Экскурсия к цветнику
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
"Детский сад "Белочка" с.Батово"
Провела воспитатель
Рогулина Н.А
Задачи:
- Познакомить детей со строением цветочных растений (стебель, листья, цветок).
- Показать разнообразие цветочных растений, сравнить цветы (иван-чай и бархатцы).
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Словарная работа: Строение, стебель, иван-чай, бархатцы.
Ход экскурсии
Педагог: Ребята, сегодня к нам прилетела в гости пчела и прошептала, что на нашей клумбе растут очень красивые цветы. А вы хотели бы их увидеть?
Дети: Да, очень.
Педагог: Тогда вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к нашей клумбе. Как вагоны говорят?
Дети: Чух – чух; чух – чух.
Педагог: Вот мы и приехали. А вот и пчелка, она тоже прилетела посмотреть вместе с нами клумбу.(Воспитатель обращает внимание детей на клумбу). Вам нравится наша клумба? Почему?
Дети: Очень нравится. Здесь красиво, много цветов, жёлтенькие цветочки, красные.
Педагог: Ребята, а пчелка мне говорит, что она знает, как называются цветы на клумбе. А вы, знаете? (Ответы детей).
Кто покажет желтые цветы? (Дети показывают на цветы, которые растут ближе к ним).
Педагог: Ребята, это – бархатцы их так назвали потому, что цветок очень напоминает бархат такой же нежный. Давайте все вместе скажем, как называется этот цветок?
Дети: Бархатцы (хоровые и индивидуальные ответы).
Педагог: Посмотрите, а у нас на клумбе растут не только бархатцы, но и другие цветы. Вот эти жёлтые цветы называются ноготки. Они такого же цвета и величины, что и бархатцы. Одни растения на клумбе низкие, а другие высокие, почти с вас ростом. Это Иван-чай. Повторяйте со мной. (Хоровые и индивидуальные ответы).
А сейчас посмотрите вокруг, и скажите, где ещё среди цветов затерялся иван-чай.
(Показывают и повторяют название цветка).
Педагог: Дети, смотрите, у иван-чая есть стебель, на нем растёт что?
Дети: Листья.
Педагог: У бархатцев тоже есть стебель, а на нём листочки. А если мы посмотрим на оба цветка сразу, то увидим, что на верхушке стебля у каждого растения есть цветок. (Рассматривание соцветий). Давайте их понюхаем. (Дети нюхают соцветия. Вкусно, ароматно). А теперь, понюхаем бархатцы. (Дети нюхают.). Одинаково пахнут бархатцы и иван-чай? (Ответы детей).
Ребята, цветы не только украшение нашего двора, но ещё и польза. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают мёд. Пчелка говорит, что мёд, который она собирает с цветов тоже разный. И чтобы собрать много мёда, она должна летать очень далеко. Как мы можем помочь пчелке?
Дети: Не ломать и не рвать цветы.
Педагог: Вот и сейчас пчелка полетела дальше собирать мёд, чтобы зимой ей было что кушать. До свидания, пчелка, спасибо тебе.
Дети: До свидания, пчелка.
Педагог: Ребята, с какими цветами вы сегодня познакомились? (Ответы детей).
Где растут все цветы? (Ответы детей).
Педагог: Можно рвать и топтать цветы?
Дети: Нет. Будет некрасиво. Пчелки могут остаться без еды.
Педагог: Наша экскурсия подошла к концу. Поедем на свой участок.
Вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к себе на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/30/picture-445609-1514623069.jpg)
Экскурсия на цветник во второй младшей группе "День цветов"
Экскурсия на цветник во второй младшей группе "День цветов"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-695140-1448022969.jpg)
Конспект занятия в старшей группе Экскурсия к цветнику "Садовые цветы".
Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-195568-1486246308.jpg)
Цветник на участке дошкольного учреждения. Подбор однолетних растений для выращивания в цветнике, их характеристика
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными, и достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания ребят. При наличии хорошего участка д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1282051-1604411984.jpg)
Конспект познавательного развития "Экскурсия к цветнику: Первоцветы"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста для ознакомления с культурными садовыми первоцветами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-681249-1531847277.jpg)
Конспект занятия по экологии с детьми смешанной группы старшего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия к цветнику: знакомство с летними садовыми цветами»
Закрепить знания детей о садовых цветах, их разнообразии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976191-1511191198.jpg)
Экскурсию по цветнику детского сада
Экскурсию по цветнику детского сада. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дошкольники с огро...