Мини-музей "Сахам Сирэ барахсан"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Хохолова Елизавета Елисеевна

Цель: Обогащение предметно-развивающей среды по программе «Люби и знай родной край» в условиях музейной среды

Задачи:

1.  Формирование у дошкольников представления о музее;

2.  Формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками;

3.  Расширение кругозора дошкольников;

4.  Воспитание патриотических чувств к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини-музей2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини - музей « Сахам сирэ барахсан » Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад №105 «Умка»

Слайд 2

Музей – научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества. Большой энциклопедический словарь

Слайд 3

Цель: Обогащение предметно-развивающей среды по программе «Люби и знай родной край» в условиях музейной среды Задачи: 1. Формирование у дошкольников представления о музее; 2. Формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками; 3. Расширение кругозора дошкольников; 4. Воспитание патриотических чувств к родному краю Мини – музей « Сахам Сирэ барахсан »

Слайд 4

Мини – музей « Сахам Сирэ барахсан » 1 раздел « Имигэс тарбахтар » панно «Цветы» из бисера, «На ысыахе » из бересты, изготовленные детьми в детском саду панно «Ягоды», выполненное в технике тестопластика , изготовленное родителями детей 2 раздел «Игрушки наших бабушек и дедушек» домашние животные из тальника «бабки – сыакай » (куклы и животные) бусы их рыбьих позвонков олени из заячьей головы 3 раздел «Насекомые и земноводные Якутии» гербарий «бабочки», «жуки», «стрекозы», «улитки», «лягушки» 4 раздел «Посуда и одежда наших бабушек и дедушек» деревянная и берестяная посуда: чороны , ыа5айа, кытыйа , старинные нож, гвоздь, подкова, дэйбиир кукла в летнем национальном костюме

Слайд 5

Работа в мини-музее ведется с учетом того, что внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно сформировано и оно отличается кратковременностью и неустойчивостью. Эффективность всей работы будет в немалой степени зависеть и от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребенка. При организации работы также мы учитываем то, что мини-музей не приспособлены для проведения полноценного занятия. Целесообразней разбить всю информацию на несколько подтем .

Слайд 6

В мини – музее представлены необычные, редкие объекты живой и неживой природы, разнообразные изделия из природного материала. Одним из экспонатов является осиное гнездо, гнездо птицы. Название экспоната : О синое гнездо Где собран : на балконе в городе. Каждую весну самка (матка) осы обыкновенной строит новое гнездо. Из пережеванных волокон древесины, оса сооружает несколько бумажных ячеек и откладывает в них яйца. Вход в гнездо называется «леток», он всегда обращен вниз»

Слайд 7

Название экспоната : Гнездо птицы Где собран : найдено брошенное гнездо в лесу на даче Название экспоната : насекомые Где собран : найденные во время прогулок в лесу. Пчелу нашли в окне, между стеклами

Слайд 8

Дети подготовительных групп проводят экскурсии по мини-музею сами Учатся рассказывать об экспонатах музея увлекательно

Слайд 9

Мероприятия Взаимодействие Среда развития I этап . Организационный . 1. Установление взаимосвязи с литературным музеем им. П.А. Ойунского, музеем “Хомуса”. Встреча с администрацией, решение вопроса о взаимодействии с экскурсоводом. Педагог ДО, директор музея, старший воспитатель. Беседа с детьми ДОУ о музеях. 2. Ознакомление с выставочными залами музеев. Заключение договора о взаимодействии. Включение в образовательный проект различных форм сотрудничества (консультации, совместное проведение игр-путешествий). Создание мини-музея “История родного края” “Балаган якутского быта”. Оформление “паспорта”. Создание исторической гостиной “Балаган якутского быта”. Сотрудники ДОУ, дети, родители. Взаимодействие с социумом Установлена связь с музеями: Литературный музей им. П.А. Ойунского , музей Музыки и Фольклора народов Севера, музей и центр Хомуса народов Севера.

Слайд 10

Мероприятия Взаимодействие Среда развития II этап . Познавательный . 1.1. Экскурсия в музей “Что такое музей?”. 1.2. Знакомство с залами музея. Педагог ДО, воспитатели, работники музея. Беседа с экскурсоводом. Разговор с детьми “Что еще нужно для нашего музея”. Подбор музейных экспонатов для мини-музея “Балаган якутского быта”. 2.1. Проведение занятий. а) Якутская усадьба XVIIIв. б) Народный календарь якутов (рассказ педагога). 2.2. “Путешествие в прошлое Якутии” “Детство Манчаары”. 2.3. Любимые игры предков – развлечение. Экскурсия в музей Хомуса. Педагог ДО, экскурсовод. Изучить региональные особенности традиционной художественной культуры. Педагог ДО, воспитатели. Педагог ДО, воспитатели. Продолжать изготовление кукол в национальной одежде, игрушек наших бабушек. Изготовить папку-передвижку “Устное народное творчество якутов” (загадки, пословицы, сказки, олоҥхо). 3. Посещение музея им. П.А. Ойунского. Педагог ДО, воспитатели. Рассказ экскурсовода о жизни предков. Продолжить подбор книг, иллюстраций об истории и культуре Якутии. 4. Экскурсия в краеведческий музей. Раздел “Природа нашего края”. Рассказ экскурсовода “О природе нашего края”. Родители и дети. Продолжить сбор материалов “Растительный и животный мир нашего края”. 5. Посещение мини-музея “Балаган якутского быта” МДОУ “Умка”. Рассказ педагога ДО, беседа с детьми старшей группы. Рисунки детей по содержанию посещения музея. 6. Посещение мини-музея “Природа нашего края”. Рассказ воспитателя, беседа с детьми старшей группы. Рисунки детей по содержанию музея природы. 7. Проведение комплексного занятия “Музей”. Закрепление и расширение знаний детей о музее. Педагог ДО, воспитатели, дети. Составление композиции “Музей в ДОУ”.

Слайд 11

Мероприятия Взаимодействие Среда развития III этап . Творческий . 1. Развлечение “В гостях у бабушки Дарьи”. Педагог ДО, воспитатели, дети. Изготовление атрибутов для музея, подбор дидактического маетриала для занятий, экскурсий. Изготовление костюмов. 2. Фольклорный праздник “Встреча у камелька”. Педагог ДО, воспитатели, дети.

Слайд 12

Экскурсия детей подготовительной группы в Музей и Центр Хомуса народов Севера Встреча у камелька в балагане Литературного музея им. П.А. Ойунского

Слайд 13

Вывод Таким образом, созданная система образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о культурно-исторических, национальных, географических и природных особенностях родного края в условиях музейной среды (мини-музей) позволила обогатить предметно-развивающую среду по программе «Люби и знай родной край» , сформировать представления о музее, развить личностные качества как активность, инициативность, воспитать патриотические чувства к родному краю. Экспонаты музея используются воспитателями для проведения различных занятий, игр, развлечений. На базе мини-музея «Сахам сирэ барахсан» проводятся выставки, которые мы назвали «экспресс-выставки» (Прошлое и настоящее города Якутска, поделки и рисунки по мотивам якутских сказок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мин тереебут дойдум – Сахам сирэ» аралдьытыы сценарийа

laquo;Мин тереебут дойдум – Сахам сирэ» аралдьытыы сценарийа...