Период привыкания детей к дошкольной образовательной организации – неизменно сложный процесс.
статья (старшая группа) по теме

Тебелева Инна Сергеевна

Материалы Международной научно-практической конференции 22-23 марта 2016 года. Воронеж,Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРИОД ПРИВЫКАНИЯ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – НЕИЗМЕННО СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС.

Денисова Г.В.,Тебелева И.С., МБДОУ ЦРР Д/С №121 г.Воронежа.

Материалы Международной научно-практической конференции 22-23 марта 2016 года. Воронеж,Россия.

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной социальной адаптации: внутренний комфорт(эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года-трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Период привыкания детей – неизменно сложный процесс. В настоящее время существенную помощь в решении данной проблемы оказывают научно – практические разработки психологов, которые вооружают знаниями о ведущей роли взрослого в развитии ребенка раннего возраста, об особенностях его психического развития, уровнях общения с взрослым. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Существует тесная связь между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием в саду. У детей, которые умеют длительно и разнообразно играть, адаптация протекает сравнительно легко. Для ребенка, умеющего увлеченно играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет средствами, необходимыми для этого.

Трудно адаптирующиеся дети не умеют сосредоточиться на игре, малоинициативны, нелюбознательны. Высокий уровень предметной деятельности, умение налаживать деловые контакты со взрослыми создают у ребенка положительные эмоциональные переживания во время пребывания в саду и обеспечивают быструю адаптацию к нему.

Установлен ряд факторов, определяющих, насколько успешно ребенок раннего возраста справится с предстоящими ему изменениями в привычном образе жизни. Эти факторы связаны и с физическим, и с психологическим состоянием ребенка, они тесно переплетены и взаимно обусловлены.

Литература

1.Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О.Г. Заводчикова. – М.: Просвещение,2007. – 79 с.

2.Айсина Р.,Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста /Ребенок в детском саду. 2003. – 49 с.

3.Белкина Л.В. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ / - Воронеж: Учитель,2006. – 236 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Проблема адаптации детей раннего возраста в изменившихся условиях современного дошкольного образования: введение Федеральных государственных образовательных стандартов и появление новых форм обучения ...

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка....

"Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации"

ВВЕДЕНИЕ Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и их индивидуальным особенностям режим повседневной жизни. Большинство педагогов, физиологов, меди...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Особенности организации повседневной жизни детей в дошкольной образовательной организации

Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и их индивидуальным особенностям режим повседневной жизни. Большинство педагогов, физиологов, медиков определяют...

Примерный 10-дневный рацион питания для детей в дошкольных образовательных организациях г. Оренбург на осенне зимний период

Примерный 10-дневный рацион питания для детей в дошкольных образовательных организациях г. Оренбург на осенне зимний период...