конспект родительского собрания для вновь поступающих "ДОУ открывает двери"
методическая разработка на тему

Крицкая Вера Сергеевна

конспект родительского собрания для вновь поступающих "ДОУ открывает двери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dou_otkryvaet_dveri.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «ДОУ открывает двери»

-Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит.

Мы сегодня Вас решили

К нам на встречу пригласить!

ТАНЕЦ «СОЛНЫШКО»

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече.  

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание проходит  необычно.

Сегодня стартует марафон.

Главный судья марафона – наш руководитель – заведующий детским садом – Балашова Н.А.

Старший тренер – старший воспитатель – Крицкая В.С.

Медицинское обеспечение – Фомина Н.В.

Группа поддержки – узкие специалисты: муз. работник- Крюкова  И. Л.учитель- логопед – Вахотина О.В., педагог-психолог – Лядова А.А.

Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре года. Дистанция длинная и не простая: с поворотами, трудностями и проблемами.

В тоже время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели и узкие специалисты. Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленник. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

Марафонская дистанция.

Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона. Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность (смайлики).

Итак, что же у нас получилось? Результаты удовлетворительные, серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются все.

Думаю, что многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т. д.

Этапы  марафона –

- всеобуч

Современное дошкольное образование-это фундамент всей образовательной системы, так как именно  здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития  ребенка.

-Как вы думаете, кто такой современный руководитель ДОУ?

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО БАЛАШОВОЙ  Н.А.

-Как вы себе представляете, что такое современный детский сад? (высказывания родителей)

Мы предлагаем вам познакомиться   с нашим детским садом. (видеопрезентация).

Детский сад – это большой дом, где проживают и творят дети, педагоги и родители.

-Как вы представляете себе современных детей? (обмен мнениями)

Современные дети разные такие:

есть дети- непоседы, есть дети озорные.

Есть дети- почемучки, хотят о многом знать.

Мечтают, когда вырастут, на луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

любят они с мамами целый день играть.

Друзей не обижают и взрослых уважают.

О таких детишках можно лишь мечтать.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «У МЕНЯ, У ТЕБЯ…»

Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладывайте в понятие «современный воспитатель». (высказывания родителей)

Современный воспитатель –

Это  чудо педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст  он всем урок.

Для детей - вторая мама,

Для  сотрудников- он друг,

Для   родителей – наставник,

Он   заменит всех вокруг.

Он и дворник, и маляр,

Современный  воспитатель –

Он  имеет Божий дар.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ»

Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя. (высказывания)

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ  

(Репин И.Н., -председатель родительского комитета ДОУ)

Современный родитель – в чем его укорить?

 Есть родитель-«заказчик» - любит он говорить.

Наблюдатель-родитель будет только лишь зрить,

активист и помощник – детям радость дарить.

ДЕФИЛЕ ЦВЕТОВ (можно оркестр)

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. (рисует) Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен).

Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) .

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

ТАНЕЦ «ТАНГО» (переход от маленьких дошколят к выпуску)

По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.

У нас есть свои маленькие звезды:

ТАНЕЦ «КРУТО!»

-выступление врача-педиатра Фоминой Н.В.

 -рассказ о содержании и особенностях организации образовательного процесса в младшей группе: цели и задачи дошкольного учреждения, основные направления и особенности образовательной работы в младшей группе, режим дня и план занятий.

Организационный момент.

Родителям предлагаются орг.вопросы:

-режимные моменты;

-оплата за детский сад;

-компенсация;

-платные услуги;

-сайт ДОУ;

-организация коллективного отпуска

Подведение итогов собрания.

Итак, наш марафон успешно стартовал. (предложить родителям на лепестках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребенка). Делают общий цветок.

Мы очень хорошо поработали. В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а так же в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания для вновь поступающих детей в ДОУ

Первый раз в детский сад! Переступая порог детского сада, все родители волнуются. Ведь в их жизни наступает новая волна общения с педагогами, у любимых детей новые впечатления, новые друзья. Как же ва...

Конспект родительского собрания в средней группе «И вновь за окнами сентябрь»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в средней группе «И вновь за окнами сентябрь»

Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания (в форме вечера встреч) «И вновь за окнами сентябрь», средняя группа

Цель:- укрепление контакта между педагогами и родителями;- повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - познакомить с возрастными особенностями детей 4-5 лет;- познакомить родителей с за...

конспект родительского собрание на начала года Открываем дверь в среднюю группу

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:рассмотреть возрастные и ...

Конспект родительского собрания тема: "И вновь за окнами сентябрь"

Цель :Сплочение родительского коллектива,ознакомление с возрастными особенностями детей 4-5 лет....

Родительское собрание в средней группе «Открываем дверь в среднюю группу!»

Большинство родителей водят своих малышей в детский сад. При посещении этого учреждения ребенок развивает коммуникативные способности, учится самостоятельности, готовится к школе. Но только при совмес...