Родительское собрание " Музыка и дети"
статья (младшая группа) на тему

Ржанова Екатерина Константиновна

Родительское собрание "Музыка и дети", которое рассказывает родителям о том, что их детей нужно приобщать с детства к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_muzyka_i_my.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Музыка  и дети»

Где музыка - плохого быть не может!

Сервантес

Что же такое музыка?

Музыка - (из словаря Ожегова) - искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами произведения этого искусства.

Детям необходимо познавать мир для того, чтобы учиться. Они должны двигаться, исследовать, выражать свои чувства и играть.

Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушиваться, открывая, сначала, может быть, незаметные, удивительные созвучия.

Никто не станет отрицать, что музыка очаровывает, увлекает, побуждает инициативу. Она несет в себе эмоциональную природу и способна точно, ярко передать настроение и чувства человека. И не столь важно, поет ли он, играет ли на муз. инструменте, или просто сопереживает звучащему. Единение уже произошло. Человек подобно волшебному сосуду, наполненному чудесной жидкостью, засветился энергией искусства, творчества и сотворчества.

Мы все помним свои первые детские опыты и эксперименты с предметами, неожиданно поразившими нас своими голосами. «Гудение»  в пустую бутылку из-под лимонада, стучание по ребристым секциям отопительных батарей, выбивание дроби на картонной коробке из-под маминых сапог - все это в детстве неизменно доставляло нам удовольствие. Чуть позже мы узнаем, что стучать лучше не по перевернутому ящику стола, а по настоящему барабану и что звук, издаваемый с помощью стручка акации, очень похож на звучание гобоя.

Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Необходимо приложить лишь немного фантазии и желания, помогая дать новую жизнь простым вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома.

Не стоит выбрасывать в мусорное ведро ненужные баночки из-под йогурта, кофе, футляры от фотопленок, коробки из-под обуви и много других, как окажется позже, полезных для творческой деятельности предметов. Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверла, напильник, пилу и др.), дети могут из этих, казалось, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты.

Дети по своей природе исследователи. Им не терпится узнать сущность простых и совсем непростых вещей и явлений. Поэтому экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно оригинальными инструментами, различного рода звукоподражания неизменно влияют на познавательное отношение ребенка к окружающему миру, развивают его начальные муз. способности.

Сухомлинский говорил, что музыка объединяет моральную, эмоциональную сферы человека. Музыка - это язык чувств.

Трещотки и погремушки, сделанные из упаковок от йогурта, футляров от фотопленок, деревянных линеек, флейта из бамбуковых палочек, банджо из коробок от чая и бруска дерева, барабаны из консервных банной, колокольчики из цветочных горшков и другие оригинальные инструменты, развлекая, создают у ребенка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять. Ребенок является «производителем» и муз. инструмента, и музыки, на нем исполняемой.

В процессе создания муз. инструментов дети приобретают трудовые, конструкторские и изобретательские навыки, во время муз. деятельности развивают свои муз. способности. У них формируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, опят сверстникам, младшим товарищам. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость самостоятельной трудовой, художественной и муз. деятельности. А что еще может быть важнее?    

Древняя китайская пословица гласит:

Когда я слышу, я забываю.

Когда я вижу, я запоминаю.

Когда я делаю, я учусь.

Я предлагаю, вам, дорогие родители, сделать из подручного материала, то есть поучиться, музыкальный, шумовой инструмент.

Материалы:

-разные коробочки, баночки;

-разные крупы, горох, греча;

-разные палочки;

-разноцветная бумага;

-разные крышечки и многое другое.

Совместное творчество родителей!

Хочется закончить род. собрание словами Михаила Казиника:

« Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания Музыка и дети

Родительское собрание Музыка и дети...

Конспект родительского собрания "Музыка- это интересно"

Собрание построено на активном участии родителей в простом музыкальном занятии. Родители проходят все разделы музыкального занятия, представляя себя детьми...

Родительское собрание «Музыка в социально - нравственном воспитании детей».

Родительское собрание, направленное на изучение темы музыки в социально-нравственном воспитании детей...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание "Музыка в период адаптации"

Ознакомление родителей с информацией о благотворном влиянии музыки на детей младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям детского сада....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Городское родительское собрание с родителями детей-инвалидов в формате круглого стола "Повышение уровня родительской компетентности в рамках обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, особенности организации ППк в ДОО".

Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий....