Мастер - класс для педагогов и воспитателей на тему: «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»
учебно-методический материал на тему
Мастер - класс для педагогов по теме: «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»
Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов в вопросах физического воспитания на этапе внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (№ 655 от 23.11.2009г.)
Задачи: Поделиться с коллегами опытом по организации и проведению коммуникативных игр в сфере физического воспитания.
Привлечь педагогов к сотрудничеству, создать атмосферу уюта, доставить удовольствие участникам от совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативные игры с детьми и взрослыми. | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры. Мастер-класс с педагогами.
«Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»
Цель.
Совершенствование профессионального мастерства педагогов в вопросах физического воспитания на этапе внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (№ 655 от 23.11.2009г.)
Задачи.
Поделиться с коллегами опытом по организации и проведению коммуникативных игр в сфере физического воспитания.
Привлечь педагогов к сотрудничеству, создать атмосферу уюта, доставить удовольствие участникам от совместной деятельности.
*Теоретическая часть.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ от 23.11.2009 № 655) установили 10 образовательных областей, одна из которых «Физическая культура». Содержание этой образовательной области направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Содержания образовательной области по «ФК» предусматривает решение задач не только физического воспитания, но и других образовательных областей.
Прекрасным средством по развитию двигательных способностей детей, по развитию активной речи, по развитию игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми являются коммуникативные игры.
Актуальность коммуникативных игр заключается в том, что коммуникативные игры позволяют ребёнку в доступной, игровой и увлекательной форме познавать основы коммуникации, свой внутренний мир в системе взаимоотношений, тем самым, формируя общественные качества личности. Способствуют созданию профилактике асоциального поведения детей в будущем, «экологической» атмосфере в коллективе, и снижают риск профессионального выгорания педагогов.
*Практическая часть
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться практическим опытом по организации и проведению коммуникативных игр и предложить педагогам поучаствовать в этих играх.
Давайте встанем в шеренгу и поприветствуем друг друга.
-Игра «Здравствуй, друг» (строевые упражнения)
Цель. Развивать коммуникативные качества. Учить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать культуру общения. Упражнять в построении в шеренгу, в перестроении из шеренги в круг, в ходьбе по круг в обе стороны. Развивать умение определять правую (левую) руку.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Дети вытягивают правую руку в сторону. Вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг, Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем. Идут по кругу.
И друзей везде найдем!
Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой, затем левой
Здравствуй, еж!
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх
Белка, здравствуй! Машут правой рукой над головой, затем левой.
Волк, привет!
— Здравствуйте! — звучит в ответ. Протягивают руки вперед.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
Делают те же движения.
Уважаемые коллеги, если мы здороваемся с кем-нибудь, это значит что, мы желаем ему здоровья. Предлагаю из наших рук сделать «пирамиду здоровья». Каждый из вас должен назвать то что, по вашему мнению, укрепляет здоровье наших детей и наше здоровье с вами.
- «Пирамида здоровья».
Цель. Развивать у детей навыки сотрудничества. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитывать желание быть здоровыми.
Вот какую пирамиду здоровья мы с вами составили из наших рук.
Предлагаю положим друг другу руки на плечи. Почувствуем, что мы едины. Мы одно целое.
- Игра «Тучка» (ходьба, равновесие)
Цель. Развивать коммуникативные качества. Укреплять чувство единства. Развивать воображение, эмоциональную сферу. Упражнять в ходьбе по кругу приставным шагом. Учить сохранять равновесие.
Играющие кладут руки на плечи рядом стоящим товарищам и говорят, двигаясь по кругу приставным шагом с притопом, приседая на слово «Бух! »
Тучка, ты тучка, спустись пониже!
Чем тучка ниже, тем земля ближе»
Бух!
А сейчас мы с вами поупражняемся в предполагаемом беге.
- Игра «Утка, утка, гусь» (построение, бег)
Цель. Упражнять в беге. Развивать быстроту реакции. Воспитывать желание порадоваться успехам товарищей.
Ведущий — вне круга. Он ходит по кругу, задевая рукой каждого играющего, и приговаривает: «Утка, утка, утка, гусь! » «Гусь» срывается с места, убегая в противоположную от Ведущего сторону. Ведущий тоже обегает круг. Их задача — быстрее занять освободившееся в кругу место. Когда соревнующиеся встречаются, они должны остановиться, взяться за руки, присесть, улыбнуться и четко поприветствовать друг друга: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер! », и только после этого бежать дальше к освободившемуся месту.
Попрошу стать парами лицом друг к другу.
- Игра «Дрозд» (ходьба парами)
Цель. Упражнять в ходьбе парами по кругу или врассыпную.
Развивать умение ориентируются в пространстве. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Под марш играющие парами идут по кругу или врассыпную, в конце останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:
Я — дрозд, и ты — дрозд. Показывают сначала на себя, потом на товарища.
У меня нос, и у тебя нос. Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.
У меня гладкие, и у тебя гладкие. Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера.
У меня сладкие, и у тебя сладкие. Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.
Я — друг, и ты — друг. Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.
Нам хорошо! Обнимаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...
Воспитание культуры общения детей со взрослыми и детьми через игру
Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. В игре дети берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усваивают типичные формы их повед...
презентация «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»
презентация «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры» будет полезна воспитатлем для работы с детьми...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ)
-Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Задачи воспитания и развития детей.- Ориентация детей в образовательной области. О чем узнают дети. Развитие свободного общения со взрослыми и деть...
Мастер-класс для педагогов детского сада на тему: "Развитие и воспитание детей по средствам русского народного творчества - фольклор"
мастер-класс фольклор...
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по теме «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность» Дизайн-премьера. «Шедевры руками малышей»
Дошкольникам можно предложить вариант украшения столовых тарелок (одноразовые тарелочки). Которые послужат отличным подарком. Использовать такие тарелочки для приёма пищи нельзя....
Развитие свободного общение детей с взрослыми и детьми. «Поговорим о родной стране». Совместная деятельность
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общен...