Конспект по теме «Воспитание у дошкольников ценностного отношение к труду взрослого»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
Выявить комфортность ребенка в детском саду.
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей.
Воспитывать уважение к труду и людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prof._det_sada_vospitatel.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2093 имени А.Н. Савельева
Дошкольное отделение № 2
Конспект по теме
«Воспитание у дошкольников ценностного отношение к труду взрослого»
Подготовила:
воспитатель Басич Г.П.
Москва 2015 г.
Программное содержание:
Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
Выявить комфортность ребенка в детском саду.
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей.
Воспитывать уважение к труду и людям труда.
Предварительная работа:
Чтение произведений: «Откуда стол пришел» С. Маршак, В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», Я Аким «Неумейка».
Экскурсия по детскому саду «Кто, что делает и как?»
Материал:
Деревья и листья к ним (береза, дуб, рябина, клен, каштан), карточки-пузырьки, кружки-витаминки, осенние ветки, музыка, фрукты и овощи.
Ход занятия:
Занятие проходит в музыкально зале.
Воспитатель заходит с детьми. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня наше занятие пройдет в музыкальном зале. Мы с вами поговорим о людях, которые работают в нашем детском саду. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что это за профессия.
Воспитатель: Кто всегда следит за нами,
чтоб чужой к нам не защел.
Дети: Охранник.
Воспитатель: А что он еще делает? И каким он должен быть на ваш взгляд.
Дети: У незнакомцев он спрашивает документы. Он следит за нашей безопасностью. Когда возникает опасность, он нажимает тревожную кнопку.
Воспитатель:
Он проснётся до рассвета.
Все дорожки подметёт.
Дети: Это дворник.
- В сентябре и в январе
Он хозяин во дворе.
Листья осенью сгребает,
Снег зимою убирает.
Всех быстрее и всех проворней,
Двор наш дворник убирает.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А вы помогаете убирать дворнику свой участок?
Дети: Да мы тоже помогаем собирать листву.
Воспитатель: Вспомните, какие деревья растут в нашем детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Да у вас очень красивые деревья.
-Смотрите здесь лежат листочки и у нас есть деревья (показывает деревья).
Назовите дерево и скажите какой лист растет на этом дереве. Прикрепить лист.
Ответы детей. (Когда 5 детей встали, каждый у своего дерева)
Воспитатель: А теперь остальные помогите прикрепить оставшиеся листья.
- Молодцы. Теперь у нас красиво. Вы хотите отдохнуть и потанцевать?
Дети: Да, мы хотим станцевать ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ.
Воспитатель: С удовольствием посмотрю.
Танец с листьями.
Воспитатель: А кто вас научил танцевать?
Дети: Надежда Семеновна.
Воспитатель: А кто она по профессии?
Дети: Музыкальный руководитель.
Воспитатель: А вы хотели бы стать музыкальным руководителем?
- Да……
Воспитатель: Послушайте следующую загадку
- Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Дети: Медсестра.
Воспитатель: А, что еще делает медсестра?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой должна быть медсестра.
Дети: Доброй, внимательной….
Воспитатель: Давайте проверим, какие вы внимательные, у меня для вас карточки.
Достает карточки – пузырьки с цифрами на горлышке, и кружочки -витаминки.
Нужно разложить, количество кружков соответственно цифре, написанной на пузырьке.
Каждый ребенок получает карточку. Кружочки-витаминки лежат в подставке. Каждый работает индивидуально.
Раскладывают.
Каждый проверяет соседа.
Воспитатель:
Молодцы. Послушайте следующую загадку.
Они готовят нам в столовой,
Компоты варят, суп перловый...
Кто на работе в шесть утра?
Конечно, наши...
Дети: Повара.
Воспитатель: А на чем они готовят?
- У них большие плиты и т.д.
Воспитатель: А что у них еще есть?
- Ответы.
Воспитатель: Хорошо. Я хочу посмотреть, как вы можете помочь маме на кухне. Мальчики берут продукты для супов, девочки для десертов.
Каждый ребенок описывает продукты и говорит, что из него можно приготовить.
Игра «Помощники».
Воспитатель: А кто вам помогает всему этому научиться?
- Воспитатели. Они всегда с нами. Утром на встречают, читают нам книжки, играю в игры, укладывают спать и т.д.
Воспитатель: А воспитателям кто помогает?
- Помощники воспитателей, они приносят нам еду, помогают выходить на прогулку и моют в группе, пока мы гуляем.
Читают стихотворение.
Утром в детский сад идем –
Хорошо, светло кругом.
Тут деревья и кусты
И вокруг цветут цветы.
Птицы песни нам поют
И везде, везде уют.
Входим в садик – аромат.
Повар накормить нас рад.
Кушаем, растем, умнеем…
С физкультурой – здоровеем.
Любим в игры мы играть, плавать, бегать, загорать.
Воспитатели у нас знают
Все, на свете: что читать и как играть
И что любят дети.
Сами мы стараемся
И лучше занимаемся.
В детском саду Союз людей этих профессий помогает вам вырасти добрыми, умными и здоровыми.
Вы хотели бы быть похожими на них?
- Да.
- Тогда давайте спустимся в группу и нарисуем для них рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: Воспитание у детей положительного отношения к труду
Материал создан в помощь родителям в воспитании детей положительного отношения к труду....
Опыт работы на тему: «Формирование у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре Донского края»
Опыт работына тему: «Формирование у дошкольников ценностного отношения к истории и культуре Донского края»...
Воспитание у дошкольников ценностного отношения к действительности, освоение традиционных культурных представлений о красоте, добре и зле
В данной презентации отображена многоплановая работа, проводимая в нашей группе на протяжении длительного периода по теме «Воспитание у дошкольников ценностного отношения к действительн...
Статья: «Изучение темы «Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями»»
В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень ...
Воспитание у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых
В статье раскрывается опыт работы детского сада по воспитанию у детей ценностного отношения к труду на основе педагогической технологии программы "Детство". Подробно рассматривается система ...
Формирование у дошкольников позитивного отношения к труду взрослых
Формирование у дошкольников позитивного отношения к труду взрослых...
Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых»
Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях. Задачи: - ф...