Планирование воспитательно-образовательной работы на май.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may.docx | 96.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на Май месяц 2016
Тема недели | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
День победы | 2.05 ВЫХОДНОЙ | 3.05 ВЫХОДНОЙ | 4.05 1. Развитие речи Тема: «Бычок – черный бочок, белое копытца» 2. Физкультура | 5.05 1. Рисование Тема:« Свободная тема» (Д. Н. Колдина Рисование с детьми 3-4лет С.44) 2.Физкультура (улица) | 6.05 1. Музыка 2. Аппликация Тема: «Мороженое» (Д. Н Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет с. 47)
|
Насекомые | 9.05 ВЫХОДНОЙ | 10.05 1. Музыка 2. ФЦКМ. Тема: Презентация «Насекомые» | 11.05 1. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звук З» 2. Физкультура | 12.05 1. Рисование Тема: «Жучки гуляют» (Д. Н Колдина С.45) 2.Физкультура (улица) | 13.05 1. Музыка 2. . Лепка. Тема: «Гусеница» (Д. Н Колдина с. 42)
|
Цветущая весна | 16.05 1. ФЭМП Тема: Занятие 2 (Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). 2. Физкультура | 17.05 1. Музыка 2. ФЦКМ. «Опеши предмет» | 18.05 1. Развитие речи Тема: «Весенняя гостья» стихотворение И. Белоусова 2. Физкультура | 19.05 1. Рисование Тема: «Одуванчики в траве» (Т. С Комарова Стр.105) 2.Физкультура (улица) | 20.05 1. Музыка 2. Аппликация Тема: Коллективная работа «Цыплята на лугу» (Т. С Комарова Стр.107)
|
Скоро лето | 23.05 1. ФЭМП Тема: Занятие1(Большой маленький) 2. Физкультура | 24.05 1. Музыка 2. ФЦКМ. «Знакомство с деревом (как материалом) Т.Н. Вострухина Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.Стр.86 | 25.05 1. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звук Ц 2. Физкультура | 26.05 1. Рисование Тема: «Радуга- дуга, не давай дождя» (И.А. Лыкова Изо деятельность в детском саду. Стр. 136) 2.Физкультура (улица) | 27.05 1. Музыка 2. Лепка. Тема: «Красивая бабочка» (Д. Н Колдина зан.36) Р |
Скоро лето | 30.05 1. ФЭМП Тема: Занятие 3 (Части суток: утро, вечер) 2. Физкультура | 31.05 1. Музыка 2. ФЦКМ. «Подарок для крокодила Гены» |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Первая неделя Май)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Среда 4.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми на тему «Как я провел праздничные дни» (расширять знания об окружающем мире, учить делиться своими впечатлениями, строить правильно предложения, развивать связную речь детей) Уголок природы: (рассматривание живой веточки сирени, учить выделять характерные отличительные признаки) Утренняя гимнастика. | Загадать загадку «В этом месяце бывает Светлый праздник, День Победы! Мы с сестренкой поздравляем Наших бабушку и деда!» | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Рассматривание иллюстраций «Была война» (вызывать интерес к истории своей страны, активизация речевой деятельности детей) | Беседа с мамой Алисы: «Как правильно заучивать стихи» (на что обратить внимание) | |||
НОД 9.00 -9.15 9.25 – 9.40 | Развитие речи. Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок- черный бочок, белое копытца» Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | |||||||
Физкультура | ||||||||
Прогулка 10.10 -12.05 | Наблюдение за сиренью на участке (закрепить понятие с детьми «что такое кустарники», учить узнавать и различать от других растений, выделяя характерные отличительные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам, развивать наблюдательность и любознательность) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Прокати мяч до ворот» (учить детей преодолевать трудности, стараться добиться конечного результата) | Трудовая деятельность на участке: подмести дорожки, убрать поломавшиеся ветки (учить детей распределять фронт работ между собой, формировать желание трудиться, учить радоваться результатам своего труда, общей работы) Игры по желанию детей | |||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном детских стихов или отрывка сказки. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна | |||||||
Вечер 15.50 - 16.30 | Чтение стихотворения И. Иванова «Что за праздник?» (Воспитывать умение слушать новые стихотворения; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки произведения) | Д\и «Скажи наоборот» (учить детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия, не повторяться , обогащать словарь детей; н-р: храбрость – трусость, сильный – слабый, правда – ложь и т.д.) | Игры по желанию детей | |||||
Прогулка 16.30-18.00 | Наблюдения за неживой природой (почва и песок) (продолжить наблюдать за происходящими изменениями в неживой природе, выявление зависимости состояния почвы от погодных условий) П/и «Ловишки» Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
Что за праздник?(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 5.05 | Утро 7.00 -9.00 | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне (вызывать интерес к историческому прошлому своей страны, воспитывать чувство благодарности, уважения к ветеранам, кто подарил мир на Земле.) Утренняя гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков: «Сухие ручки» (продолжать учить мыть руки правильно, намыливать до локтей, не забывать засучивать рукава, аккуратно смывать мыло, насухо вытирать их полотенцем; формировать у детей привычку по необходимости мыть руки, без напоминания взрослого) | Д/и «Помоги найти» (учить описывать внешний вид своих товарищей: цвет волос, глаз, предметы одежды, развивать наблюдательность, связную речь) | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Парад Победы» (активизировать речевую деятельность детей) Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке | Беседа с родителями Саши и Андрея: «Какие трудности возникают у ребят при общении со своими сверстниками» (даны рекомендации, на что обратить внимание) | ||||
НОД 9.00 – 9.15 9.25-9.40 | Рисование. Тема:« Свободная тема» (Д. Н. Колдина Рисование с детьми 3-4лет С.44) Цель : Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал. | ||||||||
Физкультура | |||||||||
Прогулка 10.10 -12.05 | Наблюдение за всходами цветника (вызывать интерес к окружающей природе, продолжить обучать описывать растения, отмечая изменения во внешнем виде, дать представление о том, что одним из необходимых условий ухода за растениями является рыхление и полив) П/и «Совушка» Ситуативная беседа «В солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю» (продолжить знакомить с народными приметами, развивать любознательность, интерес к явлениям природы) | Индивидуальные спортивные упражнения: « Кто точнее попадет в цель» (учить попадать в цель по мишени, правильно выполнять замах и бросок, развивать , меткость, учить ходить по гимнастическим палкам, сохраняя равновесие) | Трудовая деятельность на участке: очистим участок от сломавшихся мелких веток (учить детей, распределять и выполнять соответствующий фронт работ между собой, умение договариваться, убирать трудовой инвентарь, формировать ответственность за порученное дело) Игры с выносным материалом | ||||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Воспитание КГН: (совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Помоги себе сам» (учить с помощью взрослого приводить себя в порядок) | ||||||||
Вечер 15.50 - 16.30 | Чтение художественной литературы: стихотворение С. Михалкова «В руки я флажок возьму, на парад я с ним пойду…» (учить детей воспринимать целостно произведение, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать чувство уважения) | Индивидуальная работа по ФЭМП «Выложи по образцу» (учить выкладывать фигурки из палочек: танк, звезда, флаг; развивать зрительное восприятие, внимание) | Игры по желанию детей | ||||||
Прогулка 16.30-18.00 | Наблюдения за погодой (воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе, обратить внимание детей на то, какие изменения произошли с погодой в конце апреля – начале мая, все цветет, идет похолодание, учить сопоставлять, анализировать, делать простейшие выводы) П/и «Кот и мыши» Игры-эксперименты с песком Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница 6.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми: «Что такое героизм» (формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам, которые защищают свою Родину, свой дом) Утренняя гимнастика. | Д/и «Я знаю 5 имен названий боевой техники» (расширять и пополнять словарь новыми терминами, активизировать речевую деятельность) | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке | Индивидуальные беседы с родителями , консультирование по запросу родителей | |||
НОД 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 | Музыка | |||||||
Аппликация Тема: «Мороженое» (Д. Н Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет с. 47) Цель: Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательно отношение к окружающим. | ||||||||
Прогулка 10.10 -12.05 | Наблюдение за подорожником (воспитывать бережное отношение к растениям, развивать наблюдательность, рассказать детям о том, где растет подорожник, объяснить почему назвали «подорожник», связано с тем, что это растение селиться вдоль обочин и дорог, какую пользу приносит людям) П/и «Лиса и зайцы» | Индивидуальные спортивные упражнения: «Попади в цель» (учить детей бросать мяч в кольцо, учить ходить приставным шагом, размахивая руками, как будто дует ветер) | Трудовая деятельность на участке: (очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на веранде, желание трудиться) Игры с выносным материалом | |||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном по выбору детей. Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна | |||||||
Вечер 15.50 - 16.30 | Чтение художественной литературы: стихотворение В. Орловой «Наша Армия» (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, учить выделять главную мысль произведения, помочь понять, что мужчина- защитник, его почетная обязанность защищать свою Родину) | Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке «Обведи и раскрась» | Игры со строительным материалом. « Строим дома» (продолжить учить самостоятельно сооружать постройки по представлению, планировать этапы работы, используя свой конструкторский опыт, учить обыгрывать постройки, развивать творческую фантазию). Игры по желанию детей. | |||||
Прогулка 16.30-18.00 | Наблюдение за вечерним весенним небом (воспитывать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в определении состояния погоды ,учить детей выявлять изменения в погоде, передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы) Игры-эксперименты с песком Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Вторая неделя Май) Тема: «Насекомые»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник 10.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми: «Военный парад на Красной площади» (закрепить представления детей о праздновании Дня Победы, расширять кругозор детей, учить делиться своими впечатлениями, развивать речь детей) Утренняя гимнастика. Воспитание культурно – гигиенических навыков: (закрепить умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, не набивать рот хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом) | Д/и «Что общего»: «Бабочка и стрекоза» (учить находить сходство и различие насекомых, классифицировать предметы по определенному признаку, развивать речь детей) | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке | Оформление наглядно – демонстрационного материала для родителей « Май наступил» | |||
НОД 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 | Музыка | |||||||
ФЦКМ Презентация «Насекомые» Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||||||||
Прогулка 10.10 -12.05 | Наблюдение за насекомыми на участке. (закрепить понятие детей « что такое насекомое, учить узнавать и различать насекомых, выделяя характерные отличительные признаки; воспитывать заботливое отношение к нашим братьям меньшим, развивать наблюдательность) П/и «Ловишки» (учить детей уварачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Прокати мяч до ворот» (учить детей преодолевать трудность, стараться добиться конечного результата) | Трудовая деятельность на участке: Подмести дорожки, убрать поломавшиеся ветки. (учить детей распределять фронт работ между собой, формировать желание трудиться) Игры по желанию детей | |||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Д/И «Неряшливый шкафчик» (совершенствовать умение правильно складывать свои вещи в шкафу в определенной последовательности) Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Надо вещи убирать – не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не сломать, содержать их в чистоте) | |||||||
Вечер 15.50 - 16.30 | Чтение художественной литературы: По страницам знакомых сказок К. Чуковского « Муха – цокотуха». Рассматривание иллюстраций (вспомнить знакомое художественное произведение, учить отвечать на поставленные вопросы по содержанию, составлять краткий пересказ, закрепить представления детей о многообразии насекомых) | Д/и «Что изменилось» (развивать зрительное восприятие, внимание, помочь запомнить названия различных насекомых) | Сюжетно – ролевая игра: «Ветклиника» (учить распределять роли, подбирать атребуты, самостоятельно развивать замысел игры, учить обыгрывать различные игровые ситуации, формировать дружеское взаимоотношения) Игры по желанию детей | |||||
Прогулка 16.30-18.00 | Наблюдение за цветущими деревьями и растениями (продолжить наблюдать за происходящими изменениями в природе, учить видеть красоту ярких красок весны, развивать наблюдательность, умение описывать увиденное) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Среда 11.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми: «Такие разные насекомые» (расширять кругозор о многообразии насекомых, формировать представления детей о том, какую роль играют в природе насекомые, развивать связную речь) Утренняя гимнастика. | Д/и «Придумай предложение» (учить составлять предложения о весне из заданных слов, меняя смысловые оттенки, формировать грамматический строй речи, обогащать словарь) | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Тараканище» (Активизировать речевую деятельность детей) Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке | Индивидуальные беседы с родителями , консультирование по запросу родителей | |||
НОД 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 | Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звук З» Цель: Упражнять детей в четком произношении звука З. | |||||||
Физкультура | ||||||||
Прогулка 10.10 -12.05 | Наблюдение за насекомыми (вызывать интерес к окружающей природе, продолжить наблюдать за насекомыми, рассмотреть кору деревьев, участки газона, учить описывать, угадывать, давать сравнительную характеристику о насекомых, развивать связную речь) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Кто точнее попадет в цель» (учить попадать в цель по мишени, правильно выполнять замах и бросок по гимнастическим палкам, сохраняя равновесие) | Трудовая деятельность на участке: очистим участок от сломавшихся мелких веток, камней (учить детей распределять и выполнять соответствующий фронт работ между собой, умение договариваться, убирать трудовой инвентарь, формировать ответственность за порученное дело) Игра с выносным материалом. | |||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Д/И «Неряшливый шкафчик» (совершенствовать умение правильно складывать свои вещи в шкафу в определенной последовательности) Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Надо вещи убирать – не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не сломать, содержать их в чистоте) | |||||||
Вечер 15.50 - 16.30 | Чтение художественной литературы: По страницам знакомых сказок К. Чуковского «Тараканище» (вызывать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать последовательно происходящие события, объяснять значение новых слов, обогащать словарь детей образными выражениями) | Индивидуальная работа по рисованию: «Посмотри и раскрась», «Такие разные бабочки» (закрепить навыки с цветными карандашами, развивать чувство цвета) | Привлечь к театральной игре: «В гостях у мухи цокотухи» (совершенствовать умение детей создавать и использовать артибуты, готовить обстановку для игры, вызывать интерес к театральной деятельности, развивать диалогическую речь, использовать выразительные средства речи, движения, мимику) Игры по желанию детей. | |||||
Прогулка 16.30-18.00 | Наблюдение за весенним дождем: ( воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг 12.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми: «У ленивого Федорки всегда отговорки» (учить детей понимать смысл пословицы, вспомнить правила, которые существуют в каждой семье, учить заботиться, помогать родным, выполнять просьбы старших) Работа в книжном уголке природы: рассматривание иллюстраций о насекомых (вызывать интерес к живой природе, расширять кругозор детей) П/и «Медведь и пчелы» (учить действовать в соответствии с правилами игры, ,развивать ловкость) Утренняя гимнастика. | Д/и «Я знаю 5 имен насекомых…» (учить называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, обогащать словарный запас) | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» (стимулировать речевую активность детей, умение задавать вопросы) Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование по запросу родителей Продолжать знакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей | ||
НОД 9.00 – 9.15 9.25-9.40 | Рисование. Тема: «Жучки гуляют» (Д. Н Колдина С.45) Цель : Продолжать учить детей знакомые формы, создавая композиции. Развивать мышление | ||||||
Физкультура | |||||||
Прогулка 10.10 -12.05 | Наблюдение за муравьями (продолжить наблюдать за насекомыми, отметить, что с каждым днем их становится всё больше и больше, объяснить, почему нельзя их брать в руки, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, развивать любознательность) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Догони обруч» ( учить детей катить обруч в заданном направлении, учить ходить приставным шагом по кругу, по шнуру, развивать координацию движений) | Трудовая деятельность на участке: (очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на веранде, желание трудиться) Игры с выносным материалом | ||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Воспитание КГН: (формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Надо вещи убирать- не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать) | ||||||
Вечер 15.50 - 16.30 | Беседа с детьми: «Природа и человек» (формировать осознанное отношение к правилам поведения на природе, рассказать о роли насекомых в природе, учить устанавливать простейшие взаимосвязи) Чтение художественной литературы: В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил» (учить детей отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать последовательно происходящие события, развивать связную речь, вызывать интерес к окружающей природе) | Индивидуальная работа по «Обитатели цветочной поляны» «Посмотри и раскрась»: по теме «Такие разные насекомые» (учить аккуратно раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур, развивать чувство цвета) | Игры со строительным материалом «По замыслу (продолжить учить самостоятельно сооружать постройки по представлению, планировать этапы работы, используя свой конструкторский опыт, учить обыгрывать постройки, развивать творческую фантазию). Игры по желанию детей. | ||||
Прогулка 16.30-18.00 | Наблюдение за солнцем (воспитывать интерес к явлениям неживой природы, формировать умение самостоятельно выделять новые признаки в неживой природе, учить составлять описательную характеристику по результатам наблюдений). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница 13.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа на тему: «Какую пользу приносят насекомые в природе» (расширять кругозор детей о насекомых, учить устанавливать простейшие связи) Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: (формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после туалета) | Д/и «Угости насекомое» (расширять словарь за счет слов, обозначающих названия насекомых, формировать категории имен существительных в дательном, винительном падежах, Н-р: «бабочка любит нектар, пчела- мед, гусеница-листья и т.д.) | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке Рассматривание иллюстраций о насекомых (активизировать речевую деятельность детей, вызывать интерес к познанию окружающего мира) | Индивидуальные беседы с родителями, консультирован по запросу родителей | |||
НОД 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 | Музыка | |||||||
Лепка. Тема: «Гусеница» (Д. Н Колдина с. 42) Цель : Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа | ||||||||
Прогулка 10.10 -12.05 | Наблюдение за божьей коровкой (закреплять представления о насекомых, учить видеть их главные признаки, формировать знание о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность) | Индивидуальные спортивные упражнения: учить детей кидать в кольцо, развивать меткость, правильность выполнения броска, бегать змейкой, врассыпную | Трудовая деятельность на участке: подметаем дорожки (учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий) | |||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Воспитание КГН: (формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку) гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Надо вещи убирать- не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать) | |||||||
Вечер 15.50 - 16.30 | Заучивание заклички «Божья коровка» (познакомить детей с понятием «закличка», пояснить для чего они нужны, как используются, помочь запомнить,обратить внимание на интонационную выразительность речи детей) Д/и «Что за это птица (зверь, рыба, насекомое)?» (расширять кругозор детей, учить анализировать, сравнивать , сопоставлять, делать выводы) | Индивидуальная работа по лепке «Божья коровка» (развивать мелкую моторику рук, учить вымазывать по контуру, закрепить знания о насекомых, какую пользу приносит людям) | Самостоятельная игровая деятельность (помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми, способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия, учить улаживать конфликты мирным путем, развивать доброжелательное отношение друг к другу) | |||||
Прогулка 16.30-18.00 | Наблюденияза птицами (продолжить наблюдать за многообразием птиц, прилетающих на участок, учить различать и называть пернатых по отличительным признакам, обратить внимание какую пользу приносят людям) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 16.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми на тему : «Зайчик, который всем помогал» (формировать этические представления детей, познакомить с таким понятием, как взаимопомощь) Работа в уголке природы: уход за растениями (продолжить ухаживать за комнатными растениями: опрыскивать, протирать крупные листы от пыли, определять какие растения нуждаются в поливе) Утренняя гимнастика. | Д/и «Придумай предложение» (учить составлять предложения о весне из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки, формировать грамматический строй речи, обогащать словарь) | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Краденое солнце» (активизировать речевую деятельность детей, помочь вспомнить знакомое произведение) Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке | ||
НОД 9.00 -9.15 9.25- 9.40 | ФЭМП Тема: Программное содержание • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | |||||
Музыка | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение «Что бывает после цветов» (вызывать интерес к окружающей природе, продолжить наблюдать за растениями, показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена ( рассмотреть на примере одуванчика) | Индивидуальные спортивные упражнения: « Кто точнее попадет в цель» (учить попадать в цель по мишени, правильно выполнять замах и бросок, развивать , меткость, учить ходить по гимнастическим палкам, сохраняя равновесие) | Трудовая деятельность на участке: очистим участок от сломавшихся мелких веток, камней (учить детей, распределять и выполнять соответствующий фронт работ между собой, умение договариваться, убирать трудовой инвентарь, формировать ответственность за порученное дело) Игры с выносным материалом | |||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Самообслуживание. Чтение перед сном «Маша и медведь». Дневной сон. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение художественной литературы: Пересказ Е. Бехлерова «Капустный лист» (вызывать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать последовательно происходящие события, закрепить понятие с детьми, что такое «взаимопомощь») Д/и «Назови ласково» (упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом) | Д/и «Ловкие пальчики» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать крючки, сел в пуговицы, липучки, завязывать шнурки, побуждать действовать самостоятельно) | Привлечь к сюжетно ролевой игре «Детский сад» (совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, распределять роли, развивать замысел игры, формировать дружеские взаимоотношения) Игры по желанию детей | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдения : за птицами (обобщать представления о птицах, об их строении, продолжить знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения, учить давать сравнительную описательную характеристику) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
Методические указания
Воспитатель. Подул ветерок, и шарики разлетелись. Сколько шариков осталось у куклы и мишки? (Ни одного.)
Дети берут по одному шарику и выполняют задания куклы и мишки: «Возьмите шарик в правую руку. В какой руке шарик? Переложите его в левую руку. Поднимите шарик. Где шарик? Опустите шарик. Спрячьте шарик за спину. Положите шарик перед собой».
Игра «Продолжи ряд».
Воспитатель раздает детям круги красного, синего и желтого цветов. Кукла и мишка показывают карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный). Воспитатель предлагает детям выложить кружочки в той же последовательности, уточняет порядок их расположения.
Кукла и мишка говорят, что хотят поиграть с шариками. Дети отдают им шары, а воспитатель выясняет: «Сколько шариков стало у куклы и мишки? Сколько шариков у вас в руках?»
Программное содержание
• Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточка-образец с изображением бабочек—желтая, красная, зеленая, желтая; цветы тех же цветов (по количеству детей), модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на четыре части).
Раздаточный материал. Бабочки — желтая, красная, зеленая, желтая, карточки с изображением детей в разное время суток.
I часть. Игра «Сделай, как я».
Воспитатель выполняет различные движения и предлагает детям повторить их, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), назвать, сколько движений сделали. (Один, много.)
II часть. Игра «Строимся на зарядку».
Воспитатель предлагает детям взять по одной бабочке и построиться по порядку в соответствии с образцом на карточке: желтая, красная, зеленая, желтая бабочки и т.д.
III часть. Игра «Найди свой цветочек».
Воспитатель раскладывает на полу желтые, красные, зеленые, желтые цветы (по количеству детей). Под музыку дети с бабочками в руках
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник 17.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа на тему: «Хрюша береги уши» (рассмотреть с детьми ситуацию, в которую попал поросенок, обсудить, почему нельзя шуметь, кричать, включать громко музыку и т.д.) Утренняя гимнастика Воспитание культурно-гигиенических навыков: (формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после туалета ) | Учить составлять описательный рассказ по картинке «Чем пахнет лето» (обратить внимание на сезонные изменения в природе, закрепить знания детей о последовательности чередования времени года развивать связную речь детей) | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке | ||||
НОД 9.00 – 9.15 9.25-9.40 | ФЦКМ Тема: «Опеши предмет» Цель: Совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами | |||||||
Физкультура | ||||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение: за цветущими деревьями и кустарниками (учить видеть красоту ярких красок весны, познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев: цветение; воспитывать умение любоваться цветущими деревьями, обогащать словарный запас) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Попади в цель» (учить детей кидать по мишени шишками, развивать меткость, правильность выполнения броска). | Трудовая деятельность на участке: подметаем дорожки, собираем мелкий мусор (учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий) Игры с выносным материалом | |||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон. Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | |||||||
Вечер 15.00-16.35 | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Жихарка» (учить детей целостно воспринимать произведение, оценивать поступки и характер героев, помочь понять нравственное содержание произведения, учить пересказывать сказку, выделяя главную мысль произведения) | Д/и »Собери предложение» по теме: «Скоро лето» (формировать грамматический строй речи. развивать фонематический слух) Индивидуальная работа по лепке «Мы на луг ходили» (закрепить основные приемы лепки, развивать чувство цвета, мелкую моторику рук) | Самостоятельная игровая деятельность (помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми, способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия, учить улаживать конфликты мирным путем, развивать доброжелательное отношение друг к другу) | |||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдения: за погодой (упражнять в определении состояния погоды, формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда 18.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми на тему: «Лесные правила» (воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в лесу) Работа в уголке природы: ведем календарь природы (предложить охарактеризовать погоду, занести результаты наблюдений в календарь природы, рассказать об изменениях, произошедших за последнюю неделю) Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Ровная спинка» (учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пиши, умение правильно держать столовые приборы во время еды.формировать культуру поведения за столом) | Д/ и «Найди то, что опишу» (учить составлять описание деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями происходящими весной) | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. | |||||
НОД 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 | Развитие речи. Тема: « Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова « Весенняя гостья» Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | ||||||||
Музыка | |||||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение за насекомыми (развивать познавательный интерес к живой природе, учить узнавать и называть знакомых насекомых, воспитывать бережное отношение к ним.) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Догони обруч» (упражнять детей в прокатывании обруча по всей игровой площадке, напомнить детям правила безопасной игры, развивать ловкость, терпение) | Трудовая деятельность на участке: уборка нового песка (совершенствовать навыки работы с трудовым инвентарем, не раскидывать песок по игровой площадке, учиться играть только в песочнице с песком, воспитывать ответственность за порученное дело) Игры с выносным материалом | ||||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном по выбору детей. Дневной сон. Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | ||||||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение художественной литературы: сказка «Паровозик из Ромашкова» (учить детей внимательно слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, пересказывать наиболее понравившиеся эпизоды с опорой на вопросы и иллюстрации. развивать связную речь детей, учить видеть красоту окружающей природы, помочь понять главную мысль произведения) | Д/и «Природа и человек» (систематизировать представления о том, что создано человеком, а что является объектами природы, учить классифицировать предметы по различным основаниям, воспитывать бережное отношение к природе) | Привлечь к театральной игре «Теремок» (вспомнить знакомое произведение, совершенствовать умение детей использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, вызывать интерес к театральной деятельности, развивать диалогическую речь, используя выразительные средства речи, движения, мимику) Игры по желанию детей | ||||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за муравьями (продолжить наблюдать за насекомыми, развивать любознательность, обратить внимание детей как живут и трудятся муравьи, учить описывать увиденное) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг 19.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми: «Весна- лето» (закрепить знания детей о времени года, учить активно отвечать на вопросы, отгадывать загадки, говорить о приметах и своих наблюдениях) Работа в книжном уголке природы: рассматривание иллюстраций о цветущих растениях, деревьях (вызывать интерес к родной природе, обогащать словарный запас детей) Формирование культурно-гигиенических навыков: (закрепить умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости, правильно пользоваться столовыми приборами) | Д/и «Я знаю 5 имен деревьев…» (учить называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, обогащать словарный запас) | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке | ||||
НОД 9.00 -9.15 16.20-16.35 | Рисование. Тема: «Одуванчике в траве» Цели : Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками | |||||||
Физкультура | ||||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение за насекомыми на участке (закреплять представления о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях, развивать познавательный интерес к наблюдениям, воспитывать заботливое отношение к живой природе) «Почему необходимо поливать посаженные растения» (расширять кругозор к окружающему миру, развивать любознательность, учить детей устанавливать причинно-следственные связи ) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Догони обруч» ( учить детей катить обруч в заданном направлении, учить ходить приставным шагом по кругу, по шнуру, развивать координацию движений) | Трудовая деятельность на участке: (очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на веранде, желание трудиться) Игры с выносным материалом | |||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Самообслуживание. Чтение перед сном стихотворения «Дневная колыбельная». Дневной сон. Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | |||||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение художественной литературы: рассказ Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» (учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать последовательно происходящие события, развивать связную речь, вызывать интерес к живой природе) | Индивидуальная работа по конструированию из природного материала (развивать творческую фантазию, зрительное восприятие, формировать умение анализировать образец) «Такие разные насекомые» | Игры со строительным материалом «По замыслу ( продолжить учить самостоятельно сооружать постройки по представлению, планировать этапы работы, используя свой конструкторский опыт, учить обыгрывать постройки, развивать творческую фантазию). Игры по желанию детей. | |||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за ветром (воспитывать интерес к явлениям неживой природы, формировать умение самостоятельно выделять новые признаки в неживой природе, учить составлять описательную характеристику ветра ) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница 20.05 | Утро 7.00 -9.00 | Утренняя гимнастика Формирование культурно-гигиенических навыков: (закрепить умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости, правильно пользоваться столовыми приборами) | Д/и «Что общего»: «Черемуха и яблоня» (учить находить сходства и различия деревьев, классифицировать предметы по определенному признаку, развивать речь детей) | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. | |||
НОД 9.00 -9.15 16.20-16.35 | Аппликация Тема: «Цыплята на лугу» Коллективная работа Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких чстей. | ||||||
Физкультура | |||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение за цветником (учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растений, воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знание названий цветущих растений) П/и «Ловишки» (учить детей уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Прокати мяч до ворот» (учить детей преодолевать трудности, стараться добиться конечного результата) | Трудовая деятельность на участке: подмести дорожки, убрать поломавшиеся ветки (учить детей распределять фронт работ между собой, формировать желание трудиться, учить радоваться результатам своего труда, общей работы) Игры по желанию детей | ||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение перед сном «Сказка про сон». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | ||||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение художественной литературы: По страницам знакомых сказок К. Чуковского «Добрый доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций (вспомнить знакомое художественное произведение, учить отвечать на вопросы по содержанию, составлять краткий пересказ, закрепить представления детей о многообразии животного мира , помочь заучить понравившийся отрывок из произведения) | Индивидуальная работа по рисованию «Посмотри и раскрась» : «Жизнь животных» (закрепить навыки с цветными карандашами, развивать чувство цвета) | Привлечь к театральной игре «Добрый доктор Айболит , он под деревом сидит» (учить детей брать на себя роль, подбирать атрибуты, развивать замысел игры согласно сказке, учить обыгрывать различные игровые ситуации, формировать дружеские взаимоотношения) Игры по желанию детей | ||||
Прогулка 16.35-19.00 | Игры по желанию детей |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (четвертая неделя Мая)
Тема недели: «Скоро лето»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 23.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми на тему : «Кто живет в пруду» (расширять кругозор детей, рассказать детям об обитателях пресных водоемов, воспитывать бережное отношение к природе) Работа в книжном уголке: (учить детей сортировать книги на починку, подклеивать) Утренняя гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков: «Сухие ручки» (продолжать учить мыть руки правильно, намыливать до локтей, не забывать засучивать рукава, аккуратно смывать мыло, насухо вытирать их полотенцем; формировать у детей привычку по необходимости мыть руки, без напоминания взрослого) | Д\и «Скажи, что общего» (развивать слуховое внимание, память) | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Кто живет в пруду» (активизировать речевую деятельность детей) Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке | |||||
НОД 9.00 -9.15 9.25- 9.40 | ФЭМП Тема: • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше—меньше. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | ||||||||
Музыка | |||||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение за насекомыми (закрепить представления детей о насекомых, их отличительных особенностях, сравнивать насекомых по особенностям строения: наличие или отсутствие крыльев, характер передвижения; развивать наблюдательность, бережное отношение к природе, учить составлять описательную характеристику) | Индивидуальные спортивные упражнения: « Кто точнее попадет в цель» (учить попадать в цель по мишени, правильно выполнять замах и бросок, развивать , меткость) | Трудовая деятельность на участке: очистим участок от сломавшихся мелких веток, камней (учить детей, распределять и выполнять соответствующий фронт работ между собой, умение договариваться, убирать трудовой инвентарь, формировать ответственность за порученное дело) Игры с выносным материалом | ||||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Самообслуживание. Чтение перед сном «Маша и медведь». Дневной сон. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | ||||||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение художественной литературы: «Заяц и еж» Братья Гримм (учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, отвечать на вопросы по содержанию, развивать связную речь, вызывать интерес к сказкам народов мира) Отгадывание загадок по теме «Лето», «Явления природы» (учить детей сравнивать, сопоставлять, умение обобщать, делать выводы, развивать логическое мышление) | Д/и «Ловкие пальчики» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать крючки, пуговицы, липучки, завязывать шнурки, побуждать действовать самостоятельно) | Сюжетно ролевая игра «Ждем гостей»:«Чаепитие» (совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты) Игры по желанию детей | ||||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдения за кучевыми облаками (воспитывать интерес к наблюдениям в природе, умение видеть красоту природы, учить видеть и находить связь одних явлений с другими, развивать фантазию детей) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
Занятие 4
Методические указания
двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
Игра повторяется 2—3 раза. Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на полу.
Игра «Когда это бывает».
Воспитатель произносит предложения: «Мы завтракаем утром, а обедаем... Мы встаем утром, а ложимся...» и т.д.
Дети дополняют предложения, показывают соответствующие карточки (с изображением детей в разное время суток) и устанавливают стрелку на модели суток.
Программное содержание
• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше—меньше.
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.
Раздаточный материал. Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.
I часть. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».
На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.
II часть. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».
У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задания: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше — петелек или пуговок? Чего меньше — пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник 24.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа на тему: «Хрюша надо, надо умываться по утрам и вечерам» (продолжить рассматривать с детьми ситуацию, в которую попал поросенок, обсудить, почему необходимо соблюдать чистоту, формировать привычку здорового образа жизни) Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: (формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после туалета) | Учить составлять описательный рассказ по серии сюжетных картинок из жизни животных О. Ушаковой «Как белка спасла зайца» (учить устанавливать причинно- следственные отношения, развивать связную речь детей) | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке | |||||
НОД 9.00 – 9.15 9.25-9.40 | ФКЦМ Тема: «Знакомство с деревом (как материал)» Цель: | ||||||||
Физкультура | |||||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение: за цветущей сиренью (учить видеть красоту ярких красок весны, цветение; воспитывать умение любоваться цветущими кустарниками, учить составлять описательную характеристику, обогащать словарный запас) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Попади в цель» учить детей кидать по мишени шишками, развивать меткость, правильность выполнения броска. | Трудовая деятельность на участке: подметаем дорожки, собираем мелкий мусор (учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий) Игры с выносным материалом | ||||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон. Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | ||||||||
Вечер 15.00-16.35 | Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лягушка- путешественница» (учить детей целостно воспринимать произведение, оценивать поступки и характер героев, учить пересказывать сказку, выделяя главную мысль произведения) | Д/и «Да- нет» (учить логично и грамматически точно формулировать вопросы по заданной теме, развивать внимание, связную речь) Индивидуальная работа по лепке (по замыслу) (закрепить основные приемы лепки, развивать чувство цвета, формы, мелкую моторику рук) | Самостоятельная игровая деятельность (помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми, способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия, учить улаживать конфликты мирным путем, развивать доброжелательное отношение друг к другу) | ||||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдения: за погодой (упражнять в определении состояния погоды, формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда 25.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми на тему: «Если б я был/была пчелкой/шмелем» (воспитывать бережное отношение к природе, расширить представления детей о насекомых, развивать творческую фантазию детей, связную речь детей) Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Ровная спинка» (учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пиши, умение правильно держать столовые приборы во время еды. формировать культуру поведения за столом) | Д/ и «Четвертый лишний»: по теме «Насекомые», «Растения» (учить анализировать, сравнивать, обобщать, развивать логическое мышление) Н-р: бабочка, стрекоза, енот, пчела; кузнечик, божья коровка, воробей, комар; таракан, муха, трясогузка, майский жук и т.д. | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. | |||||
НОД 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 | Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ц» Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильно воспроизведении звукоподражаний: учить изменять темп речи | ||||||||
Музыка | |||||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение за пчелой (рассмотреть с детьми прилетевшую пчелку, учить описывать ее внешний вид, отличать от других представителей насекомых, рассказать о том, какую пользу приносят людям, воспитывать бережное отношение к живой природе) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Догони обруч» (упражнять детей в прокатывании обруча по всей игровой площадке, напомнить детям правила безопасной игры) | Трудовая деятельность на участке: убираем участок от мусора (совершенствовать навыки работы с трудовым инвентарем, учить выполнять соответствующие трудовые действия, договариваться) Игры с выносным материалом | ||||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Подготовка ко сну. Чтение перед сном по выбору детей. Дневной сон. Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | ||||||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение художественной литературы: пересказ русской народной сказки «Лягушка- путешественница» и «Царевна – Лягушка» ( вспомнить с детьми знакомые произведения, учить следить за развитием действия,сопереживать героям произведения,. развивать связную речь детей) | Индивидуальная работа Д/и «Назови ласково» (упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом) Н-р: жук- жучок, комар –комарик и т.д.
| Привлечь к театральной игре «лягушка путешественница» (совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, вызывать интерес к театральной деятельности, развивать диалогическую речь, используя выразительные средства речи) Игры по желанию детей | ||||||
Прогулка 16.35-19.00 | Игры по желанию детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг 26.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми: «Летний отдых» (актуализировать представления детей о лете, учить правильно строить предложения по иллюстрациям, развивать связную речь детей, умение видеть красоту природы) П/и «У медведя во бору» Утренняя гимнастика. | Д/и «Назови ласково» (учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования) Н-р: птицы- птички, солнце – солнышко, ручей- ручеек, трава- травка, ветка- веточка, лист- листочек и т.д. | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Как дети отдыхают летом» (развивать умение высказываться, задавать вопросы, стимулировать речевую деятельность детей) Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке | |||
НОД 9.00 -9.15 16.20-16.35 | Рисование Тема: «Радуга- дуга, не давай дождя» Цели : продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природных явлениях разными изобразительными средствами, вызывать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению, развивать чувство цвета, воспитывать эстетическое отношение к природе. | ||||||
Физкультура | |||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение за тополиным пухом (воспитывать бережное отношение к растениям: не рвать , не ломать ветки; закрепить знания детей о деревьях, учить различать разные виды деревьев, воспитывать интерес к жизни растений) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Попади в цель» (учить детей бросать мяч в кольцо, учить ходить приставным шагом, размахивая руками, как будто дует ветер) | Трудовая деятельность на участке: (очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на веранде, желание трудиться) Игры с выносным материалом | ||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Самообслуживание. Чтение перед сном стихотворения «Дневная колыбельная». Дневной сон. Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | ||||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение художественной литературы: Рассказ Л. Толстого «Хотела Галка пить» (учить детей отвечать на вопросы по содержанию, выделять главную мысль произведения, пересказывать литературный текст, используя в речи сложноподчиненные предложения, воспитывать познавательные интересы у детей) | Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке | Игры со строительным материалом. «Чей домик» ( продолжить учить самостоятельно сооружать постройки по представлению, планировать этапы работы,используя свой конструкторский опыт, учить обыгрывать постройки, развивать творческую фантазию). Игры по желанию детей. | ||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за вечерним небом (воспитывать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в определении состояния погоды ,учить детей выявлять изменения в погоде, передавать в речи результаты наблюдений, делать простейшие выводы) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 27.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми на тему: «Чем пахнет лето» (расширять кругозор детей об окружающем мире, развивать любознательность, учить составлять описательный рассказ на заданную тематику с опорой на иллюстрации) Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: (закрепить умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, не набивать рот хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом) | Д/и «Найди отличия»: «Весна и лето» (учить находить сходства и различия времени года, классифицировать явления природы по определенным признакам, развивать речь детей) | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. | ||
НОД 9.00 -9.15 16.20-16.35 | Лепка Тема: «Красивая бабочка (нанесение пластилина на поверхность)» Цель: Продолжать учить детей наносить на поверхность тонким слоем внутри контура, украшать изделие | |||||
Физкультура | ||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение за всходами цветника (учить любоваться растущими цветами, продолжать описывать растения, отмечая изменения во внешнем виде. Дать представление о том, что одним из условий ухода за растениями является рыхление и полив) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Прокати мяч до ворот» (учить детей преодолевать трудности, стараться добиться конечного результата) | Трудовая деятельность на участке: подмести дорожки, убрать поломавшиеся ветки и мелкий мусор (учить детей распределять фронт работ между собой, формировать желание трудиться) Игры по желанию детей | |||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение перед сном «Сказка про сон». Дневной сон. Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. | |||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение художественной литературы: сказка Дюймовочка» Рассматривание иллюстраций (учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию, составлять краткий пересказ, закрепить представления детей о многообразии животного мира, помочь понять главную мысль произведения) | Индивидуальная работа по рисованию «Посмотри и раскрась» (закрепить навыки с цветными карандашами, развивать чувство цвета, по выбору детей) | Привлечь к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» (учить детей брать на себя роль, подбирать атрибуты, развивать самостоятельно замысел игры согласно сюжету) Игры по желанию детей | |||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдения за жуком (воспитывать бережное отношение к насекомым, продолжить знакомить их с многообразием, развивать умение наблюдать) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (пятая неделя Мая)
Тема недели: «Скоро лето»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Понедельник 30.05 | Утро 7.00 -9.00 | Беседа с детьми на тему : «Зайчик, который всем помогал» (формировать этические представления детей, познакомить с таким понятием, как взаимопомощь)
Утренняя гимнастика. | Д/и «Придумай предложение» (учить составлять предложения о весне из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки, формировать грамматический строй речи, обогащать словарь) | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке | |||||||||
НОД 9.00 -9.15 9.25- 9.40 | ФЭМП Тема: Программное содержание • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | ||||||||||||
Музыка | |||||||||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение «Что бывает после цветов» (вызывать интерес к окружающей природе, продолжить наблюдать за растениями, показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена ( рассмотреть на примере одуванчика) | Индивидуальные спортивные упражнения: « Кто точнее попадет в цель» (учить попадать в цель по мишени, правильно выполнять замах и бросок, развивать , меткость, учить ходить по гимнастическим палкам, сохраняя равновесие) | Трудовая деятельность на участке: очистим участок от сломавшихся мелких веток, камней (учить детей, распределять и выполнять соответствующий фронт работ между собой, умение договариваться, убирать трудовой инвентарь, формировать ответственность за порученное дело) Игры с выносным материалом | ||||||||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Самообслуживание. Чтение перед сном «Маша и медведь». Дневной сон. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | ||||||||||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение художественной литературы: Пересказ Е. Бехлерова «Капустный лист» (вызывать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать последовательно происходящие события, закрепить понятие с детьми, что такое «взаимопомощь») | Д/и «Ловкие пальчики» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить застегивать крючки, сел в пуговицы, липучки, завязывать шнурки, побуждать действовать самостоятельно) | Привлечь к сюжетно ролевой игре «Детский сад» (совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, распределять роли, развивать замысел игры, формировать дружеские взаимоотношения) Игры по желанию детей | ||||||||||
Прогулка 16.35-19.00 | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | ||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Вторник 31.05 | Утро 7.00 -9.00 | Утренняя гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков: (закрепить умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости, правильно пользоваться столовыми приборами) | Д/и «Я знаю 5 имен деревьев…» (учить называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, обогащать словарный запас) | Игры по инициативе детей Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке | |||||||||
НОД 9.00 -9.15 16.20-16.35 | ФЦКМ Тема: «Подарок для крокодила Гены» Цель: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | ||||||||||||
Физкультура | |||||||||||||
Прогулка 10.00 -12.00 | Наблюдение за насекомыми на участке (закреплять представления о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях, развивать познавательный интерес к наблюдениям, воспитывать заботливое отношение к живой природе) | Индивидуальные спортивные упражнения: «Догони обруч» ( учить детей катить обруч в заданном направлении, учить ходить приставным шагом по кругу, по шнуру, развивать координацию движений) | Трудовая деятельность на участке: (очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на веранде, желание трудиться) Игры с выносным материалом | ||||||||||
Подготовка к обеду, сон 12.20 -15.00 | Подготовка к обеду. Самообслуживание. Чтение перед сном стихотворения «Дневная колыбельная». Дневной сон. Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | ||||||||||||
Вечер 15.00 - 16.35 | Чтение художественной литературы: рассказ Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» (учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать последовательно происходящие события, развивать связную речь, вызывать интерес к живой природе) | Индивидуальная работа по конструированию из Лего (развивать творческую фантазию, зрительное восприятие, формировать умение анализировать образец) | Игры со строительным материалом «По замыслу ( продолжить учить самостоятельно сооружать постройки по представлению, планировать этапы работы, используя свой конструкторский опыт, учить обыгрывать постройки, развивать творческую фантазию). Игры по желанию детей. | ||||||||||
Прогулка 16.35-19.00 | Наблюдение за ветром (воспитывать интерес к явлениям неживой природы, формировать умение самостоятельно выделять новые признаки в неживой природе, учить составлять описательную характеристику ветра по результатам наблюдений) Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...