ПРОВОДНИК ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
картотека ( группа) на тему
ПРОВОДНИК ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники образовательных отношений
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Все участники образовательных отношений выступают как субъекты, т. е. активные, равноправные участники:
-ВОСПИТАННИКИ
-РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ
-ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
-РАБОТОДАТЕЛИ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Принципы дошкольного образования
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка (п. 1.2 ФГОС ДО). В стандарте выделены основные принципы дошкольного образования (п.1.4 ФГОС ДО).Основная задача педагогов – понять, каким образом данные принципы будут реализованы в образовательном процессе детского сада: каким содержанием, формой работы, методами, средствами и приемами обеспечить амплификацию детского развития; как организовать сотрудничество детей и взрослых; какие качества характеризуют ребенка как субъекта педагогического процесса; как поддержать инициативу ребенка.
ПРОВОДНИК ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Самара, 2015
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – новый документ для сферы дошкольного образования. Его разработка и утверждение связано с тем, что дошкольное образование впервые в истории российской культуры стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом.Принципы, лежащие в основе Стандарта, ориентируют педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, на учет его потребностей, возможностей, желаний в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты разных уровней системы образования: преемственность целей и задач
Стандарт направлен на решение следующих задач: обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
Повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы;
сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направленна решение следующих задач:
-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-обеспечение преемственности целей , задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...
Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования (Педагогическая диагностика)
Необходимость преемственности отдельных ступеней системы образования — проблема давняя. Более того, вместе с ростом вариативности форм и методов обучения ( в частности, с появлением в нашей стра...

«ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности»
Одним из современных требований к российскому образованию, изложенных в Концепции модернизации российского образования является достижение нового качества образования, которое определяется, прежде все...