Известные и знаменитые люди Кузбасса
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) по теме
Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом - самые дорогие слова для любого человека.
Знать историю своего края необходимо каждому из нас. Кузбасс — край богатый. Богаты его недра, леса, поля…
Но главное богатство Кузбасса — люди, люди талантливые, умные, инициативные -поэты и писатели, художники и музыканты, артисты, исследователи и, конечно же, спортсмены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znamenitye_lyudi_kuzbassa_2_-_kopiya.pptx | 2.58 МБ |
moy_lyubimyy_detskiy_sad.pptx | 722.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект социального развития и воспитания детей подготовительного к школе возраста на материале краеведения «Известные и знаменитые люди Кузбасса» Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом - самые дорогие слова для любого человека. Знать историю своего края необходимо каждому из нас. Кузбасс — край богатый. Богаты его недра, леса, поля… Но главное богатство Кузбасса — люди, люди талантливые, умные, инициативные -поэты и писатели, художники и музыканты, артисты, исследователи и, конечно же, спортсмены.
Цель : формирование патриотических и гражданских чувств через историю родного края и через воспитание уважения к людям, прославляющим его. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: • Уважительное отношение к людям разных профессий своих знаменитых земляков и гордости за них; • Знают и могут назвать 2-3 имени известных земляков, рассказать о том, чем они знамениты; •Знают названия своего города, названия нескольких улиц, социокультурных учреждений, посвященные знаменитым людям Кузбасса.
Этапы работы Подготовительный На подготовительном этапе работы необходимо создать условия для реализации проекта, определить познавательное содержание для детей подготовительного к школе возраста, мотивировать родителей на взаимодействие с воспитателями в рамках реализации проекта. Основные формы и методы работы на подготовительном этапе: Анкетирование и анализ анкетирования родителей по теме «Как много известных и знаменитых людей Кузбасса вы знаете?» Составление перспективного плана Организация предметно-развивающей среды Диагностика детей по теме: «Кого из знаменитых людей Кузбасса вы знаете»
Практическая реализация проекта Организация совместной образовательной деятельности с детьми по плану Формирование предметно-развивающей среды в группе с родителями и детьми Организация творческой и исследовательской деятельности детей с родителями в семье Презентация итогов проектной деятельности
Аналитический этап проекта Анкетирование родителей «Завершая проект» Определение уровня освоения программного содержания и развития интегративных качеств у детей. Оформление проекта и транслирование опыта работы.
Особенности работы по реализации проекта в подготовительной к школе группы Систематизировать материал по данной теме Организовать поисково-исследовательскую деятельность детей и родителей 3. Создать выставку в группе по теме: «Мои знаменитые земляки» 4. Диагностика по усвоению программного материала детьми осуществляется в ходе коллективной работы над созданием макета или коллажа, или сюжетной игры на основе макета.
К концу проекта дети подготовительной к школе группы Проявляют живой интерес к краеведческой деятельности; Уважительное отношение к людям разных профессий своих знаменитых земляков и гордости за них; Знают и могут назвать 2-3 известных и знаменитых земляков; Знают названия своего города, улиц, названые в честь своих знаменитых земляков . Фотовыставка «В музеи «Красная группой» с комментариями детей Основной метод диагностики – беседа, наблюдение.
Перспективный тематический план совместной образовательной деятельности с детьми и родителями Тема месяца, задачи Направления работы с детьми и родителями Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое Работа с родителями детей Октябрь 1. Диагностика детей по теме: «Каких известных и знаменитых людей нашего края вы знаете?» Игра-развлечение «Путешествие по улицам нашего города» Цель: Стимулировать творческую активность детей в игре; формировать умение развивать сюжет игр; познакомить с названиями улиц, названных в честь знаменитых земляков Рисование известного человека, которого знает ребенок Анкетирование родителей по теме: «Каких известных и знаменитых людей нашего края вы ваш ребенок знаете?» Ноябрь 1. Презентация о М. Волкове 2. Экскурсия в музей «Красная Горка» Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей» Рисование запомнившихся экспонатов Лепка памятника лошади Коллаж «Мы в музее» Беседа с родителями по теме: «Что вашему ребенку запомнилось больше всего в музеи?» Предложить родителям съездить в музей вместе со своим ребенком
Декабрь 1.Презентация о А.М. Бересневе 2.Экскурсия в библиотеку им. Береснева Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Рисунки к стихам А.М. Береснева Рекомендация родителям – сходить вместе с детьми в библиотеку и записать своего ребенка в библиотеку Январь 1.Презентация о (известный художник нашего края – Анатолий Чернов ) 2. Рассматривание картин , беседы по ним Экскурсия в музей изобразительного искусства Рисование картин Беседа с родителями по теме: «Ходили ли вы в музей изобразительного? Если да, то что вам там понравилось? На что бы хотели обратить внимания своего ребенка?» Февраль 1. Презентация о А.К. Боброве 2. Посещение спектакля в театре им. Боброва Сюжетно-ролевая игра «Театр» Лепка запомнившегося героя спектакля, рассказ о нем Предложить родителям сводить своего ребенка в театр им. Боброва Март Презентация о Вере Волошиной. Беседа о поступке В. Волошиной Беседа с детьми по теме « Что такое дружба? » Нарисовать улицу им. В. Волошиной, как дети ее представляют Предложить родителям рассказать своим детям о других героях войны, наших земляках. Рассказать, представить презентацию об герои войны в группе вместе со своим ребенком
Апрель 1. Презентация о А.А. Леонове 2. Беседа о А.А. Леонове 3. Рассматривание картин о космосе, ракетах Сюжетно-ролевая игра «Мы - космонавты» 1.Рисование «Космос» 2. Лепка «Космонавты» Предложить родителям свозить своего ребенка в аэропорт, в музей им. Леонова Май Сборник рассказов детей о наших знаменитостях, музеи – что им больше запомнилось и больше всего впечатлило Игра-развлечение «Путешествие по улицам нашего города» Цель : Стимулировать творческую активность детей в игре; формировать умение развивать сюжет игр;, закрепить знания улиц, названных в честь знаменитых земляков Рассматривание альбома «Известные и знаменитые люди Кузбасса – гордость нашего края» Конструирование нашего города. Коллаж «Знаменитые люди нашего края» Презентация семьи Насти Ермаковой о своем знаменитом предке – герое русско-японской войны.
Анкета для родителей Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации программы социального развития и воспитания детей подготовительной к школе группы на материале краеведения «Известные и знаменитые люди Кузбасса» проводит анкетирование и просит вас откровенно ответить на вопросы, помочь определить нам наиболее эффективные формы взаимодействия. Считаете ли Вы важным воспитание дошкольника на материале краеведения (Да Нет Не знаю) Какие формы работы с детьми по краеведению Вы считаете наиболее эффективными? - экскурсии в музей, музей-заповедник, к городским достопримечательностям; - просмотр фильмов; - изучение энциклопедий; - рассказы и беседы взрослых; - что-то другое ___________________________________________________________________________________ Как вы считаете, должен ли ребенок знакомиться в детском саду с историей, культурой и экологией родного края (Да Нет Не знаю) Бывали ли Вы с детьми в музее «Красная Горка» (Да Нет) Не хотели бы Вы свозить своего ребенка в музей «Красная Горка» для интеллектуального и социального развития? (Да Нет) Как бы Вы отнеслись к экскурсии нашей группы в музей «Красная Горка» с воспитателями? _________________ 7. Готовы ли Вы тесно сотрудничать с детским садом по ознакомлению детей с историей и культурой родного края? (Да Нет)
Заключение В заключении хочется отметить, что Кузбасс всегда был не только главной кузницей и главной кочегаркой страны — краем угля, металла и «большой химии», — но и краем большой культуры. Сегодня в Кемеровской области работает свыше двух с половиной тысяч учреждений культуры, искусства и кино. Здесь 7 профессиональных театров, Государственная филармония, 11 профессиональных музыкальных и хореографических коллективов. В Кузбассе 8 творческих союзов, которые объединяют писателей, художников, композиторов, театральных деятелей. В Кузбассе родились выдающийся русский поэт, солнце кузбасской поэзии Василий Федоров и замечательный писатель Владимир Чивилихин , детский поэт Александр Береснев . Кроме того, работа поможет привлечь внимание детей и родителей к истории Кузбасса, к землякам, которые внесли большой вклад в развитие родного региона, послужит сохранению исторического наследия, исторической памяти.
Проделанная работа с детьми Экскурсия в музей «Красная Горка» Лепка слепой лошади Рисование запомнившегося экспоната Коллаж «Красная горка» Участие в конкурсе «Свой голос» со сказкой «Необычные приключения Юли, Евы и Ксюши» Н. Буланова, С. Ложкин
Творчество А. М. Береснева А . М. Береснев родился 29 января 1936 года в г. Тогучине Новосибирской области. Ему было 2 года, когда семья переехала в Кемеровскую область, посёлок Промышленное. Он был талантливым детским поэтом, который смотрел на мир глазами детей и мастерски использовал это видение в своей поэтической практике. В книжке - малышке "Творчество А. М. Береснева " собраны лишь некоторые из его произведений. В своих стихах А. М. Береснев дарит свет, тепло и доброту, то, чего так не хватает как взрослым, так и детям.
Проделанная работа с детьми Экскурсия в библиотеку им. А.М. Береснева Беседа о поэте А. М. Бересневе , чтение его стихов Создание книги по стихам А.М. Бересневе Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
создание иллюстраций к стихам А.М. Береснева
Анатолий Чернов Потомственный художник, Анатолий Чернов принадлежит первой в Кузбассе творческой династии: художником был его отец Сергей Афанасьевич Чернов, художником был его дядя Павел Афанасьевич Чернов. Испытание знатным родством Чернов-младший выдержал с честью. За те четыре десятилетия, что длится его творческий путь, у него появилось имя собственное, притом не менее известное в Кузбассе, чем имена Сергея и Павла Черновых. Наследуя их традиции, он нашел свое место в искусстве, свое творческое «я»: мастер пейзажа, тонкий пленэрист, блестящий живописец.
Проделанная работа с детьми Презентация о художнике А.С. Чернове Рисование улиц города Кемерово Лепка дома своей мечты Предложение родителям – сводить ребенка на экскурсию в музей изобразительного искусства
Артист оперетты Александр Константинович Бобров Артист театра оперетты (баритон). Родился 24 сентября 1915г. в Пензе. В 1931-1938 артист балетной труппы Куйбышевского театра музыкальной комедии, с 1938 артист Узбекского республиканского театра музыкальной комедии (Ташкент), актер Кемеровского театра музыкальной комедии с 1949 года. В 1956 году Александр Константинович был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР. В 1965 году он - первый в Кузбассе - стал народным артистом РСФСР. В 1967 г. за выдающийся вклад в развитие театрального искусства к боевым орденам и медалям фронтовика прибавилась высшая в то время награда Родины - орден Ленина. Александру Константиновичу Боброву - первому из кузбассовцев - было присвоено звание «Почетный гражданин Кемеровской области»
Проделанная работа с детьми Беседа об артисте оперетты А.К. Боброве Рисование театра, артистов Конструирование театра
Герои войны – Вера Даниловна Волошина Родилась в 1919 в городе Кемерово, в семье шахтёра и учительницы. 21 ноября 1941 разведгруппа, где Вера была комсоргом, перешла линию фронта для выполнения задания в районе д. Крюково Наро-Фоминского района. При возвращении из немецкого тыла на западе Подмосковья, между деревнями Якшино и Головково , ночью при пересечении дороги группа диверсантов попала под обстрел. Вера была тяжело ранена, её не смогли забрать, так как к месту обстрела очень быстро прибыли немецкие солдаты. Местные жители сообщили, что Вера была повешена немцами 29 ноября 1941. Вера стояла на немецкой машине с петлей на шее и пела «Интернационал». Когда автомашина тронулась, девушка крикнула: «Прощайте, товарищи»
Проделанная работа с детьми Рассказ о Вере Волошиной, ее подвиге Рисование улицы или памятника Веры Волошиной Конструирование улицы им. В. Волошиной
Летчие-космонавт СССР Алексей Архипович Леонов Дважды Герой Советского Союза лётчик-космонавт СССР Алексей Архипович Леонов родился 30 мая 1934 г. в селе Листвянка Кемеровской области в семье шахтёра. 18 марта 1965 г. в 11 ч. 30 мин. по московскому времени Алексей Архипович Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос. Время пребывания космонавта вне космического корабля (с момента выхода из шлюзовой камеры до входа в неё) составило 12 мин. 09 сек. Отход от корабля производился на расстояние до 5,35 метров, на полную длину фала. Свободное плавание в космосе выполнялось в течение нескольких отходов и подходов к кораблю. В это время космонавт производил наблюдения и видеосъёмку.
Проделанная работа с детьми Презентация о летчике-космонавте А.А. Леонов Лепка космонавтов, ракет, планет Рисование космоса, космонавтов
. В заключения проекта мы попросили детей совместно с родителями создать коллаж, макет или просто нарисовать то, что им запомнилось, заинтересовало больше всего. Так, как по разговорам детей стало сразу понятно, что больше всего их заинтересовал музей «Красная Горка», пришлось его исключить. После экскурсии в библиотеку им. Береснева , туда записались некоторые наши дети. Паше даже выдали грамоту, как отличному читателю. Очень хотелось бы сходить с детьми в музей, театр – ведь «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», дети больше и лучше запомнили то, что видели на экскурсии. Эта работа помогла привлечь внимание детей и родителей к истории Кузбасса, к нашим знаменитым землякам.
Проект Вместе с мамами и папами
ПОДВОДЯ ИТОГИ Активизировался познавательный интерес детей Дети стали проявлять большую самостоятельность в образовательной деятельности Все участники процесса обогатились новыми знаниями, представлениями о своей малой Родине, о ее истории и культуре Взаимодействие с родителями вышло на новый уровень и получило все признаки сотрудничества Развивающая предметно-пространственная среда существенно обогатилась за счет материалов творческой продуктивной деятельности с детьми и родителями Опыт данной работы может быть полезен другим педагогам-дошкольникам, которые занимаются вопросами краеведения в детском саду
Анкета для родителей Дошкольное образовательное учреждение завершая проект для детей подготовительной к школе группы на материале краеведения «Известные и знаменитые люди Кузбасса» проводит анкетирование и просит вас откровенно ответить на вопросы Считаете ли Вы, что проект помог привлечь внимание детей и родителей нашей группы к истории Кузбасса, к землякам, которые внесли большой вклад в развитие родного региона?(Да Нет Не знаю) Какие формы работы с детьми по краеведению Вы были наиболее эффективными? - экскурсии в музей, библиотеку - изучение энциклопедий; - презентации, рассказы и беседы взрослых; - совместные работы с детьми (коллаж, макет…) - что-то другое ___________________________________________________________________________________ Как вы считаете, ребенок узнал в детском саду что-то новое, интересное о истории, культуре и экологии родного края (Да Нет Не знаю) 4. Интересовался ли ваш ребенок историей Кузбасса, его знаменитыми людьми дома - у вас, родителей, находил ли сам информацию в энциклопедии, в интернете (Да Нет Не знаю)____________________________________- 5. Сводили ли ВЫ своего ребенка в музеи им. Леонова, «Красная Горка», изобразительного искусства, театр им. Боброва (нужное подчеркнуть)__________________________________________________________________ 6. Вам было интересно сотрудничать с детским садом по ознакомлению детей с историей и культурой родного края? (Да Нет) 7.Вы узнали для себя что-то в процессе проекта? (Да Нет)________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект социального развития и воспитания детей средней группы «Мой любимый детский сад» Одной из основных задач деятельности нашего дошкольного учреждения – является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, мы решили для начала ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением второго родного дома – детского сада.
Цель : уточнить и обогатить представления детей о детском саде В соответствии с целью были поставлены следующие задачи : 1. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их общественной значимости . 2. Познакомить со спецификой профессий в детском саду, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих детей . 3. Расширить кругозор и обогащать словарный запас детей .
Этапы работы над проектом 1 этап. Подготовительный На подготовительном этапе работы необходимо создать условия для реализации проекта, определить познавательное содержание для детей средней группы, мотивировать родителей на взаимодействие с воспитателями в рамках реализации проекта. Основные формы и методы работы на подготовительном этапе: Составление перспективного плана Организация предметно-развивающей среды Диагностика детей по теме: «Кого из сотрудников детского сада вы знаете?»
Практическая реализация проекта Организация совместной образовательной деятельности с детьми по плану Формирование предметно-развивающей среды в группе с родителями и детьми Организация творческой и исследовательской деятельности детей с родителями в семье
3 этап. Итоговый 1. Презентация итогов проектной деятельности 2. Создании коллажа «Наш любимый детский сад » 3. Подарки для сотрудников детского сада
К концу проекта дети средней группы знают: 1.Что такое детский сад . 2. Какие дети ходят в детский сад . 3. Кто работает в детском саду . 4. Как помочь людям, работающим в детском саду 5. Как сделать жизнь в детском саду интереснее . 6. Как украсить детский сад и участок.
Перспективный тематический план совместной образовательной деятельности с детьми и родителями по реализации педагогического проекта Тема месяца, цель Направление работы с детьми и родителями Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое Работа с родителями Сентябрь «Наш любимый детский сад» Познакомить детей с историей д/с, дать понять, что он давно работает Презентация «Мой любимый детский сад» Игра-драматизация «Теремок» Рисование детского сада, каким бы его хотели видеть дети. Принести фотографии родителей, когда они посещали детский сад. Октябрь «Наша группа» Знакомство детей с пространством группы, развивать желание создавать уют в группе. Экскурсия по группе – закрепляем знания детей с названием группы, назначения и названия всех помещений. Беседа о дружбе Инсценировка «Под грибом » Рисование картинок на кабинки Консультация для родителей «Учим детей дружить»
Ноябрь «Дорога в детский сад» Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес. Беседа с детьми «По пути в детский сад, я видел … Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Рисование портрета друга Консультация родителям «По дороге в детский сад» Декабрь «Кто готовит нам вкусный обед?» Ознакомление с работой повара, познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых Экскурсия на кухню Сюжетно-ролевая игра «Детский сад , сюжет «Повар» » Лепка из пластилина «Праздничный обед » Консультация для родителей «Волшебная кулинария вместе с ребенком» Январь «У врача» Ознакомление с работой мед.персонала , закрепление названий мед.инструментов . Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых Экскурсия в медицинский кабинет Сюжетно-ролевая игра «У врача» Рисуем и вырезаем атрибуты для игры в больницу – таблетки, градусники, шприцы… Консультация для родителей от ст.мед . сестры Тайлаковой О.Н. о здоровом питании детей. Февраль «Будем учиться правильно говорить» Знакомство с логопедом Мхитарян Е.В., с ее кабинетом. Экскурсия в кабинет логопеда Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Коллективная аппликация « Волшебный кабинет» Консультаци логопеда Мхитарян Е.В.
Март «Большая стирка» Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам – результату ее труда. Экскурсия в прачечную. Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка» Рисование прачечной. Консультация для родителей «ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА» Апрель «Двор детского сада» Знакомить детей с участками д/с; воспитывать желание поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями и птицами на территории д/с Пешеходные прогулки вокруг д/с, по участкам д/с, выполнение трудовых поручений, участие в субботниках по озеленению и уборке участков. Посадить рассаду цветов для клумб своего участка Конструирование своего участка из деревянного конструктора. Помощь в благоустройстве нашего участка. Май Экскурсия по детскому саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Подарки для сотрудников детского сада Помощь в создании коллажа «Наш любимый детский сад »
Заключение Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. О дной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому. А так же воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Важно заинтересовывать родителей в участии мероприятий детского сада, вызывать у них положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Знаменитые люди нашего города. П.И.Чайковский"
Проект «Знаменитые люди нашего города.П.И.Чайковский» рассчитан на возраст детей 6-7 лет помогает в увлекательной форме знакомить детей с достопримечательностями города, его знамениты...
Знаменитые люди города Невинномысска
Т.Н. Погдгорный...
"Знакомство дошкольников с известными и знаменитыми деятелями культуры и искусства Кубани".
На Кубани очень любят читать. Книги учат нас, заставляют о многом задуматься. В детском саду мы знакомим дошкольников с инересными людьми: писателями, художниками и другими известными людьми нашего го...
Презентация Знаменитые люди "Кузбасса"
Знаменитые люди "Кузбасса"...
Долгосрочный проект "Знаменитые люди Кузбасса"
В рамках проведения праздника «300 лет Кузбасса», разработан проект «Знаменитые люди Кузбасса». Данный проект поможет детям старшего дошкольного возраста познакомиться со знаме...
Консультация "Известные люди Кузбасса"
Консультация "Известные люди Кузбасса"...
Известные и знаменитые люди Кузбасса – гордость нашего края
laquo;Наши земляки – наша гордость». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста путем привития подрастающему поколению любви к Отчизне, гордости к свое...