Проектная деятельность в ДОУ
проект (средняя группа) по теме

Антонова Наталья Борисовна

Проекты в детском саду осуществляют воспитательную функцию. Более эффективные проекты - во взаимодействии с семьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ДОУ.

На данный момент в системе общего образования 4 ступени: дошкольное, начальное общее, основное и среднее общее. На первой ступени образования дети 12 часов находятся в детском саду, а затем – в школе на уроках и на внеурочной деятельности (по выбору). Поэтому обращение к культуре, к духовно-нравственным традициям актуально на всех ступенях образования. Академик Д.С.Лихачев говорил: “Культура – это то, что делает людей из просто населения – народом, нацией”. В дошкольном возрасте эффективность внеурочной деятельности напрямую зависит от взаимодействия с семьями. Например, в прошлом году в нашем саду был осуществлен проект к юбилею ВОВ. Семьям было рекомендовано посетить памятные места и рассказать своим детям про ВОВ на примере жизни родных. Результатом этого проекта стала книга, в которой были размещены фотографии детей у памятников ВОВ, и фото прабабушек и прадедушек с краткой информацией об их жизни во время ВОВ.  Т.о. дети приобщаются и к произведениям искусства через созерцание памятников, и к духовно-нравственным ценностям нашего народа и конкретной семьи. А в этом году семьи участвуют в проекте по этике и этикету, приобщаются к театральному, цирковому искусству - осваивают этикет в театре, цирке, кинотеатре, посещают музеи.

Такой вид внеурочной деятельности наиболее эффективен, т.к. задействованы семейные традиции, семейные истории. Родители эмоционально реагируют, передают своим детям уважительное отношение к культуре, истории. Конечно, не все семьи участвуют в подобных проектах, но многие откликаются и еще заинтересованы в развитии и духовном воспитании своих детей. Т.о. проектная работа в рамках внеурочной деятельности на первой ступени образования – дошкольной – наиболее эффективна через взаимодействие с семьями воспитанников. Также в детском саду есть дополнительное образование, дети и родители сами могут выбрать курс “Искусство”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...