Эссе "Современный воспитатель моими глазами"
материал на тему

Щукина Елена Михайловна

В данном эссе отражены мои взгляды на то, какими качествами должен обладать современный воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Современный воспитатель моими глазами»

Эссе

                                                             Любовь, мной отданная детям,

 сильнее делает меня.

В ней – всё …

Маленький человек… Что он собой представляет? Застывшую ли скульптуру с застывшим качеством? Нет!

Он – броуновское движение поступков, мыслей, желаний; коктейль эмоций и полярных чувств. В нем столько свойств, что все не перечесть. Он – из оттенков, из полутонов, нюансов. С ним даже меркнет радуга от своего несовершенства! А в гамме просто не хватает нот, чтоб выразить его неповторимость… Любой малыш имеет свой мотив, особую прекрасную мелодию, с которой он встает и засыпает.

В каждом ребенке – свои собственные колокольчики, которые будут звучать под руками чуткого, любящего воспитателя, если он найдет единственную ниточку связи …

Воспитатель… Чем дольше я ношу это звание, тем больше утверждаюсь в мысли о том, что среди великого множества профессий моя – дар Божий.

Ведь больше никому не дано такой благодати  -  быть для малышей самым близким после родителей человеком, с которым они проводят большую часть своей дошкольной жизни, к которому идут со своими радостями, горестями, достижениями, открытиями…

Маленькие дети – это особый мир. Он существует в реальности, но он совсем не похож на наш, взрослый. Он чист, радостен, открыт, незлобив, восторжен. Он не назидателен, но многому, многому мы можем у него научиться - и  искренности проявления чувств, и умению радоваться, и умению  удивляться, и умению прощать…

А вы умеете прощать?

Легко, доверчиво, как дети.

В душе обиду не сгущать,

Пускать ее на вольный ветер?

И верить, словно в первый раз,

И вновь любить, забыв печали,

И улыбаться, не кривясь,

Не прятать горечь за плечами?

Случится, вдруг обиды ком

Накатит, станет мир не светел,

Вы просто вспомните о том,

Как вас прощают ваши дети…

Чтобы не разрушить чудесный, хрупкий детский мир, Воспитатель должен уметь жить в нем. А в этом ему способно помочь только одно – ЛЮБОВЬ К РЕБЕНКУ.

Любовь к ребенку – каждому, любому. Для любящего детей Воспитателя не бывает некрасивых, неприятных, глупых, вредных, противных детей. И главное, с чем он идет к детям – предчувствие радости от общения с ними.

У Воспитателя – богатый внутренний мир, его он дарит малышам щедро и становится еще богаче.

Дети расцветают рядом с Воспитателем творческим, умеющим зарядить творчеством и ребенка. Если творчество присутствует в жизни детей не по расписанию, а становится образом жизни - Воспитатель счастлив.

Воспитатель играет с детьми, помогая им осваивать социальную позицию «Я и общество».

Воспитатель уважает личность ребенка, умеет не задавить его инициативу, а дать ей развиться; умеет признать право ребенка на собственное мнение, даёт возможность достойно отстоять его, почувствовать уверенность в себе.

Вместе с тем Воспитатель заботится о развитии не только интеллектуальных эмоций (удивление, радость от познания мира и самопознания), преобладающих у современных детей, но и социальных (сопереживание и сочувствие, эстетические чувства); не забывает о непреходящих человеческих ценностях – доброте, честности, порядочности.

Воспитатель педагогически грамотен, хорошо знает детские возрастные, психологические и гендерные особенности, учитывает их в общении с детьми.

Воспитатель умеет ориентироваться в безбрежном море новомодных методик и технологий, за которыми зачастую ничего, кроме спекуляций, не стоит. Он способен отделять добрые семена от плевел (а они в настоящее время катастрофически заполоняют магазинные  прилавки), в лучшем случае не дающих пользы, в худшем – приносящих вред абсолютной безграмотностью, рядясь в красочное оформление и прикрываясь красивыми громкими названиями.

На эти «приманки» легко покупаются родители, желающие развивать своего ребенка. Долг Воспитателя – помочь им сориентироваться в современных предложениях на детском рынке, грамотно корректировать выбор игрушек, книг и методических пособий для детей.

Воспитатель всегда готов протянуть родителям руку помощи. Он не над ними, он рядом с ними – тактичен, корректен, доброжелателен. Ориентирует родителей на гармоничное развитие малыша, невозможное без любви и привязанности ребенка к родному дому, семейным и национальным традициям.

Воспитатель любит книгу и учит детей любить её. Он уважает детские интересы к современным героям зарубежных книг и  мультфильмов (если они неагрессивны), но заражает их интересом к «золотому фонду» отечественной детской литературы и мультипликации.

Воспитатель закладывает основы правильного мировоззрения, позволяющего ребенку комфортно ощущать себя в окружающем мире, не забывая о комфорте других людей. Православие помогает ему в этом.

         

 К сожалению, смыслом дошкольного детства для современного ребенка нередко становится подготовка к школе, в результате которой его  продиагностируют            и огласят вердикт: годен или не годен.

А ведь перед нами – просто ребенок, который хочет играть, ждёт любви, внимания, тепла, ласки и доверия к миру…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...