatizatsii_skazki_koshkin_dom_silami_detey.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по пожарной безопасности

«Кошкин дом» (старший дошкольный возраст)

Программные задачи:

  1. В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей показать: - знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение;
  2. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём;
  3. Воспитывать понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.

Оборудование:

  • обстановка комнаты
  • костюмы героев
  • макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем
  • камин с импровизированным огнём

Предварительная работа:

  1. беседы
  2. рассматривание иллюстраций, плакатов
  3. чтение литературных произведений
  4. экскурсия в пожарную часть
  5. разучивание ролей
  6. изготовление костюмов и атрибутов.

Драматизация.

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, котёнок играет у камина)

Рассказчик:

А сейчас про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно.

Этот дом сгорел дотла.

Что за сказка?

Дети: «Кошкин дом»

Рассказчик: 

Должен был сгореть дотла,

Но ребята нам расскажут.

Как беду смогли отвесть.

Ребёнок:

Тили – бом, тили – бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Дети поют:

Тили  – бом, тили  – бом!

Тили  – бом, тили – бом!

На дворе высокий дом.

Тили  – бом, тили – бом!

Тили  – бом, тили – бом!

Ставеньки резные в нём,

А на лестнице ковёр,

Сшитый золотом узор.

По узору новому

Сходит кошка по утру.

(Кошка встаёт и проходит вперёд)

Рассказчик:

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом Кошки

(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)

Ребёнок: 

К богатой кошке гость пришёл –

Известный в городе Козёл

Петух явился боевой.

За ним Наседка.

И в лёгкой шали пуховой

Пришла Свинья – соседка.

(Гости подходят по одному)

Свинья:

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом!

О нём весь город говорит!

Кошка:Мой дом для вас всегда открыт!

Козёл:

Почётная, хозяйка!

Ты, покажи и расскажи,

Что, в доме есть твоём?

Кошка:

Проходите и смотрите.

И зал, и спальни,

И печь – камин

(обращается к играющему у камина Котёнку)

Печку, Котенька, не тронь!

(грозит пальчиком ему)

Жжётся, Котенька, огонь!

(обращается к гостям)

Вместе с солнышком я встала,

Вместе с птицами я пела.

Всем поставила приборы.

Всем салфетки разложила.

Чаю всем я налила.

Угощаю всех вас я.

Проходите, гости.

Будем мы вести беседу,

Чай и торт у нас к обеду!

(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы. А Котёнок играет с огнём)

Рассказчик:

За беседою и чаем

Про Котёнка все забыли.

Ребёнок:

Сел Котёнок перед печкой

В щелку красную глядит,

А в печи огонь горит.

Приоткрыл котёнок дверцу.

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

(Котёнок уползает в уголок, за столом)

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок,

(выбегают огоньки - огонь)

Лижет пол и потолок. (Музыка играет Римского-Корсакого" Полет шмеля")

Огонь:

Возникаю, как известно,

Я от шалости людской.

И на воле страшен я –

Огнедышащий дракон.

Возрастаю бесконечно,

Заполняя всё кругом.

Гости:

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом,

Загорелся Кошкин дом!

Пожар! Пожар!

Пожар !Беда!

Разбегайся, кто куда!

(гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома)

Ребёнок:

Сам не справишься с пожаром!

Не метайся, не кричи!

Не теряя время даром,

01 скорей звони!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Рассказчик:

Бежит Курица с ведром

Заливает Кошкин дом.

(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают)

Курица:

В мире есть она повсюду.

Без неё так трудно людям!

С огнём справится всегда!

Друзья, что это?

Дети: Вода!

Курица: Да, главный враг огня – вода.

Рассказчик: 

А за нею во весь дух

За песком бежит Петух!

Петух:

Он и жёлтый и сыпучий

Во дворе, насыпан кучей.

Он с тобой готов играть

В беде взрослым помогать.

Что это?

Дети: Песок!

Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.

Рассказчик:

А соседушка – Свинья

Вслед за ним с лопатою.

Свинья:

Всем готова помогать

И копать и засыпать.

Как зовут меня, ребята,

Догадались все?

Дети: Лопата!

Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка.

Рассказчик: И Козёл с топором и ломом!

Козёл:

Хвост деревянный

Носик остёр.

Или кирка, или

Дети: Топор.

Козёл: 

Он рвётся повсюду напролом,

А называется просто

Дети: Лом.

Козёл:

Эти ребята имеют стальные нервы

На пожаре они незаменимы.

Топор поможет открыть любые двери,

А где не справится топор, поможет ему лом!

Рассказчик: Да ещё и Кот с багром.

Кот:

Из металла шея - шест.

Два крючка, носик есть.

Коль случится пожар

Смело лезет в самый жар.

Дети: Багор.

Кот: С помощью своей хваткой руки он может отобрать у Огня дорогой вам предмет.

Котёнок: Главный конкурент воды и песка Огнетушитель.

Кошка:

Ой, спасибо гости

Дом спасли от пламени.

Сделаем ремонт мы, не переживайте!

Завтра будет новоселье!

На всю улицу веселье!

Тили – тили – тили – бом!

Приходите гости в дом!

Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место. А, вы, назовёте. (по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями) Молодцы, запомнили.

А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?

Дети: Звонить 01

Рассказчик: Молодцы.

Рассказчик: Как хорошо, Что нашим героям помогли знания и умения. Мы надеемся, что и вы, ребята, запомните то, о чём вам на прощание скажут наши герои.

Герои:

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчушки!

Часто бывают пожары на свете.

С огнём очень часто играются дети.

И потому скажем громко и внятно:

С огнём не шутите!

С огнём не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Пожарная безопасность" Расскажите детям о пожарной безопасности

Консультация для родителей на тему "Пожарная безопасность" Расскажите детям о пожарной безопасности Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих...

Консультации для родителей по пожарной безопасности. Расскажите детям о пожарной безопасности.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случае...

Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности

ПОЖАР – это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда....

Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня....

Консультация для родителей по пожарной безопасности "Расскажите детям о пожарной безопасности"

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к о...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...