КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Николаева Валентина Валерьевна

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

   В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ  «ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»

Вид проекта:

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники:

дети старшей группы № 8

родители детей;

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта:  Краткосрочный,1 неделя. (15.02-19.02.16)

Оборудование: картон, белые листы , кисточки для краски, клея, цветная бумага, клей, пластилин, конструктор разного размера.

Актуальность: Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

   В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

Цель проекта :

  • Формирование духовно- нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
  •  Развитие у ребенка качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;
  • Преодоление стереотипности в художественно – творческой деятельности детей, разрушение застывших шаблонов, стимулирование собственного творчества детей;

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к постройке;
  • учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.
  • Создать благоприятную обстановку между родителями, детьми , педагогами.
  • Ожидаемые результаты
  • Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.
  • Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
  • Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  •  Возросла уверенность  родителей в их  педагогических возможностях.  
  • Работа способствовала также воспитанию чувства уважения к своему дому;
  • Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми на тему: « Путешествие в прошлое жилища», «Что нам стоит дом построить?», «О родном городе.»;
  • Сюжетно-ролевая игра « Строим дом»;
  • Разучивание стихотворения Б.Заходера « Строители»
  • Проведены тематические занятия с детьми « Из чего построен дом?»

Основной этап (практический)

 Воспитатели встречают родителей, дети рассаживаются рядом с родителями.

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение:

И.Столова

Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить...
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?

    Воспитатель предлагает  родителям совместно с детьми пофантазировать на тему того, каким хотели бы видеть свой дом. Выбирают на свой вкус материалы и начинают творческую деятельность.

 Итог совместной деятельности :  родители и дети демонстрируют результаты своих творческих фантазий.

 

Краткосрочный проект

Художественно-творческий вечер

«Дом моей мечты»

Автор проекта: Николаева Валентина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №80

198320, Санкт-Петербург, г. Красное Село, Гатчинское шоссе, дом 6, корпус 3, литера А

2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная деятельность для детей подготовительной группы совместно с родителями "История моей семьи"

Цель: Сохранить добрые традиции русской семьи, побуждать в детях интерес к жизни своих родителей, узнать о своей родословной и почувствовать связь поколений. Задачи: 1. Включение родителей в активный ...

Краткосрочный проект совместно с родителями "Мой папа"

Проект "Мой папа" разработан совместно с родителями и педагогами города. В рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

Краткосрочный проект совместно с родителями в старшей-подготовительной группе на тему: «Будь здоров!»

Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта. Формирование навыков коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность. Создание...

Краткосрочный проект совместно с родителями "Перелётные птицы"

Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливовго отношения к птицам; разв...

Краткосрочный проект совместно с родителями "Береги, люби и узнавай природу"

Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.Срок реализации проекта: 10 дней.База для реализации: 2 младшая группа....