Авторские игры и пособия.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Авторские игры и пособия, способствующие развитию речи и мелкой моторики
Авторские игры и пособия, способствующие развитию речи и мелкой моторики
«Вышли ежики гулять»
Цель игры: Учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.
Для игры понадобятся: подставки для карандашей в виде ежиков красного, желтого, зеленого и синего цветов, вырезанные картинки ежевики, груш, яблок, кленовых листьев .
Ход игры: предложить ребенку «одеть ежика» на «прогулку», подобрав зажимы по цвету.
*« Вышли ёжики гулять Урожай в саду собрать. Синий Ёж своей ежихе собирает землянику. Чтобы утеплить нору, Зелёный Ёж собрал листву. Жёлтый Ёжик любит кушать Плоды сладкой сочной груши.
Ну, а красный Ёж ребята- Яблоки несёт ежатам. Позову я в сад ребят, Чтоб с ежами поиграть! »
«Крутится, вертится»
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук.
Для игры понадобятся: разные разноцветные волчки, сделанные из деталей от погремушек, пирамидок, для украшения - яркая пленка.
Ход игры: Предложить ребенку раскрутить волчок. Для того чтобы вызвать больший интерес к игре.
«Смастерим сами – бусы любимой маме»
Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движения.
Для игры понадобятся: шнурки, веревочки, различные предметы для нанизывания, в данном случае использованы деревянные брусочки с отверстием и пластиковая трубка, разрезанная на кусочки.
*Смастерим мы сами Бусы милой маме,
Всё что в доме мы найдём -
Из того и соберём! Трубочки, брусочки, Бусинки, шнурочки… Папа мне поможет Бусы смастерить, Очень- очень хочется их маме подарить!
« Разноцветные дома»
*« Всех детей я приглашу, Поиграть им предложу. « Разноцветные дома » я придумала сама. Мелкие предметы мы в группе соберём, А потом по цвету разложим в каждый дом. Вместе нам с детишками весело играть, Логику, мышление будем развивать!»
Цель: Учить детей сопоставлять и обобщать предметы по цвету.
Материал: картонные домики, скотч, цветная бумага(4 основных цветов.) Бытовые предметы, игрушки и т.д.
Ход игры: В игре участвуют 4 ребенка, каждому из них предложено выбрать домик. Задание: найти как можно больше предметов соответствующего цвета.
Данное пособие может быть использовано и в других видах деятельности.
Физо: Предложить детям домики в качестве ориентиров для подвижной игры «Найди свой домик»
ИЗО : Дидактические задания: назови цвет, найди цвет на палитре, нарисуй такой же.
Конструирование: « Построй заборчик вокруг дома», « Построй домик такого же цвета», « Дорожка к домику».
Развитие речи: предложить детям описать домик, можно вместе придумать сказку, рассказать о том, кто живет в домике.
Театральная деятельность: использовать, как элемент декорации к сказкам.
*стихотворения для игр я тоже придумывала сама.
« Накорми снеговика»
Цель игры: Научить детей различать и называть цвета; проталкивать мелкие предметы в отверстия.
Материал: бутылочки из под йогурта, шапочки и шарфики ( красного, зеленого, желтого и синего цветов) , разноцветные пуговицы, геометрические фигурки.
Ход игры: Предложите ребенку «накормить» снеговиков цветными «конфетами» (пуговицами), подобрав их по цвету одежды.
« Цветущий луг»
Цель: Развивать мелкую моторику рук , называть основные цвета , сравнивать цветы по величине, подбирать одинаковые по цвету бабочки и цветы.
Материал: модель «луга» , с прикрепленными к ней кнопками, пуговицами, «липучками» , цветы из разноцветной ткани, большого и маленького размера, и соответствующие бабочки.
Ход игры :создать композицию, разместив бабочек на цветках,( с учетом материала крепления ) соответственно цвету и величине.
Посмотри-ка ты дружок На зелёненький лужок : Посмотри, какой ковёр Перед нами распростёр, Полюбуйся на цветы - В них так много красоты! Затеяли бабочки свой хоровод: Резвится, ликует весёлый народ . Рады бабочки ,шмели, Что цветочки расцвели . Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся Происходя чудеса? Здесь ребёнок потрудился… Чудеса здесь ни при чем ! Это бабочки слетелись Ясным солнечным деньком Отдохнуть на травку сели
« Бабочка» цель: Развивать сенсомоторные и познавательно - речевые способности; Уточнять знания детей об окружающем мире; Пополнить словарный запас названиями основных цветов; Закрепить на практике навыки завязывания, шнурования, застегивания (пуговиц, молний, липучек). Бабочка – красавица
В разноцветном платьице
К деткам прилетала, к себе созывала: приглашала всех играть свои пальцы развивать!
« Шагают наши пальчики»
Цель игры: Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики Материал: Геометрические фигуры из ткани (красного, желтого , зеленого и синего цвета), тесьма , пуговицы . Ход игры: Предложить ребенку прошагать пальчиками по дорожкам , сопровождая действия , небольшими стишками: «Мы шагали, мы шагали- наши пальчики устали , Мы не много отдохнем и опять шагать начнем!» или
На квадрате с пуговками: « Большие ноги – брели по дороге (по большим пуговицам), средние ноги шагали по дороге ( по средним пуговицам), маленькие ножки – бежали по дорожке ( по маленьким пуговицам быстрыми движениями).
«Мухомор с секретом»(мастер класс для родителей)
Материал: для изготовления мухомора вам потребуется цветная пряжа ( из неё мы свяжем ножку гриба, шляпку, бабочек, жучков, травку, двери и окна); пуговицы, лента-«липучка», заклёпки и молния; пластиковое ведёрко.
Цель применения: познакомить малыша с разными видами застёжек, способствовать запоминанию цветов (советую использовать нити красной, зелёной , жёлтой и синей окраски, т.к. дети в этом возрасте способны различать только эти основные цвета), развиваем мелкую моторику пальцев рук, которая в свою очередь влияет на развитие речи. « Красная шляпка, белая ножка !
Ты , малыш ,с грибочком поиграй немножко:
Развивает он ребят,
Ну не гриб, а просто клад!
Мухомор – это дом ,
И живёт в нём добрый гном.
В его доме есть окошко,
Чтобы ставни закрывать-
Надо ленту шнуровать.
На липучки, пуговки запираем двери,
Застегнём застёжки, а потом проверим!
Мы жучков и бабочек на шляпке закрепляем-
Мелкую моторику у деток развиваем»
Милые, любимые , бабушки и мамы,
Сделайте игрушку для ребёнка сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские игры и пособия "Умелые Ручки", 2009год
Проанализировав свой педагогический опыт, мы объединили свои авторские игры и пособия, вычленили в них основные сенсорные задачи, а также психические процессы. Назвали мы их « умелые ручки»....
Авторская игра (учебное пособие) "ДОНЕСЕНИЕ В КАЗАЧИЙ ШТАБ"
Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитаниюЭто методическое пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Авторские игры и пособия для разных этапов работы по подготовке детей к обучению грамоте.
Авторские игры и пособия для разных этапов работыпо подготовке детей к обучению грамоте. Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во много...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...
«Авторские игры и пособия по реализации социального направления программы воспитания с детьми раннего возраста»
Развиваем эмоциональную отзывчивость у детей, воспитываем сопереживание к героям литературных и анимационных произведений....
Авторские игры и пособия
Представлены авторские игры, применяемые в коррекционно-развивающей работе...