КВН "Великий День космонавтики". Для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
КВН между двумя командами детей. Дети с интересом рассказывают и показывают все, что они знают о космосе, о космонавтах и ученых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для детей подготовительной к школе группы
«Великий День космонавтики».
Задачи:
Познавательное развитие:
— пополнить и активизировать знания детей о космосе, космическом пространстве, первооткрывателях космоса, ученых, имеющих отношение к космическим открытиям;
— помочь детям ощутить чувство сопричастности к памятным событиям страны;
— развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность;
— воспитывать гордость за свою страну, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.
Речевое развитие:
— формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения.
Социально — коммуникативное развитие:
— активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, с педагогами.
Физическое развитие:
— развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий;
— формировать потребность в физическом совершенствовании.
Материал и оборудование: «звездное небо», звездочки, интерактивная доска, слайды по теме «Космос», напольный конструктор, костюмы космонавтов, флажки, картинки с изображением планет Солнечной системы, модель Солнечной системы, «Космический завтрак», вымпелы.
Тематическая заставка на экране, звучит музыка «Время, вперед!»,
идут слайды на космическую тему. Дети читают стихи.
1 ребенок: День сегодня не простой,
Это знает каждый,
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
2 ребенок: Сегодня праздник считают своим
И физики, и математики,
А так же все люди встретить спешат
Великий День космонавтики.
3 ребенок: Покорять простор вселенной
Очень человек хотел,
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
4 ребенок: А потом поднялся в космос
И прославился на век
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Ведущий: Дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году человек впервые преодолел притяжение земли и полетел в космос. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.
Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манила к себе людей, и в своих мечтах, люди парили в небе, как птицы. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и отправиться в космический полет? (ответы детей)
А каким, на ваш взгляд, должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, выносливым, находчивым, любознательным, трудолюбивым, сообразительным). Ребята, Прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле.
Хочу представить нашим гостям 2 команды будущих космонавтов нашей планеты.
Команда «Ракета», и её капитан...
Команда «Орбита», и её капитан...
А так же хотим представить членов жюри, которые внимательно будут следить за «подготовкой» наших юных космонавтов к полетам в космос и оценивать конкурсы викторины.
За каждый правильный ответ команда будет получать звезду, а Звездочет поможет нам расставить их на звездном небе каждой команды и вести подсчет.
Под музыку заходит Звездочет.
Звездочет: Я великий звездочет,
Звездам всем я знаю счет.
Буду вам я помогать,
На небе звезды расставлять.
Ведущий: А сейчас объявляется приветствие команд.
Команда «Ракета»: Мы веселые ребята и не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами будем в КВН играть.
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,
Успех решает не судьба, а только наши знания.
Команда «Орбита»: Мы отвечаем дружно, и здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба владычицей побед,
И, соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями,
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.
Ведущий: Мы объявляем первый конкурс.
Музыкальная заставка.
Ведущий: Космонавты не только должны быть сильными и смелыми, но и многое знать. Проверим наши знания в первом конкурсе.
Конкурс «Юные астрономы».
Вопросы детям:
1. Что такое космос?
(Это бесконечно большое пространство, которое окружает нашу Землю вместе с воздушной оболочкой).
2. Какая наука занимается изучением космоса?
(Астрономия).
3. Каких ученых — астрономов вы знаете? Команды отвечают по-очереди.
Н Коперник. Он доказал, что Земля и планеты вращаются вокруг солнца.
И. Ньютон. Изготовил зеркальный телескоп и открыл закон о земном притяжении.
Г. Галилей. Сам изготовил телескоп, с помощью которого обнаружил на луне неровности — кратеры и долины, а раньше ученые думали, что луна — это гладкий хрустальный шар.
М. В. Ломоносов. Открыл секрет Северного сияния и работал над созданием оптических приборов для наблюдения за звездами.
К.Э. Циолковский. Впервые доказал возможность использования ракет для межпланетных полетов. Большой вклад внес в развитие космонавтики и ракетостроения.
И.П. Кулибин. Российский мастер-самоучка, изобрел первый простейший телескоп.
4. Что люди используют, чтобы лучше видеть звезды и больше знать о них?
5. Что такое метеорит?
6. Что такое Галактика?
(Это гигантское скопление звезд, планет, газов и пыли).
Ведущий: молодцы. Ребята, правильно ответили на все вопросы. А пока жюри оценивает первый конкурс, мы продолжим подготовку к полету.
Звучит музыка, входят инопланетяне (двое детей).
1-й инопланетянин: Здравствуйте. Жители планеты Земля.
2-й: Мы марсиане, жители соседней планеты.
1-й: Предлагаем вам, ребятки,
Отгадать наши загадки.
2-й: И подайте нам ответ
На космический секрет.
Загадывают загадки.
1. Чтобы глаза вооружить
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный...(телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всем
Умный дядя...(астроном)
3. Астроном — он звездочет,
Знает все на перечет,
Только лучше звезд видна
В небе полная...(луна)
4. До луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая...(ракета)
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски «астронавт»
А по-русски...(космонавт)
6. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам.
Нам тепло, хвосты...(кометам)
1-й: Молодцы земляне, все наши загадки отгадали.
2-й: За это хотим пригласить мы всех вас
На нашу планету по имени Марс.
Ведущий: Чтобы полететь на другую планету
Построить нам надо большую ракету,
Одеть космонавта и в небо взлететь.
Чтобы все хорошенько нам осмотреть.
Музыкальная заставка.
Конкурс «Космические старты»
1-е задание
Каждая команда делится на две группы. Первая подгруппа «одевает космонавта» в «скафандр», вторая подгруппа «строит ракету» (из напольного конструктора).
2-е задание
«Доставь вымпел на ракету»
Одетый «космонавт» по обозначенной космической дорожке, сохраняя равновесие, доставляет до построенной ракеты флажок, и тем же путем возвращаться обратно.
Ведущий: Ракеты и космонавты готовы к полету.
Подвижная игра «Полет на ракете»
Звучит плавная космическая музыка. Дети садятся на свои места.
Заходит «Хозяйка Солнечной системы»
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Я — Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне.
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце — звезда, в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и о ней рассказать. (Раздает капитанам команд картинки с изображением планет Солнечной системы, по 4 картинки каждой команде — 8 планет.
Ведущий: Наш четвертый конкурс «Планеты Солнечной системы»
1. Меркурий.
Солнечной потрепан бурей
Меньший из планет Меркурий,
Самый к Солнцу приближенный,
И ужасно обожженный.
2. Марс.
Полон был загадок Марс
И обманывал не раз
Оказалось, Марс — тоска
Пустыни красного песка.
3. Сатурн
У Сатурна, вместе с тем,
Спутников своя система,
Сам он выглядит неброско,
Желтый в бурую полоску.
Но зато есть у Сатурна
То, что смотрится так жутко,
Ледяной широкий круг
Обогнул его вокруг.
4. Уран.
Уран больших планет собрат,
Такой же газовый гигант,
Уран летит вокруг Солнца лежа.
И даже окружен кольцом,
Но поскромней. Чем у Сатурна.
Уран — зеленый, изумрудный.
5. Юпитер.
Юпитер — планетам лидер.
Больше всех — с кем не сравните.
Не реки на нем и не горы,
Газов цветные узоры.
Кружат на месте одном
Большим красным пятном.
6. Нептун.
Нептун — огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
7. Венера.
Хоть Венера к Солнцу ближе,
Солнышка тут не увидишь,
Тучи сплошь над всей планетой
Канареечного цвета.
8. Земля.
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной Земля.
Никаких сомнений нету,
Это лучшая планета
Ведущий: Подведет планетам счет
Наш любезный Звездочет.
Звездочет: На луне жил Звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий — раз, Венера — два
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Все на месте!
Хозяйка Солнечной системы: Спасибо, ребята, вы очень интересно рассказали обо всех планетах, теперь они здоровы и прекрасно чувствуем себя на своих орбитах, а мне пора заняться другими делами. До свидания. Земляне!
Ведущий: Свой подсчет подведет наше жюри за прошедший конкурс о планетах. А нам пора возвращаться обратно на нашу планету Земля. Занять места в ракетах!
Физкультминутка
Дети встают около обручей - «ракет» и выполняют движения.
Раз. Два — стоит ракета руки вверх, ладони соединить
Три, четыре — самолет руки в сторону
Раз, два — хлопок в ладоши хлопают в ладоши
А потом на каждый счет шагают на месте
Раз, два, три, четыре хлопают в ладоши
Руки выше, плечи шире руки вверх, руки к плечам
Раз, два, три, четыре хлопают в ладоши
И на месте походили шагают на месте.
Ведущий: В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
В низу леса, поля -
Это дом родной — Земля.
Слово жюри — итоги конкурса «Планеты солнечной системы».
Музыкальная заставка.
Ведущий: Мы сегодня много говорили о планетах, о космосе. А знаете ли вы, кто осваивал космическое пространство? (Космонавты) Сейчас мы проверим. Знаете ли вы космонавтов. Наш последний конкурс называется «Покорение космоса». На экране вы увидите портреты людей, расскажите, кто они и что вы о них знаете.
Конкурс «Покорение космоса».
Ю.А. Гагарин
Первый человек, который поднялся в небо на космическом корабле «Восток-1». За 108 минут он облетел земной шар, сделав виток вокруг Земли, и благополучно совершил посадку в заданном районе. Это было 12 апреля 1961 года.
В.В. Терешкова
Первая женщина — космонавт на космическом корабле «Восток-6» Полет был совместно с кораблем «Восток-5» - пилот В Быковский.
Г.С. Титов
Совершил в августе 1961г. космический полет на корабле — спутнике «Восток-2». За 25 часов совершил свыше 17 витков вокруг Земли (703143 км, исследовали влияние фактора невесомости на человеческий организм).
А.А. Леонов
Первым вышел в открытый космос и сделал ряд экспериментов 18 марта 1965 г. на космическом корабле «Восход-2» совместно с П.И. Беляевым.
А.Г. Николаев
Летчик-космонавт. Первый полет в космос — август 1962 г. на космическом корабле «Восток-3». Первый групповой многосуточный полет.
В.Ф. Быковский
Первый полет в космос в 1963 г. (14-19 июля) на корабле Восток-5». Полет проходил одновременно с полетом космического корабля «Восток-6» (В.Терешкова).
С.Авдеев
Летчик — космонавт, наш земляк, осуществил полет на корабле «Союз — 15» орбитальной станции «Мир» в 1992 году.
П.И. Беляев
Летчик — космонавт, в 1965 году на корабле «Восход-2» совместно с А.А.Леоновым впервые осуществлял спуск космического корабля с орбиты с использованием ручной системы управления.
С. Савицкая
Первая женщина — космонавт, которая вышла в открытый космос на корабле «Союз-12»
С.Королев
Инженер — конструктор космических кораблей и спутников Земли.
Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие. Понравилось вам оно? Подведем итоги: слово нашему уважаемому жюри о результатах последнего конкурса «Покорение космоса».
А пока звездочет подсчитывает звезды на небе, мы споем песню «Земля в иллюминаторе».
Дети исполняют песню. Звездочет объявляет число набранных звезд каждой командой. Члены жюри благодарят детей за участие в КВН и награждают участников «Космическим завтраком» (угощение). Командам вручаются вымпелы.
Ведущий: На этом наш КВН закончен. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.
Обогащение и углубление знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...
Презентация к 12 Апреля - День Космонавтики, старшие и подготовительные группы, 2021 г.
Представлена презентация к 12 Апреля - День Космонавтики....
Сценарий спортивного праздника «День Космонавтики» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- укрепление мышц ОДА.- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эс...
презентация "12 апреля День Космонавтики " Подготовила: воспитатель подготовительной группы Добривская Татьяна Владимировна МАДОУ № 36 «Радуга» г. Хабаровск
Итоговая работа с детьми к дню Космонавтики...
Тематическое мероприятие на День космонавтики «Космическое путешествие». Подготовительная группа
Цель: прививать детям интерес к космосуПерепутались все планеты в солнечной системе. Космонавт просит детей о помощи.Игра «Сложи ракету» (из геометрических фигур)Игра-эстафета "П...
Сценарий 12 апреля- День Космонавтики для старшей, подготовительной группы
Закрепить знание дошкольников о космосе, о космонавтах....