«Санкт-Петербург: из прошлого в будущее»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Магомедова Людмила Абдулкеримовна

Познакомить с историей города и ближайшим его будущим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

 «Санкт-Петербург: из прошлого в будущее»

Цели и задачи

1. Познакомить с историей города и ближайшим его будущим

2. Воспитывать чувство гордости за свой родной город и бережное отношение к месту своего проживания

3. Развитие словарного запаса, воображения, умения рассуждать.

Работа с родителями

1. Посмотреть дом в стиле «стаканизм» (угол Гороховой улицы и Зогородного проспекта)

Материалы и оборудование

1. Конверт

2. Иллюстрации: с гербом, старый корабль, карета, машина, современный корабль, многоэтажные стеклянные дома, исторические здания

3. Заготовка «Река Нева», два моста.

4. Дом, разделенный на части (фронтон, колонны, арка)

5. Граненый стакан

6. Бумага формата А4, цветные карандаши, мелки

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь (вношу конверт). Ребята к нам пришло письмо от Знайки — человека, который все знает. Он хочет узнать, как хорошо вы знаете свой город. В этом конверте — задание.

Восспитатель (В) : Ребята, что это?

Дети (Д) : Герб нашего города.

В: Как называется наш город?

Д: …

В: Знаете ли вы, кто построил наш город?

Д: Петр I

Введение в историю: жил-был мальчик Петр, и решил построить город на воде. Что это за вода, как она называется? Это река Нева (выкладывается на ковролин заготовка «Река» и к ней часть старого дома.

В: Чего же не хватает нашему дому?

Д: Крыши.

Идет описание частей старинного дома: фронтона, колонны, арки.

Есть ли в нашем городе такие дома?

Д: Да.

Показываю открытки с видами домов.

В: Посмотрите, какие они разные. Все они были построены давным давно.

А знаете ли вы, каким транспортом пользовались раньше люди? Были тогда машины?

Д: …

В: Правильно, тогда их не было. А корабли были?

Д: …

В: (Показываю иллюстрации с кораблем и каретой).

В те времена люди передвигались на таких видах транспорта. А как же люди перебирались с одного берега на другой, когда не было кораблей?

Д: нужен мост.

(ставлю мост через реку)

В: Ребята, а как изменились в нашем городе дома, и какими они стали сейчас?

Д: Большими, высокими.

(выставляю картинку многоэтажного стеклянного дома)

В: Есть ли на них колонны, фронтоны?

Д: Нет (дружно)

В: Посмотрите, один из современных домов похож на граненый стакан (показываю стакан, сравниваю с илюстрацией) .

В:Ребята, каким транспортом мы пользуемся сегодня?

Д: Машины. Метро.

В: Правильно, с тех времен появилось больше видов передвижения.

В: Как же изменился наш город. Он стал современным, с необычными домами.

В: А сейчас ребята, давайте закроем глаза и представим, какие дома могут быть в ближайшем будущем, и на чем люди будут передвигаться.

(Предлагаю нарисовать, показываю свой пример)

В: Какие замечательные работы у нас получились! Давайте отправим ваши работы главному архитектору города.

В: Кто такой архитектор? Это человек, который придумывает все новое.

А вдруг в будущем, ваши дома появятся на улицах нашего города?

(Вкладываем работы в конверт) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада ленинграда."

Занятие для детей старшего дошкольного возраста к Дню снятия блокады Ленинграда....

" Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда"

Расширение знаний детей о блокаде в ВОВ....

"Путеводитель по Санкт-Петербургу. Музыка прошлого и настоящего"

Формирование духовно-нравственной личности ребенка через музыкальное наследие Санкт-Петербурга...

Рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города,  поучиться, отдохнуть, насладиться мин...

Сценарий Квест –игры «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»

Материал сценария Квест-игры предназначен для детей 5-7 лет и  направлен на обобщение и закрнпление накопленных знаний о Санкт-Петербурге....