Проект "Патриот" Патриотическое воспитание дошкольников
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Россия – Родина моя!»
Актуальность проблемы:
«С чего начинается Родина?...»
В детстве закладывается основа личности ребенка. Одна из задач нравственного воспитания - это развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Работа эта начинается с воспитания любви к близким людям, семье, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Если у обычных детей понятия «город», «страна» формируются достаточно легко и быстро, то у детей с ОВЗ процесс это длительный и сложный. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Использование проектной деятельности позволило нам объединить все образовательные области - познание, коммуникация, музыка, социализация и т.д. с целью реализации поставленных задач. Помимо традиционных и привычных форм работы, таких как беседы, рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий, дидактические игры, чтение художественной литературы, мы использовали игры поискового, экспериментального характера, игры – путешествия. Мы провели цикл интегрированных занятий, посвященных таким праздникам, как «День защитника Отечества», «9 Мая – День Победы», «12 апреля – День космонавтики».
Важной задачей специалистов и воспитателей группы стало привлечение и убеждение родителей наших воспитанников в том, что детям необходимо показать свой город, страну с привлекательной стороны. На наших родительских встречах мы объясняли родителям , что первые уроки гражданственности дети получают в семье. Мы столкнулись с проблемой недостаточной информированности родителей по данной теме. Одной из формы работ с родителями стали семейные проекты. Семейный проект работает на сплочение и мобилизацию совместных усилий специалистов, детей, родителей, тем самым, позволяет эффективнее решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития детей. Были реализованы такие семейные проекты, как «Мой двор», «Моя семья», « Мои друзья».
Цель нашего проекта: формирование нравственно – гражданской позиции детей.
В рамках нашего проекта мы решили следующие задачи:
- Социализация детей;
- Воспитание толерантности;
- Формирование этических норм поведения, таких как выдержка, уважение к старшим, терпимое отношение к младшим сверстникам;
- Расширение и углубление знаний детей о городе, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
- Формирование у детей чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развитие у детей речи, мышления, воображения, умения анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
- Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Тип проекта – информационно- творческий, продолжительный
Возрастная группа –подготовительная.
В заключении мы сделали вывод, что успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сам педагог будет знать и любить историю своей страны, своего города. Педагог должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям, интересны, воспринимаемы, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Наши предполагаемые результаты подтвердились, мы доказали, что с использованием проектного метода, было решено множество воспитательно – образовательных задач: интеллектуального развития ребенка, трудового воспитания, формирование нравственно – этических и нравственно – патриотических норм поведения.
В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребёнок подражает и стремится быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребёнка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение, в целом, способствуют формированию у ребёнка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Родительские встречи, беседы, консультации стали ожидаемыми, востребованными. С помощью проектной деятельности родители получили универсальный «инструмент» работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...