Трудовое воспитание в старшей группе детского сада.
статья (старшая группа) на тему
Трудовое воспитание в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
В старшей группе (от пяти до шести лет) перед воспитателем стоят следующие задачи:
- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
- Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.
- Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т. П
- Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. В этом вам помогут различные наглядно-дидактические пособия. Обращать внимание детей на то, как произведения художников, писателей украшают жизнь людей, делают ее интереснее.
- Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.
- Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
- Учить детей наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
- Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
- Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.
Самообслуживание:
- Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки.
- Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).
- Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.
- Развивать у детей желание помогать друг другу.
Хозяйственно-бытовой труд:
- Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки.
- Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега, поливать песок в песочнице.
- Приучать самостоятельно убирать постель после сна; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
- Совершенствовать умения раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Труд в природе:
- Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы. Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д. Обращать внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.
- Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.
- Зимой учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, вместе со взрослыми выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажать корнеплоды, помогать взрослым делать фигуры и постройки из снега.
- Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом – к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Ручной труд:
- Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
- Учить создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
- Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
- Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на елку.
- Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.
- Развивать творческое воображение, художественный вкус.
- Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/29/picture-219137-1553839035.jpg)
Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057052-1536767643.jpg)
Трудовое воспитание в младших группах детского сада
Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-374373-1608027483.jpg)
«Трудовое воспитание в смешанной группе детского сада»
Трудовая деятельность–это деятельность, направленная на развитие у детей общих трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду.П...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1015927-1571567295.jpg)
Организация НОД в области "Социально-коммуникативное развития" (трудовое воспитание ) в старшей группе детского сада на тему "Научим Неумейку готовить фруктовый салат"
Конспект предназначен для воспитателей старшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1224067-1601892637.jpg)
Организация НОД в области "Социально-коммуникативное развития" (трудовое воспитание) в старшей группе детского сада на тему "Научим Неумейку готовить фруктовый салат"
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-695105-1586882667.jpg)
Формы работы с родителями и детьми по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. В детском саду жизнь детей н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-1120652-1550933689.jpg)
Доклад на педагогическом совете :"Трудовое воспитание в старшей группе детского сада"
В докладе говорится о необходимости трудового воспитания, о видах детского труда. Приводится подробное содержание работы с дошкольниками старшей группы по трудовому воспитанию. Также приводятся призна...