НОД по психогимнастике "Зоопарк"
план-конспект занятия на тему

Герасимович Татьяна Александровна

Непосредственно образовательная деятельность была представлена на районном методическом объединении музыкальных руководителей в качестве инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях. Может быть также использована в работе воспитателей и специалистов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika_konspekt_nod.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по психогимнастике

«Зоопарк»

Подготовила:

Герасимович Татьяна Александровна

педагог-психолог

первой квалификационной категории

2013 год

Задачи: 

  • Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;
  • Создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно- интеллектуального опыта;
  • Расширять знания детей об обитателях зоопарка;
  • Развивать произвольность и самоконтроль;
  • Совершенствовать навыки саморасслабления;
  • Развивать умение подбирать слова-признаки и слова-действия, составлять предложения;
  • Способствовать развитию у детей внимания и подражательности, умение координировать речь с движениями.

Оборудование: 

  • Группа оформлена в виде зоопарка при помощи мягких игрушек, комнатных цветов в больших кадках, искусственной зелени, композиций из сухих веток и коряг, голубой ткани (“озеро”), светильника в виде лебедей;
  • Коврики по количеству детей, символы по правилам поведения в зоопарке, верёвочные хвостики для игры “Обезьянки и тигр”, магнитофон, аудиозаписи: “Голоса животных”, “Веселые путешественники”, “Лебедь” Сен-Санс, аудиокассета “Малыш в лесу”.

Аудитория: дети, начиная с 3 лет

I. Разминка

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Что такое зоопарк? Кто из вас был в зоопарке? Давайте вспомним, каких животных можно увидеть в зоопарке (ответы детей). А теперь попробуйте угадать, какое животное зоопарка так кричит (медведи, лошадь, слон, тигр, осёл, попугай, обезьяны и др.)

В зоопарке нужно быть очень внимательными, чтобы не попасть в лапы к дикому зверю или не навредить животным. Сейчас мы поиграем в игру “Будь внимателен”. Вставайте в круг. Под музыку вы будете ходить по кругу, а я вам буду давать разные команды. На команду “слон” вы будете трубить в воображаемую трубу, как это делает слон своим хоботом; на команду “жираф” – поднять одну руку вверх, чуть наклоняясь вперед, как жираф – шею; на команду “медведь” - рычать и ходить, как мишка (2-3 раза). Нам пора отправляться в зоопарк. Седлайте своих лошадок, поехали! (Дети путешествуют под композицию “Веселые путешественники” музыка М. Старокадомского и выполняют движения).

II. Психогимнастика

ПОПУГАЙ

Попугай (крики на аудиозаписи).

Педагог-психолог:  Вот и зоопарк,  И первое, что мы увидели, вольер с попугаями. Какие они яркие, красивые, большие!

Один попугай увидел нас и начал кивать головой: “Здравствуйте, здравствуйте!”

Покажите, как кивает попугай.

Напряжённо

Наклоняем голову вперёд, шея напряжена, а теперь наклоняем вправо, влево. “Вот какой я красивый!”

Расслабленно

Попугай перестал кивать. “Я устал, устал!” – говорит он. Голову вперёд свесил, шея расслаблена, голова, как на верёвочке расслаблена.

ТИГР

Педагог-психолог: А вот и клетка с тигром. (Звучит запись с рычанием тигра). Он никого не подпускает, бросается на заграждения, рычит. Бросается неожиданно, резко. Покажите, как.

ЛЕБЕДИ

Педагог-психолог: А вот и озеро, в котором плавают прекрасные лебеди. Присядем и посмотрим на движения лебедей. (Звучит музыка Сен-Санс “Лебедь”). Движения их плавные, неторопливые, грациозные. Представьте, что наши руки – это крылья. Взмахнули плавно правым крылом, левым, теперь двумя крыльями. Поднимаем и опускаем свои крылья неторопливо, плавно. Руки расслаблены. Молодцы!

МАРТЫШКА

Педагог-психолог: Посмотрите ребята, что за животное живёт в этом вольере, как вы думаете? Это вольер с весёлыми и смешными мартышками. Какие они озорные. Прыгают, строят рожицы (прыжки). Покажите весёлых мартышек. Ноги у них упругие как пружинки.

ТЮЛЕНЬ

Педагог-психолог: Недалеко от  озера находится вольер  с тюленями, они вылезли из воды на сушу. Какие они забавные, интересно передвигаются. Давайте попробуем и мы.

Напряжённо

Ложитесь на живот, руки перед собой согнутые в локтях, продвигайтесь вперёд. Двигайтесь неспеша, медленно. Тело напряжено. Трудно по суше тюленям передвигаться? Как вы думаете ребята?

Расслабленно

Вот наши тюлени добрались до воды. Теперь можно и отдохнуть:  легли на спину, руки вытянули вдоль тела. Перекатываемся сбоку на бок, не торопясь. Вода прохладная, тюленям приятно. Тело расслаблено.

Заключение

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, где мы с вами сегодня были? Каких зверей мы с вами изображали? Вы  все молодцы, постарались изобразить разных животных.