Презентация "Экологическое воспитание детей"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
1. Формирование экологического (мышления) сознания, экологической культуры личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
2. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.
3. Настоящей работой по экологии я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, воспитание трудолюбия, любознательности, желанию исследовать и экспериментировть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.odp | 1.76 МБ |
otchyot_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.odt | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной проблемы. Сложная экологическая обстановка в мире; ее тяжелые последствия; экология родного края; засоренность среды обитания; чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна.
Концепция экологического воспитания: « Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это». Цель – формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Я поставила перед собой следующие задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления; 2. Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром; 3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей среды
Основные принципы моей работы. Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность Взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи
Формы и методы работы. - целевые прогулки и экскурсии - наблюдения, беседы; - НОД («Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка), «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие») - использование художественной литературы; - рассматривание картин, иллюстраций о природе; - игры: - дидактические, - подвижные - опытническая деятельность
Наблюдения
Календарь природы
Организация труда на участке, на огороде
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию Анкетирование, проведение опросов Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах-конкурсах Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации Дискуссии, семинары- практикумы, обмен опытом между родителями Организация дней открытых дверей Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, консультаций, папок- передвижек. Ширмы , экологические стенды .
Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
Воспитанники должны уметь: Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Выполнять правила личной гигиены. Различать изученные растения, животных. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя . Подкармливать птиц в простейших кормушках. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога
Экологическое воспитание проходит на протяжении всего дня во всех образовательных областях Социально-коммуникативное развитие Экологическое воспитание Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
Результаты Мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе; многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах; могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки); могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные; перелетные и зимующие птицы; насекомые; рыбы; знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах; умеют различать деревья; дети знакомы с правилами поведения в природе; обладают элементарными навыками ухода за растениями.
Вывод Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Предварительный просмотр:
Петр I впервые в истории учредил лесное управление. Он специальным указом объявил заповедные леса. В них запрещалось рубить дубы, клёны, вязы, лиственницы, а также сосны.
- так начиналась российская экология.
- В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.
- К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей.
- М. Пришвин сказал: «Всё прекрасное на Земле от Солнца», «все хорошее от человека». «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы». А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину».
Актуальность:
- формирование экологического сознания, экологической культуры личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания;
- при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания;
- настоящей работой по экологии я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, воспитание трудолюбия, любознательности, желанию исследовать и экспериментировать.
Концепция экологического воспитания:
- знать законы, по которым живет природа;
- уметь видеть красоту природы;
- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.
Цель:
- формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей;
- создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.
Задачи:
- совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;
- обогащать речь детей через знакомство с окружающим миром;
- воспитывать совместно с родителями у детей бережное отношение к окружающей среде;
- познакомить детей с правилами поведения на природе.
Основные принципы моей работы
- ориентация на возраст ребенка;
- интеграция;
- преемственность;
- взаимодействие с ребенком в условиях дошкольного учреждения.
Формы и методы работы:
- целевые прогулки и экскурсии;
- наблюдения, беседы;
- НОД /«Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Социально-коммуникативное»/;
- использование художественной литературы;
- рассматривание картин, иллюстраций о природе;
- игры;
- работа с календарем природы;
- тематические выставки;
- взаимодействие с семьей;
- организация труда на участке и огороде.
Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- оформление родительских на экологические темы;
- совместный досуг, праздники, КВН, викторины;
- участие в выставках, конкурсах;
- беседы за круглым столом;
- родительские собрания, консультации;
- дискуссии, семинары;
- день открытых дверей;
- выпуск газеты, экологического альбома.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники должны знать:
- основы экологической культуры;
- некоторые особенности природы своего края;
- основные признаки времён года;
- значение природы для человека;
- группы растений и животных;
- правила поведения на природе;
- особенности труда людей.
Дети должны уметь:
- различать объекты природы;
- вести наблюдение в природе;
- подкармливать птиц;
- ухаживать за комнатными растениями;
- проводить исследовательскую деятельность.
Экологическое воспитание:
Проходит на протяжении всего дня во всех образовательных областях:
Социально-коммуникативное
Познавательное
Экология Речевое
Физическое развитиеХудожественно- эстетическое
Результаты:
у детей сформировались начальные природоведческие знания;
- знают о сезонных работах в саду, огороде, о растениях, ягодах, грибах;
- могут классифицировать животных по среде обитания, по признакам: дикие
животные, домашние животные, перелетные птицы, зимующие птицы, насекомые, рыбы;
- дети называют характерные признаки разных времен года;
- сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы;
- у родителей повысился уровень экологического сознания.
Вывод:
Все хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем,
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
Росли как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по теме «Воспитание духовности у детей через основы православия." Консультация для родителей на тему "Молитва матери в деле воспитания детей в семье". Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Консультация для родителей детей, посещающих кружок по ОПК....
Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.
Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей
Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей...