Проект "Живая ГАЗЕТА"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Роль педагога в создании согласованности трудно переоценить, ведь мы как первый институт социализации, имеем решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в детском саду дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, и уже в семье закладываются исходные, жизненные позиции.
Данный проект рассчитан на время пребывания ребенка в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_gazeta.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«Детский сад комбинированного вида № 36 «Жемчужинка»
---------------------------------------------------------------------------------------------------
143900, Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, 70 тел.8(495) 521-75-66
http:bal-ds36.edumsko.ru e-mail: Gemchuginka36@mail.ru
Проект «Живая газета».
5-7 лет.
Диулина Л.Г
Свиридова Л.А..
2015-2017гг.
Пояснительная записка:
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация воспитателей дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного взаимодействия педагогического коллектива в воспитательном процессе.
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Роль педагога в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь мы- как первый институт социализации, имеем решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в детском саду дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, и уже в семье закладываются исходные, жизненные позиции.
Данный проект рассчитан на время пребывания ребенка в ДОУ.
Сам журнал представляет собой систему работы с детьми в педагогике, музыке, логопедии, фото и видео отчеты по прошедшим праздникам и мероприятиям, и все это сами родители накидывают на электронный носитель и после передачи друг другу, делают свой выбор в пользу того или иного мероприятия.
Взаимодействие между педагогами:
- Воспитатели группы №2: Диулина Любовь Геннадьевна, Свиридова Любовь Александровна;
- Музыкальный руководитель: Котова Елена Анатольевна;
- Учитель-логопед: Бондаренко Наталья Александровна.
Проблема: Всестороннее развитие детей, формирование у них активности, любознательности и коммуникабельности. Активизировать позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.
Актуальность:
Первым внесемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества взаимодействия педагогов дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт.
Новизна:
Новинкой проекта является то, что дети могут свободно продолжить любимое занятие – демонстрацию своих умений, но не в привычных утренниках, а в выступлениях для других воспитанников ДОУ. Особенность функционала позволяет легко поделится своими творениями с друзьями и знакомыми.
Газета – это форма работы с детьми, направленная на повышение их коммуникабельности, на формирование сотрудничества между сверстниками.
Газета отражает воспитательно-образовательную работу педагогов.
Цели:
- развитие основных черт личности, формирование у ребенка нравственно-положительного потенциала, исходных жизненных позиции.
Задачи:
- трансляция положительного образа ребенка;
- создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья;
- стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ.
Принципы, по которым работает «ЖГ»:
- гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;
- преемственность – обмен удачным опытом воспитания и образования дошкольников;
- дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования родителей;
- единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе педагогов.
Механизмы реализации проекта:
Аналитический:
- изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада;
- наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные, для них формы общения. Поведение детей, их действия, высказывания, экспрессия позволят сделать вывод о характере внутрисемейных отношений;
- сбор информации о конкретных проблемах, которые хотели бы решить родители совместно с педагогами. Для этого запланированы беседы с родителями, анкетирование, также информация собиралась в процессе повседневного наблюдения за детьми, их взаимоотношениях с родителями, со сверстниками.
Основной:
- Работа над практической частью проекта.
- Открытые занятия для педагогов и воспитанников ДОУ.
- Привлечение родителей к проведению мероприятий, которые организуют педагоги ДОУ.
- Создание творческой группы педагогов.
- Самообразование педагогов в процессе работы над созданием газеты.
Заключительный:
- Внедрение проекта в работу ДОУ (выпуск «ЖГ»)
- Презентация проекта в рамках ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- повышение самостоятельности и коммуникабельности среди воспитанников;
- установление тесного сотрудничества родителей с педагогами ДОУ
- высокий уровень воспитательно- образовательного процесса.
Перспектива:
- задача педагогов – заинтересованность детей в отборе участников «Живой газеты». Дети сами производят отбор ребят (за хорошее поведение, за умение быстро запоминать и декламировать стихи, за взаимовыручку, за умение дружить, за взаимоподдержку).
- заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежемесячная групповая газета выпуск № 2 Март
Нетрадиционный метод работы с родителями. Выпуск ежемесячной газеты....
Ежемесячная групповая газета выпуск № 3 Апрель
Выпуск газеты посвящен теме: "Зачем детям нужна мама?"...
"Росинка" - газета для родителей
Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...
"Росинка" - газета для родителей №2
Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...
Публикация в газету "Природа-скульптор, вдохновитель, идей прекрасных и открытий". (Александровск-Сахалинская районная газета "Красное знамя от 20 июля 2018 года № 28)
В данной статье раскрыта идея создания и ее воплощение в виде экологичекой тропы на территории детского сада. Описаны восемь точек маршрута эколочичекой тропы, новизна по экологическому воспитан...
Публикация в газету "Осторожно на дороге!" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 20 июля 2018 года №28)
Содержание данной статьи рассказывает о празднике для детей среднего и старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, организованном совместно с инспекторами ГБДД Александровск-Сахалинс...
Публикация в газету "Безопасность прежде всего" (Александровск - Сахалинская районная газета "Красное знамя" от 27 апреля 2018 года)
Содержание статьи знакомит читателя с разнообразными формами мероприятий и видами деятельности по предупреждению и профилактики обращения детей дошкольного возраста с огнем, проводимых в детском саду ...