Тематические дни. День защиты детей.
консультация на тему
Данный материал рекомендуется педагогам и родителям детей будующих первоклассников. В тексте даны практические советы и рекомендации, как подготовить ребенка кшколе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_detey.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические дни, посвященные дню семьи и дню защиты детей
- Информационный листок
Международный день детей
1 ИЮНЯ
Если сегодня природа подарила теплый солнечный день, то становится радостно вдвойне – потому что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (lnternational Childrens Day). Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей.
Международный день детей- один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня.
По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов),дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской2 конференцией в Женеве.
- Консультации
Актуальные вопросы
Почему дошкольник не может заниматься слишком долго?
Вспомните себя ребенком. Как трудно было высидеть целый урок практически без движения, не сказав почти ни слова , да еще и делать вид, что ты очень внимательно слушаешь учителя. Особенности психики ребенка шести лет таковы, что ему просто необходимо постоянно двигаться. Грамотные учителя обязательно делают среди урока несколько перерывов – физкультминуток, которые очень помогают сконцентрировать детское внимание и снять физическое напряжение.
Но ребенок 5-6лет не только страдает от длительного сидения за партой, он еще и не может в силу своих совершенно нормальных возрастных особенностей долго концентрировать внимание. Поэтому длительность занятий не должна превышать 20-30 минут, причем посередине занятия обязательно нужно сделать перерыв и дать малышу возможность попрыгать и размяться.
Как бороться с тем, что ребенок все время говорит: «Мама у меня не получится!»?
Сталкиваясь с новым, неизвестным ему названием, ребенок часто теряется и чувствует себя неуверенно. Это не значит, что он всегда пасует перед трудностями. Просто ему очень нужно, чтобы его поддержали и помогли почувствовать, что у него все непременно получится.. Поэтому, если ребенок в ответ на предложение решить задачку или выполнить задание говорит: «У меня не получится!», - реагировать на это нужно совершенно спокойно.
- Давай попробуем это сделать вместе,- говорите вы, чтобы малыш почувствовал, что он не один и у него все получится. А уж если не получится. То тогда точно можно будет сделать задание вместе с родителями.
Когда лучше определять готовность ребенка к школе?
Лучше всего пройти диагностику готовности к школе в апреле-мае. Если вы сомневаетесь, отдавать ли ребенка в школу именно в этом году, потому что малыш родился осенью. То тогда можно пройти собеседования в феврале, а потом еще раз пройти в мае, чтобы психолог мог увидеть динамику развития ребенка.
Что делать, если ребенок не хочет идти в школу и, естественно, совсем не хочет к ней готовиться?
У любого «не хочу в школу» обязательно есть свои веские причины. Например у ребенка имеется о школе только негативная информация, которую он получил от старших друзей или даже от родителей, которые переусердствовали, рассказывая о трудностях своего школьного детства. Такое нежелание может возникать и оттого, что ребенок вообще не слишком хорошо понимает, что такое школа, потому, что никто не рассказал ему об этом.
Малыши, которых родители усердно готовят к школе», очень часто начинают негативно относиться к походу в школу, считая, что в школе есть только уроки и строгие учителя. Чтобы исправить ситуацию, с ребенком нужно разумно разговаривать о школе, делиться своим позитивным жизненным опытом, рассказывать малышу о том, как интересно будет в школе, как много друзей он приобретет. Покажите ребенку мультфильмы о школе, почитайте вместе книжки, где рассказывается о школе. И подумайте. Не слишком ли активно ребенок «готовится2 к предстоящему событию..
Почему ребенок неусидчив на занятиях и очень усидчив в игре?
Все дело в интересе. Собирать конструктор, рисовать, складывать пазлы детям очень интересно. Поэтому и не нужно их заставлять заниматься этим занятием. А вот писать и читать, по всей видимости, совсем не интересно. Не увлекает некоторых детей это занятие. Возможно, взрослые проводят «свои уроки» не в игровой а в учебной форме. А ребенок просто не готов еще к такой работе. Вот если придумать какую-то игру в буквы или слова, тогда, скорее всего. Ситуация изменится, и ребенок с интересом будет переставлять буквы или складывать слова.
В играх и любой творческой деятельности для ребенка заключена возможность самостоятельно принимать решения, делать так. Как ему хочется. А в занятиях такой возможности нет. Значит, ее нужно создать. Готовясь к занятиям, необходимо приготовить несколько заданий, из которых ребенок сможет выбирать то, что ему более интересно. Меняйтесь ролями: сегодня вы учитель, а он ученик, завтра-наоборот. Тогда вам не придется ловить своего сорванца за штанишки и усаживать заниматься.
Нужно ли летом усиленно заниматься?
Многие родители перед школой в ускоренном темпе натаскивают первоклассника – учатся писать, считать, читать… Гораздо важнее для ребенка- умение общаться, контролировать свои действия, уметь соблюдать правила, управлять эмоциями. Важнее психологическая готовность к учебе – остальному ребенок легко научится в школе. Родителям нужно создать условия, при которых ребенок естественным образом перейдет от дошкольного периода к младшему школьному возрасту. Дайте возможность ребенку наиграться, накопить разнообразных впечатлений от окружающего мира и научиться взаимодействовать с ним.
Ведь зачастую бывает так, что малыш к 1 классу может считать до тысячи и при этом не с состоянии завязать шнурки или застегнуть/расстегнуть пуговицы, куртку.
Нужно ли первоклассника отдавать в кружки7
У многих родителей, в связи с поступлением в школу любимого ребенка, множество планов на его дополнительное образование –музыкальна, художественная школа, спортивные кружки и т.д. Это конечно очень здорово. Но нужно помнить о том, что поступление в 1 класс и так является колоссальным стрессом для ребенка и ведет к кардинальным переменам в его жизни. Период адаптации к школьной жизни в среднем занимает от 2-х до 6-ти месяцев, для многих детей и больше. Организму ребенка очень трудно перестроиться на новую жизнь.
По некоторым данным, до 60% детей к концу первой четверти худеют, родители первоклассников жалуются на плохой сон, усталость, головные боли у ребенка. Поэтому не торопитесь записывать ребенка в дополнительные кружки с 1-го сентября. Дайте ему возможность адаптироваться к новой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического дня в летний период в день защиты детей 1 июня
Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений на тему "Я рисую лето"....
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Открытое тематическое занятие "День защиты детей"
Тематический музыкальный досуг "День защиты детей" для детей старшего школьного и младшего дошкольного возраста....
План работы в формате «Сидим дома с пользой» С 25.05.2020 по 29.05.2020/ Тематическая неделя «Лето. День Защиты детей».
Танцуем и поем песенки о лете и дружбе....
Конспект тематической беседы на тему «1 июня – День защиты детей» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект тематической беседы на тему «1 июня – День защиты детей" для детей среднего дошкольного возраста...
Тематический праздник: День защиты детей 1 июня (2016 год)
День защиты детей 1 июня 2016 года...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...