Тематический контроль "Работа по звуковой культуре речи дошкольников"
учебно-методический материал ( группа) на тему
В материале представлены карты обследования детей по звуковой культуре речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.kontrol_po_zvukovoy_kulture_rechi.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта обследования предметно-развивающей среды по воспитанию звуковой культуры речи
Наличие в группе | Методический кабинет | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовит. группа |
Наборы предметных картинок (3 карточки на каждый звук, звук в начале, середине и конце слова) или логопедические альбомы. а также небольшие игрушки(для проведения диагностики) | |||||
Картотека загадок | |||||
Картотека потешек, чистоговорок, скороговорок, составленная по алфавитному принципу | |||||
Комплексы артикуляционной гимнастики или список литературы, в которой воспитатели могут их найти | |||||
Комплексы пальчиковой гимнастики или список литературы, в которой воспитатели могут их найти | |||||
Пособия и комплексы упражнений для развития речевого дыхания( сдувание,п поддувание) | |||||
В методическом кабинете – консультативный материал |
Карта обследования уровня звуковой культуры речи детей №1
(качества речи и культура речевого общения)
_________________________группа
№ | Фамилия имя ребенка | Возраст | Дата обслед. | Качества речи | |||||
Дикция | Тепм речи | Сила голоса | Интонационная выразительность (мимика, жесты) | Фонематический слух и слуховое восптриятие | Приме чание | ||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 |
Карта обследования уровня звуковой культуры речи детей №2
(качества речи и культура речевого общения)
______________________группа
№ | Фамилия имя ребенка | Воз раст | Дата обсле дования | Умение детей задавать опросы | Умение отвечать на вопросы в зависимости от ситуации »Скажи точнее» | Умение вставлять реплики | Умение отстаи вать свое мнение | Умение анализи ровать действия других и свои | Умение рассказы вать(в повсед. жизни) | Умение заинтере сованно встпать в беседу | Умение договари аться об игре | Умение развивать игру в речевом плане | Умение самост. разре шать конф. ситуац. | При меч ание |
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 |
Опросник для оценки знаний и умений воспитателей по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Уважаемые воспитатели!
Просим Вас принять участие в опросе по теме «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»
Отметьте любым значком вариант ответов, совпадающий с вашей точкой зрения.
- С детьми какого возраста Вы работаете?
а) до 3лет в) от 4 до 5 лет д) от 6 до 7 лет
б) от 3 до 4 лет г) от 5 до 6 лет
- Что в работе по воспитанию звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальным для детей Вашей возрастной группы?
а) развитие правильного речевого произношения
б) выразительное и правильное интонирование речи
в) правильное произношение звуков речи в пределах возрастной нормы
г) проблемы воспитания звуковой культуры речи не являются актуальными для моей возрастной группы
3. Как часто Вы планируете работу с детьми по воспитанию ЗКР?
а) раз в месяц
б) раз в неделю
в) вообще не планирую: работа по ЗКР предусмотрена в конспектах занятий в том методическом пособии, которым я пользуюсь для
развития речи у детей
- Какими формами работы с детьми Вы отдаете предпочтение при воспитании ЗКР?
а) индивидуальной работе б) фронтальной работе в) подгрупповой работе
5. Какие методы и приемы формирования ЗКР Вы используете в работе с детьми? Перечислите их.
6. Много ли детей в Вашей группе имеют нарушения звуковой стороны речи?
а) половина группы г) от 1до 3 детей ж) не знаю
б) больше половины группы д) все дети группы
в) меньше половины группы е) не имеют нарушений
7. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в работе по воспитанию у детей ЗКР?
8. В чем, по Вашему мнению, должна заключаться помощь воспитателю группы со стороны старшего воспитателя?
Карта профессиональных знаний и умений воспитателя по развитию у детей звуковой культуры речи
№ | Вопросы | Фамилия имя отчество воспитателей | ||||||||
1 | Регулярно, ежемесячно планирует работу по ЗКР вне занятий | |||||||||
2 | В работе по ЗКР отдает предпочтение | инд. работе | ||||||||
фронт. работе | ||||||||||
3 | При планировании работы учитывает результаты обследования детей, их успехи, достижения | |||||||||
4 | На каждом занятии по развитию речи часть занятия выделяет на воспитание у детей зв. культуры речи | |||||||||
5 | Может назвать задачи программы и основные направления в работе во воспитанию ЗКР в своей возр. группе | |||||||||
6 | Знает показатели развития ЗКР у детей своей возр. группы | |||||||||
7 | Владеет основами диагностирования уровня развития ЗКР у детей. В группе имеет необходимый диагностический материал | |||||||||
8 | Проводит диагностику уровня развития ЗКР дважды в год | |||||||||
9 | Знает на память не менее 10 скороговорок на разные звуки | |||||||||
10 | Может показать без предварительной подготовки не мене 10 артикуляционных упражнения | |||||||||
11 | Владеет приемами развития правильного речевого дыхания, может назвать и показать комплекс дыхательных. упр. | |||||||||
12 | Владеет приемами развития интонационной выразительности речи детей | |||||||||
13 | Оказывает индивидуальную помощь и консультирует родителей по вопросам воспитания у детей ЗКР. | |||||||||
14 | В группе имеет необходимый материал для информационных стендов для родителей и их консультирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуковая культура речи дошкольников
Современные, социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с нарушениями в речевом развитии, которые проявляются в раннем и младшем дошкольном возрасте. Ранни...
Интеграция искусств в развитии звуковой культуры речи дошкольников
Более длительное нахождение детей внутри определенного познавательного контекста, усиливает эмоциональную включенность детей, позволяет взглянуть на одно и тоже явление, событие с разных сторон, чт...
Методическая разработка "Развитие звуковой культуры речи дошкольников c помощью пальчиковых игр"
Разработка...
Описание опыта работы по методической теме: «Роль пальчиковых игр и упражнений в развитии звуковой культуры речи дошкольников»
« Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский)...
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ЧИСТО- И СКОРОГОВОРКИ.
Очень удобным речевым материалом в развитии звуковой стороры речи являются чистоговорки. Чисто- и скороговорки- это особый речевой материал, как правило, небольщой по объему и специально построе...
Карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"
Технологические карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ" могут оказаться полезными для начинающих старших воспитателей, ра...