конспект родительского собрания для вновь поступающих "ДОУ открывает двери"
методическая разработка на тему
конспект родительского собрания для вновь поступающих "ДОУ открывает двери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_dou_otkryvaet_dveri.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «ДОУ открывает двери»
-Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
Мы сегодня Вас решили
К нам на встречу пригласить!
ТАНЕЦ «СОЛНЫШКО»
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече.
Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание проходит необычно.
Сегодня стартует марафон.
Главный судья марафона – наш руководитель – заведующий детским садом – Балашова Н.А.
Старший тренер – старший воспитатель – Крицкая В.С.
Медицинское обеспечение – Фомина Н.В.
Группа поддержки – узкие специалисты: муз. работник- Крюкова И. Л.учитель- логопед – Вахотина О.В., педагог-психолог – Лядова А.А.
Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре года. Дистанция длинная и не простая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В тоже время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели и узкие специалисты. Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленник. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
Марафонская дистанция.
Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона. Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность (смайлики).
Итак, что же у нас получилось? Результаты удовлетворительные, серьезных отклонений не выявлено. К марафону допускаются все.
Думаю, что многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от младшей группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т. д.
Этапы марафона –
- всеобуч
Современное дошкольное образование-это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
-Как вы думаете, кто такой современный руководитель ДОУ?
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО БАЛАШОВОЙ Н.А.
-Как вы себе представляете, что такое современный детский сад? (высказывания родителей)
Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом. (видеопрезентация).
Детский сад – это большой дом, где проживают и творят дети, педагоги и родители.
-Как вы представляете себе современных детей? (обмен мнениями)
Современные дети разные такие:
есть дети- непоседы, есть дети озорные.
Есть дети- почемучки, хотят о многом знать.
Мечтают, когда вырастут, на луну слетать.
Дети есть спокойные, тихие и скромные,
любят они с мамами целый день играть.
Друзей не обижают и взрослых уважают.
О таких детишках можно лишь мечтать.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «У МЕНЯ, У ТЕБЯ…»
Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладывайте в понятие «современный воспитатель». (высказывания родителей)
Современный воспитатель –
Это чудо педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей - вторая мама,
Для сотрудников- он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ»
Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя. (высказывания)
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
(Репин И.Н., -председатель родительского комитета ДОУ)
Современный родитель – в чем его укорить?
Есть родитель-«заказчик» - любит он говорить.
Наблюдатель-родитель будет только лишь зрить,
активист и помощник – детям радость дарить.
ДЕФИЛЕ ЦВЕТОВ (можно оркестр)
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. (рисует) Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен).
Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) .
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
ТАНЕЦ «ТАНГО» (переход от маленьких дошколят к выпуску)
По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.
У нас есть свои маленькие звезды:
ТАНЕЦ «КРУТО!»
-выступление врача-педиатра Фоминой Н.В.
-рассказ о содержании и особенностях организации образовательного процесса в младшей группе: цели и задачи дошкольного учреждения, основные направления и особенности образовательной работы в младшей группе, режим дня и план занятий.
Организационный момент.
Родителям предлагаются орг.вопросы:
-режимные моменты;
-оплата за детский сад;
-компенсация;
-платные услуги;
-сайт ДОУ;
-организация коллективного отпуска
Подведение итогов собрания.
Итак, наш марафон успешно стартовал. (предложить родителям на лепестках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребенка). Делают общий цветок.
Мы очень хорошо поработали. В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а так же в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания для вновь поступающих детей в ДОУ
Первый раз в детский сад! Переступая порог детского сада, все родители волнуются. Ведь в их жизни наступает новая волна общения с педагогами, у любимых детей новые впечатления, новые друзья. Как же ва...
Конспект родительского собрания в средней группе «И вновь за окнами сентябрь»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания в средней группе «И вновь за окнами сентябрь»
Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания (в форме вечера встреч) «И вновь за окнами сентябрь», средняя группа
Цель:- укрепление контакта между педагогами и родителями;- повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - познакомить с возрастными особенностями детей 4-5 лет;- познакомить родителей с за...
конспект родительского собрание на начала года Открываем дверь в среднюю группу
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:рассмотреть возрастные и ...
Конспект родительского собрания тема: "И вновь за окнами сентябрь"
Цель :Сплочение родительского коллектива,ознакомление с возрастными особенностями детей 4-5 лет....
Родительское собрание в средней группе «Открываем дверь в среднюю группу!»
Большинство родителей водят своих малышей в детский сад. При посещении этого учреждения ребенок развивает коммуникативные способности, учится самостоятельности, готовится к школе. Но только при совмес...