КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместный проект "Дом моей мечты" | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»
Вид проекта:
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники:
дети старшей группы № 8
родители детей;
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный,1 неделя. (15.02-19.02.16)
Оборудование: картон, белые листы , кисточки для краски, клея, цветная бумага, клей, пластилин, конструктор разного размера.
Актуальность: Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
Цель проекта :
- Формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
- Развитие у ребенка качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;
- Преодоление стереотипности в художественно – творческой деятельности детей, разрушение застывших шаблонов, стимулирование собственного творчества детей;
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к постройке;
- учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.
- Создать благоприятную обстановку между родителями, детьми , педагогами.
- Ожидаемые результаты
- Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.
- Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
- Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.
- Работа способствовала также воспитанию чувства уважения к своему дому;
- Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на тему: « Путешествие в прошлое жилища», «Что нам стоит дом построить?», «О родном городе.»;
- Сюжетно-ролевая игра « Строим дом»;
- Разучивание стихотворения Б.Заходера « Строители»
- Проведены тематические занятия с детьми « Из чего построен дом?»
Основной этап (практический)
Воспитатели встречают родителей, дети рассаживаются рядом с родителями.
Воспитатель предлагает прослушать стихотворение:
И.Столова
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить...
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми пофантазировать на тему того, каким хотели бы видеть свой дом. Выбирают на свой вкус материалы и начинают творческую деятельность.
Итог совместной деятельности : родители и дети демонстрируют результаты своих творческих фантазий.
Краткосрочный проект
Художественно-творческий вечер
«Дом моей мечты»
Автор проекта: Николаева Валентина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №80
198320, Санкт-Петербург, г. Красное Село, Гатчинское шоссе, дом 6, корпус 3, литера А
2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная деятельность для детей подготовительной группы совместно с родителями "История моей семьи"
Цель: Сохранить добрые традиции русской семьи, побуждать в детях интерес к жизни своих родителей, узнать о своей родословной и почувствовать связь поколений. Задачи: 1. Включение родителей в активный ...
Краткосрочный проект совместно с родителями "Мой папа"
Проект "Мой папа" разработан совместно с родителями и педагогами города. В рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности....
Краткосрочный проект совместно с родителями в старшей-подготовительной группе на тему: «Будь здоров!»
Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта. Формирование навыков коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность. Создание...
Краткосрочный проект совместно с родителями "Перелётные птицы"
Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливовго отношения к птицам; разв...
Краткосрочный проект совместно с родителями "Береги, люби и узнавай природу"
Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.Срок реализации проекта: 10 дней.База для реализации: 2 младшая группа....
Проект по конструированию "Игровая площадка моей мечты"
проект для подгоовительной группы...