Конспект по теме «Воспитание у дошкольников ценностного отношение к труду взрослого»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Басич Галина Петровна

Программное содержание:

   Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Выявить комфортность ребенка в детском саду.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

   Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
   Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей.

   Воспитывать уважение к труду и людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prof._det_sada_vospitatel.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2093 имени А.Н. Савельева

Дошкольное отделение № 2

Конспект по теме

«Воспитание у дошкольников ценностного отношение к труду взрослого»

Подготовила:

воспитатель Басич Г.П.

Москва 2015 г.

Программное содержание: 

   Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Выявить комфортность ребенка в детском саду.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

   Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
   Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей.

   Воспитывать уважение к труду и людям труда.

   Предварительная работа:

Чтение произведений: «Откуда стол пришел» С. Маршак, В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», Я Аким «Неумейка».

Экскурсия по детскому саду «Кто, что делает и как?»


Материал:

 Деревья и листья к ним (береза, дуб, рябина, клен, каштан), карточки-пузырьки, кружки-витаминки, осенние ветки, музыка, фрукты и овощи.

 Ход занятия:

 

Занятие проходит в музыкально зале.

Воспитатель заходит с детьми. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня наше занятие пройдет в музыкальном зале. Мы с вами  поговорим о людях, которые работают в нашем детском саду. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что это за профессия.

Воспитатель:  Кто всегда следит за нами,

чтоб чужой к нам не защел.

Дети: Охранник.

Воспитатель:  А что он еще делает? И каким он должен быть на ваш взгляд.

Дети: У незнакомцев он спрашивает документы. Он следит за нашей безопасностью. Когда возникает опасность, он нажимает тревожную кнопку.

Воспитатель: 

 Он проснётся до рассвета.

Все дорожки подметёт.

Дети:  Это дворник.

  • В сентябре и в январе

Он хозяин во дворе.

Листья осенью сгребает,

Снег зимою убирает.

Всех быстрее и всех проворней,

Двор наш дворник убирает.

Воспитатель:  А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель:  А вы помогаете убирать дворнику свой участок?

Дети:  Да мы тоже помогаем собирать  листву.

Воспитатель:  Вспомните, какие деревья растут в нашем детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Да у вас очень красивые деревья.

-Смотрите здесь лежат листочки и у нас есть деревья (показывает деревья).

Назовите дерево и скажите какой лист растет на этом дереве. Прикрепить лист.

Ответы детей. (Когда 5 детей встали, каждый у своего дерева)

Воспитатель: А теперь остальные помогите прикрепить оставшиеся листья.

- Молодцы. Теперь у нас красиво. Вы хотите отдохнуть и потанцевать?

Дети:  Да, мы хотим станцевать  ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ.

Воспитатель:  С удовольствием посмотрю.

Танец с листьями.

Воспитатель: А кто вас научил танцевать?

Дети: Надежда Семеновна.

Воспитатель:  А кто она по профессии?

Дети:  Музыкальный руководитель.

Воспитатель: А вы хотели бы стать музыкальным руководителем?

- Да……

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

- Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Дети: Медсестра.

Воспитатель:  А, что еще делает медсестра?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой должна быть медсестра.

Дети: Доброй, внимательной….

Воспитатель: Давайте проверим, какие вы внимательные, у меня для вас карточки.

Достает карточки – пузырьки с цифрами на горлышке, и кружочки -витаминки.

Нужно разложить, количество кружков соответственно цифре, написанной на пузырьке.

Каждый ребенок получает карточку. Кружочки-витаминки лежат в подставке.  Каждый работает индивидуально.

Раскладывают.

Каждый проверяет  соседа.

Воспитатель: 

Молодцы. Послушайте следующую загадку.

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый...

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши...

Дети: Повара.

Воспитатель:  А на чем они готовят?

- У них большие плиты и т.д.

Воспитатель: А что у них еще есть?

- Ответы.

Воспитатель: Хорошо. Я хочу посмотреть, как вы можете помочь маме на кухне. Мальчики берут продукты для супов, девочки для десертов.

Каждый ребенок описывает продукты и говорит, что из него можно приготовить.

Игра «Помощники».

Воспитатель: А кто вам помогает всему этому научиться?

- Воспитатели. Они всегда с нами. Утром на встречают, читают нам книжки, играю в игры, укладывают спать и т.д.

Воспитатель:  А воспитателям кто помогает?

- Помощники воспитателей, они приносят нам еду, помогают выходить на прогулку и моют в группе, пока мы гуляем.

Читают стихотворение.

Утром в детский сад идем –

Хорошо, светло кругом.

Тут деревья и кусты

И вокруг цветут цветы.

Птицы песни нам поют

И везде, везде уют.

Входим в садик – аромат.

Повар накормить нас рад.

Кушаем, растем, умнеем…

С физкультурой – здоровеем.

Любим в игры мы играть, плавать, бегать, загорать.

Воспитатели у нас знают

Все, на свете: что читать и как играть

И что любят дети.

Сами мы стараемся

И лучше занимаемся.

   

В детском саду Союз людей этих профессий помогает вам вырасти добрыми, умными и здоровыми.

Вы хотели бы быть похожими на них?

- Да.

- Тогда давайте спустимся в группу и нарисуем для них рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Воспитание у детей положительного отношения к труду

Материал создан в помощь родителям в воспитании детей положительного отношения к труду....

Опыт работы на тему: «Формирование у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре Донского края»

Опыт работына тему: «Формирование у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре Донского края»...

Воспитание у дошкольников ценностного отношения к действительности, освоение традиционных культурных представлений о красоте, добре и зле

В данной презентации отображена многоплановая работа, проводимая в нашей группе на протяжении длительного периода по теме «Воспитание у дошкольников ценностного отношения к действительн...

Статья: «Изучение темы «Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями»»

В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень ...

Воспитание у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых

В статье раскрывается опыт работы детского сада по воспитанию у детей ценностного отношения к труду на основе педагогической технологии программы "Детство". Подробно рассматривается система ...

Формирование у дошкольников позитивного отношения к труду взрослых

Формирование у дошкольников позитивного отношения к труду взрослых...

Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых»

Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях. Задачи: - ф...