Дидактическая игра по ФЭМП «Башни для совят».
методическая разработка (младшая группа)
Тема №4 (ноябрь, 4 неделя). Дидактическая игра: «Башни для совят». Цель: развитие глазомера, совершенствование умения создавать предмет из геометрических форм разных цветов. Материал: изображение совы, совят (12, на каждого воспитанника); клей – карандаш, коробочки с геометрическими фигурами: квадраты (желтого, красного, синего цвета) разного размера (6х6, 4х4, 2х2). Заготовка: ½ альбомного листа. Ход игры: - Прилетела Сова - умная голова, принесла для нас новую игру. (Сова здоровается с детьми и каждый ребенок отвечает на ее приветствие: «Здравствуй, Катя!». Катя отвечает: «Здравствуй, Сова»). -Совята-малыши, летать еще не научились. Очень хотят посмотреть сверху вниз. А мы можем посмотреть сверху вниз? Да, мы большие, мы смотрим сверху вниз, вот так (стоя, опустив голову вниз). Что видим мы внизу? Правильно, пол, коврик и коробку. -А в коробке клей и что это? (Показ квадратов). Да, это квадраты. Сколько их? (Много). Квадраты одного цвета? (Нет, разные: красные, желтые, синие). Квадраты одного размера? (Большие и маленькие). -Я знаю, как помочь совятам посмотреть сверху вниз. Построим для них башню из квадратиков и приклеим ее на наши листы бумаги. (Раздаю листы бумаги). -Найдем самый большой квадратик. Какого он цвета? (Желтого). Покажите все желтый квадрат. Приклеим его в самый низ листа. Какого цвета квадраты еще есть? (Красного, синего). Возьмите их и положите перед собой. Они одного размера? (Нет, разные). Синий или красный квадрат самый большой? (Красный квадрат большой). -Как вы думаете, чтобы построить башню, квадрат какого цвета надо приклеить на желтый квадрат: красный или синий? Правильно, на желтый квадрат мы приклеим красный квадрат. -А куда надо приклеить синий квадрат? (ответы детей). Правильно, приклеим сверху на красный квадрат. Что же получилось? (Башня). Внизу башни квадрат какого цвета? (Желтый). -На самом верху башни квадрат какого цвета? (Синий). Между желтым и синим квадрат какого цвета? (Красного). -Посадим совят на башню. Теперь совята тоже могут посмотреть сверху вниз. Молодцы, ребята, высокие у вас башни получились. -Назовите, квадрат какого цвета самый большой? (Желтый). Квадрат какого цвета самый маленький? (Синий). Квадрат какого цвета меньше, чем желтый, но больше синего? (Красный квадрат). -До свиданья, Сова! До свиданья, совята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема №11 (январь, 3 неделя)
Дидактическая игра: «Машины для совят»
Цель: содействовать развитию глазомера, создавать предмет из геометрических форм.
Материал: изображение совы, совят (12, на каждого воспитанника);
клей – карандаш, коробочки с геометрическими фигурами:
круги (желтого и черного цвета), квадраты черного цвета.
Заготовка: ½ альбомного листа с наклеенными в ряд (в центре листа) квадратами синего цвета + картинка для показа с изображением машины.
Ход игры:
В.: Здравствуйте. Прилетела Сова - умная голова, принесла для вас новую игру. Есть у Совы картинка, а на картине? Правильно, машина.
Машина состоит из каких форм? Правильно квадратов и кругов. Назовите цвет квадратов. Да, квадраты синего цвета расположены в ряд. Покажите пальчиком. Сколько их? Много. Квадрат какого цвета один? Да, квадрат красного цвета один. Где он? Покажите пальчиком. Да, сверху синего квадрата – это кабина машины. А что же находится внизу синих квадратов? Да, это колеса? Колесо одно? Нет, есть еще одно, такое же, вот оно (показываем пальчиком). Какого цвета колеса? Да, черного. А колесо – это квадратик? Правильно, нет, не квадратик, а круг, кружочек. Обведем круглое колесо пальчиком. Колесо круглое, нет углов, может катиться.
Сова с совятами собралась в гости, а совята еще летать не могут. Давайте поможем отремонтировать им машины. Для ремонта у нас есть клей и коробочки с фигурами.
Выполняют практическую работу.
Машины готовы в путь. Садитесь совята в машины. Сова с совятами говорят
спасибо. Красивые машины. Кабина из ….(пауза) квадратика, цвет у нее….
(пауза) красный. Из чего колеса сделали? Из кружочков. Какого цвета? (Черного). Красивые машины получились.
Сова, до свиданья.
Тема №4 (ноябрь, 4 неделя).
Дидактическая игра: «Башни для совят».
Цель: содействовать развитию глазомера, создавать предмет из геометрических форм.
Материал: изображение совы, совят (12, на каждого воспитанника);
клей – карандаш, коробочки с геометрическими фигурами:
квадраты (желтого, красного, синего цвета) разного размера
(6х6, 4х4, 2х2).
Заготовка: ½ альбомного листа.
Ход игры:
В.: Прилетела Сова - умная голова, принесла для нас новую игру. Здравствуй, Катя! Катя отвечает: « Здравствуй, Сова».
(Сова здоровается с каждым и каждый ребенок отвечает на ее приветствие).
Совята-малыши, летать еще не научились. Очень хотят посмотреть сверху вниз. А мы можем посмотреть сверху вниз? Да, мы большие, мы смотрим сверху вниз, вот так (стоя, опустив голову вниз). Что видим мы внизу? Правильно, пол, коврик и коробку. А в коробке клей и что это? (Показ квадратов). Да, это квадраты. Сколько их? Много. Квадраты одного цвета? (Нет,разные: красные, желтые, синие). Квадраты одного размера?
(Нет. Большие и маленькие).
Я знаю, как помочь совятам посмотреть сверху вниз. Построим для них башню из квадратиков и приклеим ее на наши листы бумаги.(Раздаю листы бумаги).
Найдем самый большой квадратик. Какого он цвета? (Желтого). Покажите все желтый квадрат. Приклеим его в самый низ листа. Квадраты какого цвета еще есть? (Красного, синего). Возьмите их и положите перед собой. Они одного размера? (Нет, разные). Квадрат какого цвета больше? (Красный
квадрат большой). Как вы думаете, чтобы построить башню, квадрат какого цвета приклеим на желтый квадрат: красный или синий?
Правильно, на желтый квадрат мы приклеим красный квадрат.
А что же делать с синим квадратом? Правильно, приклеим на красный квадрат. Что же получилось? Башня. Внизу башни квадрат какого цвета? (Желтый).
На самом верху башни квадрат какого цвета? (Синий). Между желтым и синим квадрат какого цвета? (Красного).
Посадим совят на башню. Теперь совята тоже могут посмотреть сверху вниз.
Молодцы, ребята, высокие башни получились.
Назовите, квадрат какого цвета самый большой? (Желтый). Квадрат какого цвета самый маленький? (Синий). Квадрат какого цвета меньше, чем желтый, но больше синего? (Красный квадрат).
До свиданья, Сова! До свиданья, совята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра по ФЭМП "Башни для совят"
Тема №11 (январь, 3 неделя)Дидактическая игра: «Машины для совят»Цель: содействие развитию глазомера, созданию предмета из геометрических форм.Материал: изображение совы, совят (12, на каждого воспита...
Дидактическая игра по ФЭМП для дошкольников с затруднениями в обучении 4-6 лет "Башня"
Данная игра хорошо способствует формированию элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет: помогает развить счетные операции сложения и вычитания в пределах 5 и 10, закрепить узнав...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшей и подготовительной к школе группы «Задания тётушки совы»
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования развивающих мультимедийных игр.Задачи:Формировать представления о числе и к...
Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы
Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...