Познавательно - исследовательский проект " Грозовые явления".
проект (подготовительная группа) по теме
Сформировать представление об опасных явлениях. Изучить правила поведения во время грозы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский проект по безопасности | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ИМЦ
Познавательно – исследовательский проект
«Грозовые явления».
Автор: воспитанник подготовительной
группы Тараканов Иван,
Руководитель: Черепкова Л.И.
МК ДОУ детский сад № 10
г. Павловск, Воронежская обл.
2016 год
Паспорт проекта.
Тема: Грозовые явления.
Тип: познавательно - исследовательский
Срок: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанник подготовительной группы Тараканов Иван, воспитатель - Черепкова Любовь Ивановна, родители.
МК ДОУ детский сад № 10.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Актуальность: Приближается летнее время, когда часто бывает гроза. Не следует забывать, что летняя погода изменчива, и ясный летний день может превратиться в пасмурный и дождливый.
Гроза – это загадочное, интересное, но опасное явление природы. Несмотря на то, что изучению молнии и грозы учёные всего мира уделяют огромное внимание, молния может быть совершенно непредсказуемой и вести себя вопреки всем правилам. Поэтому каждым человеком с раннего детства должны быть получены знания об этом явлении природы, для того чтобы защитить свои здоровье и жизнь.
Проблема: Недостаточное представление об опасных явлениях.
Гипотеза: Если мы будем знать особенности происхождения молнии, осознавать, в чём заключается её опасность для жизни человека, то сможем защитить себя и окружающих от страшных последствий этого явления.
Объект исследования: молния, гром.
Предмет исследования: безопасность поведения во время грозы.
Цель: Выяснить, что такое гроза и молния. Выявить особенности её происхождения на основе элементарных экспериментов и наблюдений.
Изучить правила безопасного поведения во время грозы.
Задачи: - собрать и изучить научную информацию из разных источников о молнии;
- узнать о разновидностях молнии;
- провести эксперимент получения электрического разряда в лабораторных условиях;
- обобщить полученные результаты;
- поделиться с друзьями своими открытиями;
- разработать памятку, как уберечься от молнии во время грозы.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
1. Формулировка проблемы, определение целей и задач проекта.
2. Подбор информации по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4.Подбор оборудования для проведения опытов.
Основной этап.
Оказание помощи ребенку в планировании собственной деятельности при решении поставленных задач, формировании представлений о природном явлении – грозе; обсуждение правил поведения во время грозы.
-Просмотр детской передачи « А знаете ли вы ,что»… Тема: Гроза.
-Экскурсия в школьную лабораторию. ( кабинет физики)
- Проведение опытов с воздушными шариками.
- Рисование на тему « Гроза».
-Игра « Тучка, солнышко, дождик».
- Изготовление буклета « Правила поведения при грозе».
Заключительный этап.
Сравнение прогнозируемого результата с полученным.
Результаты проекта.
Презентация.
Буклет «Правила поведения при грозе».
Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трёх вопросов:
Что мы знаем?
- Видели грозу;
- слышали гром.
Что хотим узнать?
-Что такое гроза?
-Почему сверкает молния и гремит гром?
- Как спастись от молнии во время грозы?
Как можем узнать?
- спросить у родственников;
- посмотреть специальные познавательные программы.
Предполагаемые результаты:
1. В результате проектной деятельности проявляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям неживой природы- грозе.
2. Ребёнок учится овладевать навыками безопасного поведения в природе при грозе.
3. Повышается интерес к экспериментальной деятельности.
Слайд № 1.
Воспитатель: Разрешите представить вашему вниманию познавательно– исследовательский проект «Грозовые явления». Автор проекта воспитанник подготовительной группы Тараканов Иван.
Слайд № 2.
Звучит музыка «Прогноз погоды». Рассказ воспитателя на фоне музыки.
Приближается летнее время, когда часто бывает гроза. Не следует забывать, что летняя погода изменчива, и ясный летний день может превратиться в пасмурный и дождливый.
Гроза – это загадочное, интересное, но опасное явление природы. Несмотря на то, что изучению молнии и грозы учёные всего мира уделяют огромное внимание, молния может быть совершенно непредсказуемой и вести себя вопреки всем правилам. Поэтому каждым человеком с раннего детства должны быть получены знания об этом явлении природы, для того чтобы защитить свои здоровье и жизнь.
-Ваня, а что ты знаешь о грозе?
Слайд № 2.
Я знаю, что во время грозы очень сильно сверкает молния и гремит гром.
Звуки грозы
- Однажды мы с ребятами играли на улице. Вдруг налетела большая чёрная туча и закрыла собой всё небо. Огненная стрела без промедления врезалась в землю. Грянул оглушительный гром, от которого содрогнулась земля.
- Гроза!- прокричали ребята, испугавшись. Мы быстро разбежались по домам.
Дома я из окна наблюдал, как сверкает молния и идёт дождь. Мне стало интересно:
- Что такое гроза?
- Почему сверкает молния и гремит гром?
На следующий день я спросил об этом своего воспитателя. Она ответила.
Воспитатель: Молния – это электрический разряд, который происходит между сближающимися облаками. Гром- это звук от разряда. Гром безопасен. Он вестник того, что молния уже миновала.
Слайд № 4
От бабушки я узнал, что, в глубокой древности грозы боялись все: от мала до велика.
Люди не могли объяснить это явление природы.
Они думали, что это Бог грозы Перун ездит по небу в грохочущей колеснице и в гневе кидает на землю камни и огненные стрелы.
Мне стало интересно, как же всё – таки получается молния и почему гремит гром.
Я нашёл в интернете интересное видео и посмотрел. Давайте посмотрим вместе со мной.
Слайд № 4.
(Показ видеоролика)
Слайд № 5.
На следующий день я пришёл в детский сад и рассказал ребятам, что я узнал о грозе.
Вместе мы нарисовали грозу. (Фото)
Играли в подвижную игру «Тучка, молния, дождик».
Слайд № 6
- Из интернета я узнал, что молнии бывают разных видов: линейные, внутриоблачные, жемчужные, и другие.
Слайд № 7.
Чтобы ещё раз увидеть, как же получается молния и гром, я решил провести свои исследования. Для этого я отправился в лабораторию нашей группы.
Опыт №1.
Я потёр воздушный шарик о шерстяную ткань и приложил его к стене. Затем сделал то же самое со вторым шариком. Шарики не упали, потому что наэлектризовались. Шарики и стена имеют разные заряды, поэтому притягиваются. То же самое происходит и с тучами во время грозы. Они притягиваются, поэтому возникает электрический разряд – молния.
Опыт № 2
Я потёр пластмассовую линейку о шерстяную ткань и поднёс её к большой металлической скрепке, укреплённой при помощи пластилина на столе, и услышал треск. Я убедился, что электричество имеет звук. Когда идёт гроза, мы нередко слышим звуки грома.
Воспитатель: На этом Ваня не закончил свои исследования. Он отправился в школу в кабинет физики.
-Давайте посмотрим, как это было.
Слайд № 8
( Просмотр видеоролика «Эксперименты в кабинете физики».
Вывод: Изучив литературу и, проведя эксперименты, я понял, что в лабораторных условиях молнию получить невозможно. Можно получить не молнию, а электрический разряд, который будет длиться мгновение;
Воспитатель: Работая на темой проекта, Ваня задумался, возможно ли предугадать приближение грозы ?
По итогам прошлых наблюдений мы сделали вывод: обычно можно заранее понять, что собирается гроза: солнце сильно печет, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте можно заметить скопление мощных кучево-дождевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо. Ветер начинает дуть порывами, резко меняет направление, а затем усиливается. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома.
Слайд № 9
А так как молния- это электрический разряд, то и действует она так же ,как электричество.
А, значит, представляет серьёзную угрозу для жизни людей.
Из литературы я узнал, какие правила надо соблюдать во время грозы, чтобы обезопасить себя.
Во время грозы нельзя:
1. Бросать открытыми окна;
2 Прятаться под одиноко стоящими деревьями;
3. Пользоваться электрическими приборами, сотовыми телефонами;
4. Купаться в водоёмах
Грозу можно:
Переждать дома, спрятаться от неё в машине.
Лучше всего переждать грозу в любом здании. Там есть молниеотводы.
Оказавшись на открытой местности, присядьте, пригните голову к коленям, так как эта поза менее опасная.
В результате своих исследований я ещё раз убедился, что...
Молния – это электрический разряд. Она может причинить вред здоровью человека, но, если соблюдать правила безопасности, то это не так уж и страшно.
вывод:
Гроза́ - природное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, сопровождаемые громом. Облака, дождь и гроза – это часть природы и они не могут существовать одно без другого, потому что все в природе взаимосвязано. Молния как электрический разряд представляет опасность для жизни человека. Защита жизни человека во время грозы зависит соблюдения правил безопасности.
- Грозы не стоит бояться, если соблюдать правила безопасности. Видеоролик.
Список используемой литературы.
1. Энциклопедия чудес. Владимир Мезенцев Алма-Ата 1988
2. «Детская энциклопедия», изд. «Арт-Пресс», Москва, 2008 г.
3.http://yandex.ru/yandsearch?
4. http://arisfera.info/gallery/photo_sm_1_big.htm
5.http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/fizika/MOLNIYA.html
6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/110162/
7.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%8F&stype=image
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера
Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и представления детей о птицах; о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"
Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...
Публикация статьи "Познавательно-исследовательский проект "Пейте дети молоко будете здоровы!" в сборнике "Развитие интеллектуальных способностей дошкольника" (Сборник материалов №3 межмуниципального конкурса исследовательских и проектных работ)
Цель проекта: понять пользу молока и молочных продуктов....
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...