Использование дидактических игр в работе по обогащению словарного запаса дошкольников
статья (старшая группа) на тему
Тезисы выступления на VI Всероссийской научно-практической конференции "Стандарты современного образования - путь в будущее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обогащение словарного запаса детей через дидактические игры»
Важное приобретение в дошкольном возрасте - овладение родным языком как средством общения и познания. К сожалению в современном обществе - это проблема, так как дети начинают говорить поздно, много нарушений речи, маленький словарный запас.
Если к 5 годам ребёнок не овладеет необходимыми категориями родного языка, то в более старшем возрасте он будет испытывать определённые сложности.
Обогащение и активизацию словаря следует начинать с раннего возраста ребёнка. У ребёнка, обладающего богатым словарным запасом, формируется правильная речь.
Слова, которые усваивают дети, делятся на 2 разряда. К первому, активному запасу слов, относятся слова, которые ребёнок понимает и активно использует в речи. Ко второму, пассивному запасу , относятся слова, которые ребёнок понимает, нов речи не использует.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, поэтому обогащение словарного запаса происходит через игру. Существует ряд специальных методических упражнений, которые лежат в основе дидактических игр по обогащению словарного запаса.
Например:
- подбор эпитетов к предмету;
- подбор к предмету действий( глаголов);
- подбор к действиям предметов или объектов;
- вставление детьми пропущенных слов;
- составление предложений с заданным словом;
- называние составных частей целого;
- объяснение слов;
- отгадывание и составление загадок;
- классификация предметов;
- добавление придаточных предложений;
- распространение предложений;
- подбор синонимов( антонимов, омонимов);
Закрепление активизации словаря организуются в процессе специальных занятий, дидактических игр и повседневного общения.
Специальные занятия проводятся в детском саду педагогами, а родителям мы рекомендуем поиграть в игры. Есть ряд словесных игр, не требующих специальной подготовки.
Например:
- «Назови ласково»;
- «Сосчитай до 5»;
- «Скажи наоборот»;
- «Какой сок приготовили?»;
- «Четвёртый лишний» и т.д.
Самое главное- это общение, которого так не хватает современным детям.
Таким образом, дидактические игры позволяют решить одну из самых важных проблем детей дошкольного возраста - обогащение словарного запаса, что очень важно для обучения детей в школе и в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Использование игровых приемов по обогащению словарного запаса дошкольников».
Игровые приемы по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста...
Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность выбранной темы заключается в следующем: с одной стороны одним из важнейших направлений воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи у детей и ...
"Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру"
Слово - основная еденица языка, и развитие речевого общения невозможно без расширения словарного запаса у ребенка. Необходимо показать ребенку, что каждый предмет, его свойства и действия имеют назван...
Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру
К моменту поступления ребёнка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, имеет определённый словарный запас, у детей старшего дошкольного возраста большой запас слов (он доходит до 4-...
"Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру"
Консультация для родителей...
«Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру»
Консультация для родителей...