Использование дидактических игр в работе по обогащению словарного запаса дошкольников
статья (старшая группа) на тему

Тезисы выступления на VI Всероссийской научно-практической конференции "Стандарты современного образования - путь в будущее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

«Обогащение словарного запаса детей через дидактические игры»

   Важное приобретение в дошкольном возрасте - овладение родным языком как средством общения и познания. К сожалению в современном обществе - это проблема, так как дети начинают говорить поздно, много нарушений речи, маленький словарный запас.

Если к 5 годам ребёнок не овладеет необходимыми категориями родного языка, то в более старшем возрасте он будет испытывать определённые сложности.

   Обогащение и активизацию словаря следует начинать с раннего возраста ребёнка. У ребёнка, обладающего богатым словарным запасом, формируется правильная речь.

   Слова, которые усваивают дети, делятся на 2 разряда. К первому, активному запасу слов, относятся слова, которые ребёнок понимает и активно использует в речи. Ко второму, пассивному запасу , относятся слова, которые ребёнок понимает, нов речи не использует.

   Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, поэтому обогащение словарного запаса происходит через игру. Существует ряд специальных методических упражнений, которые лежат в основе дидактических игр по обогащению словарного запаса.

   Например:

- подбор эпитетов к предмету;

- подбор к предмету действий( глаголов);

- подбор к действиям предметов или объектов;

- вставление детьми пропущенных слов;

- составление предложений с заданным словом;

- называние составных частей целого;

- объяснение слов;

- отгадывание и составление загадок;

- классификация предметов;

- добавление придаточных предложений;

- распространение предложений;

- подбор синонимов( антонимов, омонимов);

   Закрепление активизации словаря организуются в процессе специальных занятий, дидактических игр и повседневного общения.

   Специальные занятия проводятся в детском саду педагогами, а родителям мы рекомендуем поиграть в игры. Есть ряд словесных игр, не требующих специальной подготовки.

Например:

- «Назови ласково»;

- «Сосчитай до 5»;

- «Скажи наоборот»;

- «Какой сок приготовили?»;

- «Четвёртый лишний» и т.д.

Самое главное- это общение, которого так не хватает современным детям.

   Таким образом, дидактические игры позволяют решить одну из самых важных проблем детей дошкольного возраста - обогащение словарного запаса, что очень важно для обучения детей в школе и в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Использование игровых приемов по обогащению словарного запаса дошкольников».

Игровые  приемы  по  обогащению словарного запаса  детей  дошкольного  возраста...

Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность выбранной темы  заключается в следующем: с одной стороны одним из важнейших  направлений воспитания и обучения детей дошкольного возраста  является развитие речи у детей и ...

"Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру"

Слово - основная еденица языка, и развитие речевого общения невозможно без расширения словарного запаса у ребенка. Необходимо показать ребенку, что каждый предмет, его свойства и действия имеют назван...

Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру

К моменту поступления ребёнка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, имеет определённый словарный запас, у детей старшего дошкольного возраста большой запас слов (он доходит до 4-...