НОД по психогимнастике "Зоопарк"
план-конспект занятия на тему
Непосредственно образовательная деятельность была представлена на районном методическом объединении музыкальных руководителей в качестве инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях. Может быть также использована в работе воспитателей и специалистов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimnastika_konspekt_nod.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по психогимнастике
«Зоопарк»
Подготовила:
Герасимович Татьяна Александровна
педагог-психолог
первой квалификационной категории
2013 год
Задачи:
- Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;
- Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно- интеллектуального опыта;
- Расширять знания детей об обитателях зоопарка;
- Развивать произвольность и самоконтроль;
- Совершенствовать навыки саморасслабления;
- Развивать умение подбирать слова-признаки и слова-действия, составлять предложения;
- Способствовать развитию у детей внимания и подражательности, умение координировать речь с движениями.
Оборудование:
- Группа оформлена в виде зоопарка при помощи мягких игрушек, комнатных цветов в больших кадках, искусственной зелени, композиций из сухих веток и коряг, голубой ткани (“озеро”), светильника в виде лебедей;
- Коврики по количеству детей, символы по правилам поведения в зоопарке, верёвочные хвостики для игры “Обезьянки и тигр”, магнитофон, аудиозаписи: “Голоса животных”, “Веселые путешественники”, “Лебедь” Сен-Санс, аудиокассета “Малыш в лесу”.
Аудитория: дети, начиная с 3 лет
I. Разминка
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Что такое зоопарк? Кто из вас был в зоопарке? Давайте вспомним, каких животных можно увидеть в зоопарке (ответы детей). А теперь попробуйте угадать, какое животное зоопарка так кричит (медведи, лошадь, слон, тигр, осёл, попугай, обезьяны и др.)
В зоопарке нужно быть очень внимательными, чтобы не попасть в лапы к дикому зверю или не навредить животным. Сейчас мы поиграем в игру “Будь внимателен”. Вставайте в круг. Под музыку вы будете ходить по кругу, а я вам буду давать разные команды. На команду “слон” вы будете трубить в воображаемую трубу, как это делает слон своим хоботом; на команду “жираф” – поднять одну руку вверх, чуть наклоняясь вперед, как жираф – шею; на команду “медведь” - рычать и ходить, как мишка (2-3 раза). Нам пора отправляться в зоопарк. Седлайте своих лошадок, поехали! (Дети путешествуют под композицию “Веселые путешественники” музыка М. Старокадомского и выполняют движения).
II. Психогимнастика
ПОПУГАЙ
Попугай (крики на аудиозаписи).
Педагог-психолог: Вот и зоопарк, И первое, что мы увидели, вольер с попугаями. Какие они яркие, красивые, большие!
Один попугай увидел нас и начал кивать головой: “Здравствуйте, здравствуйте!”
Покажите, как кивает попугай.
Напряжённо
Наклоняем голову вперёд, шея напряжена, а теперь наклоняем вправо, влево. “Вот какой я красивый!”
Расслабленно
Попугай перестал кивать. “Я устал, устал!” – говорит он. Голову вперёд свесил, шея расслаблена, голова, как на верёвочке расслаблена.
ТИГР
Педагог-психолог: А вот и клетка с тигром. (Звучит запись с рычанием тигра). Он никого не подпускает, бросается на заграждения, рычит. Бросается неожиданно, резко. Покажите, как.
ЛЕБЕДИ
Педагог-психолог: А вот и озеро, в котором плавают прекрасные лебеди. Присядем и посмотрим на движения лебедей. (Звучит музыка Сен-Санс “Лебедь”). Движения их плавные, неторопливые, грациозные. Представьте, что наши руки – это крылья. Взмахнули плавно правым крылом, левым, теперь двумя крыльями. Поднимаем и опускаем свои крылья неторопливо, плавно. Руки расслаблены. Молодцы!
МАРТЫШКА
Педагог-психолог: Посмотрите ребята, что за животное живёт в этом вольере, как вы думаете? Это вольер с весёлыми и смешными мартышками. Какие они озорные. Прыгают, строят рожицы (прыжки). Покажите весёлых мартышек. Ноги у них упругие как пружинки.
ТЮЛЕНЬ
Педагог-психолог: Недалеко от озера находится вольер с тюленями, они вылезли из воды на сушу. Какие они забавные, интересно передвигаются. Давайте попробуем и мы.
Напряжённо
Ложитесь на живот, руки перед собой согнутые в локтях, продвигайтесь вперёд. Двигайтесь неспеша, медленно. Тело напряжено. Трудно по суше тюленям передвигаться? Как вы думаете ребята?
Расслабленно
Вот наши тюлени добрались до воды. Теперь можно и отдохнуть: легли на спину, руки вытянули вдоль тела. Перекатываемся сбоку на бок, не торопясь. Вода прохладная, тюленям приятно. Тело расслаблено.
Заключение
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, где мы с вами сегодня были? Каких зверей мы с вами изображали? Вы все молодцы, постарались изобразить разных животных.